Ушаков дал экспертную оценку конфликта жильцов ул. Сумской с «управляйкой»

15 февраля в 04:00 4390 просмотров
ситуации с домом № 32 на ул. Сумской, жители которого полгода получают двойные квитанции за тепло и якобы завышенные счета за воду, а собственники одной из квартир признаются, что платежки в последний раз видели в сентябре.

" data-title="Ушаков дал экспертную оценку конфликта жильцов ул. Сумской с «управляйкой» — Пенза-пресс, рунет за день">

Пензенский общественник и правозащитник в сфере ЖКХ Юрий Ушаков дал экспертную оценку ситуации с домом № 32 на ул. Сумской, жители которого полгода получают двойные квитанции за тепло и якобы завышенные счета за воду, а собственники одной из квартир признаются, что платежки в последний раз видели в сентябре.

В частности, Юрий Ушаков прокомментировал противоречивые ответы от управления Госжилстройтехинспекции, в одном из которых (за подписью начальника отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги Натальи Пироговой) жильцам предлагают платить за тепло «управляйке», а в другом (за подписью врио начальника ведомства Александра Киндаева) — ПАО «Т Плюс».

«Александр Киндаев — человек взвешенный, очень аккуратный, верить следует документу за его подписью. […] Если договор не заключен, то возникает вопрос, на каком основании нужно платить управляющей компании? Нужно обратиться к ресурсникам и уточнить у них. Если в «Т Плюс» говорят, что договора нет и нужно платить им, то тем более вопрос решен», — сообщил эксперт.

Отметим, что представители ПАО «Т Плюс» ранее подтвердили журналистам информагентства, что договор с УК «Перспектива» по дому № 32 на ул. Сумской не заключен и что платить за отопление нужно напрямую ресурснику.

Комментируя ситуацию с выставлением счетов за воду по нормативу, Юрий Ушаков порекомендовал, в первую очередь, обратить внимание на срок поверки приборов учета. Если он не истек, то жильцы имеют полное право на перерасчет квитанций.

«Возникает вопрос: а чего сидят люди, которым начисляют по нормативу? Они должны написать заявление в УК — о том, что являются собственниками прибора учета на ХВС и ГВС, что сроки поверки не вышли. И попросить пересчитать с такого-то месяца, когда им стали выставлять счет по нормативу. В таком случае в УК обязаны произвести пересчет. Или в любом случае прислать ответ. Если несправедливо отказали — через два месяца можно идти в суд. Если нет ответа, то это будет аргументом в пользу заявителя. Если суд вынесет решение о пересчете, то жители еще получат неустойку», — сказал правозащитник.

На вопрос о том, что делать жильцам той квартиры, которые якобы вовсе не получают квитанции с октября, Юрий Ушаков дал тот же совет — обращаться в суд. Он порекомендовал посмотреть договор управления — как правило, его размещают на официальном сайте управляющей компании. В обязанностях организации должно входить выставление собственникам счетов за коммунальные услуги.

К слову, в ситуации с УК «Перспектива» так и оказалось. Тем не менее, как ИА «Пенза-Пресс» ранее сообщили жильцы дома, приходят они не всем.

«Может быть, кто-то встал на определенную позицию. У нас же все возможно. Возникли разногласия. Вообще это грубое нарушение договора управления, УК обязана выставлять квитанции. Надо идти в суд, Госжилстройинспекция же себе работу не ищет — они и так задыхаются от дел. Нужно обращаться с заявлением о том, что жители такой-то квартиры не получают квитанции, другого пути нет», — считает эксперт.

О непростых отношениях жителей дома № 32 на ул. Сумской и «управляйки» мы подробно рассказали здесь. «Пенза-Пресс» направило официальный запрос в управление Госжилстройтехинспекции с просьбой разъяснить ситуацию, жильцы дома написали заявление в областную прокуратуру. Информагентство продолжит следить за развитием событий.


Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)