Двойные квитанции за тепло. Жители ул. Сумской устали гадать, кому платить

6 февраля в 13:39 5872 просмотра
, живущие в доме № 32 на ул. Сумской, уже пятый месяц не знают, по каким квитанциям платить за тепло: с начала отопительного сезона им выставляют счета сразу две компании, и в каждой утверждают, что действия другой незаконны.

" data-title="Двойные квитанции за тепло. Жители ул. Сумской устали гадать, кому платить — Пенза-пресс, рунет за день">

Пензенцы, живущие в доме № 32 на ул. Сумской, уже пятый месяц не знают, по каким квитанциям платить за тепло: с начала отопительного сезона им выставляют счета сразу две компании, и в каждой утверждают, что действия другой незаконны.

По словам жительницы одной из квартир, обратившейся в «Жалобную книгу» ИА «Пенза-Пресс», двойные квитанции — это не единственная проблема, которая тревожит ее и других собственников.

«Нашим домом управляет УК «Перспектива», ул. М. Горького, 54. УК не присылает квитанции некоторым жителям, выставляет плату за воду по нормативам, хотя у всех стоят счетчики, итоговые суммы завышены (в них прячутся лишние 100−200 руб). За отопление мы платим в «Т Плюс», они нас об этом уведомили. Но УК выставляет жильцам квитанции за тепло, «Т Плюс» тоже присылает. Полный кавардак. Прошу помочь нам!» — написала она.

Девушка также уточнила в личной беседе с журналистами информагентства, что квитанции от «управляйки» не получает с октября, а перерасчет за воду за август ей так и не прислали.

«Мы с УК пытаемся связаться с августа. Нам выставляли счета за воду по нормативу, хотя у нас стоят счетчики ХВС и ГВС. Дошло дело до скандала — отказывались давать квитанцию с перерасчетом. Мы написали заказное письмо с уведомлением на имя гендиректора, его не забирали. Муж при личной встрече попросил у директора УК квитанцию с перерасчетом и другие, которые нам не приходили с октября, она пообещала на следующий день, дала ему свой номер. Потом — опять завтра, а дальше уже не брала трубку. И мы опять без квитанций. За сентябрь у нас тоже неправильная квитанция. Скорее всего, такая запущенная ситуация — только у нашей квартиры, потому что мы жалуемся. С ноября обращаемся в Госжилстройтехинспекцию, даже на «прямую линию» губернатора Ивана Белозерцева писали», — утверждает она.

Однако директор управляющей компании «Перспектива» Татьяна Ерохина, комментируя ситуацию [запись беседы имеется в распоряжении информагентства], подчеркнула, что квитанции приходят всем жильцам, а якобы завышенные счета за воду — лишь «голословные обвинения, пустые слова».

«Если установлен поверенный и опломбированный счетчик, если есть показания, то никаких вопросов нет. Кто все соблюдает — у тех все нормально. Если срок вышел, а счетчик не меняют, то программа автоматически три месяца начисляет по среднему показателю, а потом переходит на норматив. В ситуации с квартирой №** жилищная инспекция предписала нам пройти внутрь, куда нас не пускали, кстати, и посмотреть, что с прибором, составить акт, выяснить, нужен ли перерасчет. Решение о перерасчете не было принято. Они поменяли счетчик, и сейчас им рассчитывают по прибору. Что они ждут спустя полгода? Там не было даже оснований для перерасчета. Им выставили за один-единственный месяц счет по нормативу», — пояснила она.

В документе, упомянутом Татьяной Ерохиной, от 27 декабря действительно сообщается, что перерасчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению будет произведен лишь «при необходимости». Что именно подразумевается под необходимостью, не совсем ясно.

Отвечая на вопрос о двойных квитанциях, Татьяна Ерохина четко обозначила свою позицию: по ее словам, «действия ПАО «Т Плюс» незаконны».

«Что касается дома по ул. Сумской, 32, начисление за отопление делала наша управляющая компания и продолжает это делать. У нас есть официальный комментарий жилищной инспекции, которая разбиралась по этому вопросу. Ответили, что платить нужно через «Перспективу», что действия ПАО «Т Плюс» незаконны. У нас есть договор с ПАО, он действует с 2010 года. Он был, есть и остается. Действия «Т Плюс» — незаконные, в ущерб другой организации. Есть порядок, прописанный в законе, по которому они могут перейти на прямые платежи. Но этот случай не наступил, того порогового значения, после которого они могли бы в одностороннем порядке расторгнуть договор, нет. И их объявления, которые они расклеивают в подъездах, — это ложь. У них установка такая — им нужны деньги напрямую. И это касается не только нашего дома», — сообщила директор управляющей компании.

Представители ПАО «Т Плюс», в свою очередь, сообщили «Пенза-Пресс» о том, что УК «не имеет действующего договора с ресурсопоставщиком, ее действия противоречат законодательству. Единственной компанией, которая может заниматься начислением и сбором платежей за отопление, является «Т Плюс».

Так есть ли договор? Ясность в этот вопрос не внес и официальный ответ от управления Госжилстройтехинспекции от 25 января на имя одного из жильцов дома. Согласно документу, «между филиалом «Мордовский» ПАО «Т Плюс» и ООО УК «Перспектива» по МКД № 32 по ул. Сумская г. Пензы договор ресурсоснабжения не заключен». Казалось бы, это утверждение ставит точку в вопросе начисления платежей. Но дальше в ответе отмечается, что «направление уведомления 31.08.2018 г. об одностороннем отказе от договора ресурсоснабжения в данном случае неправомерно», после чего делается заключение, что «начисление платы за коммунальную услугу по отоплению […] должна производить управляющая организация».

Действительно, согласно закону, ресурсоснабжающая компания может в одностороннем порядке расторгнуть договор с «управляйкой», если «сумма задолженности по вступившим в законную силу судебным актам — меньше двух среднемесячных величин». Только что расторгать, если ранее говорится об отсутствии договора как такового?..

Ситуацию лишь осложняет тот факт, что в 2017 году жильцы пытались уйти в другую управляющую компанию — ОАО «Северный», и, согласно Реестру лицензий Пензенской области, на который ссылается жилищная инспекция в другом официальном ответе от 14 ноября [копия документа также есть в распоряжении «Пенза-Пресс"], с апреля по декабрь управление домом осуществляла именно эта организация. Тем не менее, жильцы утверждают, что платежки им по-прежнему выставляла «Перспектива», а три-четыре месяца — обе компании. У какой из организаций в прошлый отопительный сезон был договор с ресурсником — без взвешенного ответа от уполномоченных органов понять сложно.

Информационное агентство направило официальный запрос в Госжилстройтехинспекцию с просьбой дать пензенцам аргументированный и однозначный ответ, кому в итоге платить за отопление, а также разобраться в том, почему жильцы одной из квартир с октября якобы вовсе не получают квитанций.


Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)