Погода
+4оС / Завтра: +4

$ 77 р

€ 85 р

2:24
06.04.2020г.

Против дорогого бензина и реестра перевозок. Дальнобойщики Пензы вышли на стачку

27 марта в Пензенской области близ села Нижняя Елюзань началась суточная стачка водителей большегрузов, которые выступают против повышения цен на топливо и введения реестра о грузоперевозках.

Акция проходит во всех субъектах страны. Чтобы выяснить, каково положение дел на региональном рынке грузоперевозок, на место приехал журналист ИА «Пенза-Пресс».

Через полчаса после начала акции на стоянке рядом с федеральной трассой М-5 собралось чуть больше десятка большегрузов. Все водители – члены Объединения перевозчиковРоссии, индивидуальные предприниматели. По словам координатора организации в Пензенской области Евгения Узуна, цель стачки – собраться и обсудить насущные проблемы, которых, по его словам, у частных перевозчиков немало.

«Среди проблем - повышение цен на топливо, тариф системы «Платон» в середине лета опять вырастет. Новые тахографы хотят установить, чтобы был полный контроль труда и отдыха, скорости. На него тоже деньги нужны - говорят, около 60 тысяч рублей, но предлагают софинансирование 50 на 50. И самая главная проблема - хотят ввести реестр лицензирования. Пока не определено, сколько будет стоить лицензия на право перевозки на год, но говорят, что, может, и 200 тысяч. Плюс – много других подводных камней, которые могут помешать получить лицензию», - пояснил Евгений Узун.

«Мы платим за дорогое топливо, за дороги и еще в конце года транспортный налог - 45 тысяч. Где его взять, как заплатить? Поставки какие были, такие и есть. Раньше расходы на дорогу занимали процентов 30-40 от суммы, а теперь - 70-80», - отметил индивидуальный предприниматель из Пензы Сергей Шалаев.

Бизнесмен из села Архангельское Городищенского района Александр Волныкин рассказал, что занимается доставкой товаров в Крым. По его словам, перспектива ввода реестра грузоперевозок ставит его дело под угрозу.

«Будем надеяться, что власть нас услышит», - сказал перевозчик.

Также водители сомневаются в эффективности установки новых тахографов, которая призвана ужесточить контроль скорости, труда и отдыха.

«У нас фирма дает строго время доставки, но это в Европе по шестиполоске можно выполнить, а у нас все лето идут ремонты, дорога заужена. Сейчас норматив – работа по восемь часов в день, но водителя, если он опоздает на выгрузку, ждет штраф в 350 тысяч рублей. Из-за этого люди ездят ночами, сутками не вылезают из-за руля. Но это, конечно, тоже неправильно», - отметил Евгений Узун.

В ближайших планах у частных грузоперевозчиков – обратиться с коллективным письмом от профсоюза к российскому правительству.

«Мы ведь ничего противозаконного не делаем, просто хотим хорошо работать и даже удешевлять перевозку, чтобы и цены на продукты в магазинах были ниже. Если частные грузоперевозчики уйдут с дорог, то с рынка исчезнет многое другое – шиномонтажки, кафе», - считает координатор пензенского объединения.

Напомним, система «Платон» заработала в России в ноябре 2015 года. Согласно постановлению правительства РФ, индексация тарифа запланирована на 1 июля 2019 года. В рамках системы с перевозчиков взимают деньги в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам грузовиками. В частности, на деньги, собранные по «Платону», в Пензе в 2017 году отремонтировали Свердловский мост, в Каменке - путепровод.

«Без помощи федерального бюджета и средств системы «Платон» реконструировать мосты в Каменке и Пензе было бы невозможно. При этом я понимаю, что проблем у нас по дорогам еще очень много. Для приведения транспортных объектов в нормативное состояние надо работать дальше», - отмечал губернатор Иван Белозерцев на открытии Свердловского моста.

В 2017-м благодаря «Платону» по всей стране значительно увеличились объемы строительства и ремонта дорожной инфраструктуры. Например, в Петрозаводске открыли Гоголевский мост, в Чеченской Республике - мост через Терек, в Краснодарском крае - Белореченский мост, в Воронежской области - мост через реку Битюг, два моста в Бурятии и три в Удмуртии. Как отмечают «Известия», за три года существования системы Федеральный дорожный фонд был пополнен почти на 60 млрд рублей. Средства пошли на ремонт 2000 км дорог и строительство 30 мостов.

Также ранее ИА «Пенза-Пресс» сообщало о том, что Минтранс РФ тестирует единую информационную систему, которая позволит в режиме онлайн контролировать грузовики и пассажирские автобусы с тахографами. Предполагается, что устройства будут автоматически передавать надзорным органам данные о несоблюдении режима труда и отдыха водителей, а также о превышении ими скорости. По мнению экспертов, эти изменения позволят снизить количество аварий с участием грузовиков и автобусов, которые возникают из-за уснувших за рулем водителей. Многочасовые рейсы без остановок и необходимого отдыха несут смертельную опасность для всех участников движения, и это подтверждают цифры.

По данным газеты «КоммерсантЪ», ссылающейся на ГИБДД,  в 2018-м водители грузовиков стали виновниками 10,9 тыс. ДТП, жертвами которых стали 1,7 тыс. человек. Официальную статистику о случаях, когда водители засыпают за рулем, ведомство не предает огласке, но подобные аварии случаются регулярно.

Создание реестров автоперевозчиков - пока лишь законопроект, который предстоит рассмотреть депутатам Госдумы: как отмечает портал «АвтоТрансИнфо», документ был внесен в нижнюю палату парламента РФ в начале февраля. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что одна из основных причин его подготовки - обилие на рынке нелегальных грузоперевозчиков. Сейчас более половины зарегистрированных в России грузовиков (в базе ГИБДД их - около 6,5 млн единиц) принадлежат физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, а следовательно, работают нелегально. Это, по мнению авторов инициативы, не только вредит бюджету, но и угрожает жизни всех участников движения. 

Источник фотографии: Фото Анны Балашовой
Читайте также:
В Заре горело поле размером с 20 футбольных полей
18:01
Мошенники списали с карты пензячки 6000 рублей
17:56
Новости СМИ2

Эксклюзив

Loading…

×
Телеканал Экспресс