print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
( [temp] => +16 [weatherType] => облачно [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
+16 оС

$ 68 р

€ 77 р

11:41
07.06.2020г.
Ушаков дал экспертную оценку конфликта жильцов ул. Сумской с «управляйкой»

Ушаков дал экспертную оценку конфликта жильцов ул. Сумской с «управляйкой»

Пензенский общественник и правозащитник в сфере ЖКХ Юрий Ушаков дал экспертную оценку ситуации с домом №32 на ул. Сумской, жители которого полгода получают двойные квитанции за тепло и якобы завышенные счета за воду, а собственники одной из квартир признаются, что платежки в последний раз видели в сентябре.

В частности, Юрий Ушаков прокомментировал противоречивые ответы от управления Госжилстройтехинспекции, в одном из которых (за подписью начальника отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги Натальи Пироговой) жильцам предлагают платить за тепло «управляйке», а в другом (за подписью врио начальникаведомства Александра Киндаева) – ПАО «Т Плюс».

«Александр Киндаев – человек взвешенный, очень аккуратный, верить следует документу за его подписью. […] Если договор не заключен, то возникает вопрос, на каком основании нужно платить управляющей компании? Нужно обратиться к ресурсникам и уточнить у них. Если в «Т Плюс» говорят, что договора нет и нужно платить им, то тем более вопрос решен», - сообщил эксперт.

Отметим, что представители ПАО «Т Плюс» ранее подтвердили журналистам информагентства, что договор с УК «Перспектива» по дому №32 на ул. Сумской не заключен и что платить за отопление нужно напрямую ресурснику.

Комментируя ситуацию с выставлением счетов за воду по нормативу, Юрий Ушаков порекомендовал, в первую очередь, обратить внимание на срок поверки приборов учета. Если он не истек, то жильцы имеют полное право на перерасчет квитанций.

«Возникает вопрос: а чего сидят люди, которым начисляют по нормативу? Они должны написать заявление в УК – о том, что являются собственниками прибора учета на ХВС и ГВС, что сроки поверки не вышли. И попросить пересчитать с такого-то месяца, когда им стали выставлять счет по нормативу. В таком случае в УК обязаны произвести пересчет. Или в любом случае прислать ответ. Если несправедливо отказали – через два месяца можно идти в суд. Если нет ответа, то это будет аргументом в пользу заявителя. Если суд вынесет решение о пересчете, то жители еще получат неустойку», - сказал правозащитник.

На вопрос о том, что делать жильцам той квартиры, которые якобы вовсе не получают квитанции с октября, Юрий Ушаков дал тот же совет – обращаться в суд. Он порекомендовал посмотреть договор управления – как правило, его размещают на официальном сайте управляющей компании. В обязанностях организации должно входить выставление собственникам счетов за коммунальные услуги.

К слову, в ситуации с УК «Перспектива» так и оказалось. Тем не менее, как ИА «Пенза-Пресс» ранее сообщили жильцы дома, приходят они не всем.

«Может быть, кто-то встал на определенную позицию. У нас же все возможно. Возникли разногласия. Вообще это грубое нарушение договора управления, УК обязана выставлять квитанции. Надо идти в суд, Госжилстройинспекция же себе работу не ищет – они и так задыхаются от дел. Нужно обращаться с заявлением о том, что жители такой-то квартиры не получают квитанции, другого пути нет», - считает эксперт.

О непростых отношениях жителей дома №32 на ул. Сумской и «управляйки» мы подробно рассказали здесь. «Пенза-Пресс» направило официальный запрос в управление Госжилстройтехинспекции с просьбой разъяснить ситуацию, жильцы дома написали заявление в областную прокуратуру. Информагентство продолжит следить за развитием событий. 

Читайте также:
В Пензенской области еще несколько человек побороли коронавирус
11:05
Covid-19. Число зараженных пензенцев снова приблизилось к 100
10:36
Новости СМИ2

Эксклюзив

Loading…

×
Телеканал Экспресс