11 апреля в региональном правительстве прошло совещание с пензенскими производителями.
По словам начальника управления рынка продовольствия и лицензирования министерства сельского хозяйства региона Нины Богач, за два месяца 2019 года оборот продовольственной продукции составил 35,8 млрд рублей. Сейчас в Пензенской области – 11 тысяч предприятий торговли.
Нина Богач проинформировала участников совещания о подготовке кj Дню поставщика.
«Мы приглашаем всех производителей, которые готовы работать с торговыми сетями, каждому из них дается время, и они представляют свою продукцию. Не все производители Пензенской области могут войти в федеральные сети, поэтому такие встречи важны», - подчеркнула она.
В настоящее время пензенские производители заключили 459 договоров, большая часть – с региональными сетевыми компаниями, меньшая – с федеральными.
Начальник управления отметила, что есть ряд проблем, связанных с деятельностью торговых сетей «Магнит», «Пятерочка» и «Спар».
«Во-первых, это касается ценообразования. У вас самые высокие цены на овощи в ваших двух сетях – «Магнит» и «Пятерочка». Они выше, чем в ПФО. Это касается лука и капусты, мы вынуждены были написать в УФАС. Во-вторых, это расширение ассортимента. Он часто меняется, как и ценовая политика. Это касается особенно хлебобулочных изделий», - пояснила Нина Богач.
Также есть вопросы к данным сетям по праздничному оформлению торговых точек и выявлению фальсификата, добавила она.
«Готовясь к совещанию, мы проехали ваши сети. Увидели, что творог «Вкусный день» есть на прилавках. Это фальсифицированная продукция, но у вас он есть. Самое главное - он не должен продаваться детям. Также мы проводили отбор сыров, он также оставляет желать лучшего», - сообщила начальник управления.
Кроме того, Нина Богач потребовала, чтобы «Магнит», «Пятерочка» и «Спар» заключили договора с Роспотребнадзором.
В ходе совещания она также отметила, что пензенская алкогольная продукция будет больше представлена в местных магазинах - идет рост объемов ее реализации.
«Я считаю, что в Пензенской области - большой потенциал, мы обеспечены всеми группами товаров. Наша главная задача - чтобы как можно больше было нашей продукции в магазинах, качественной и по низким ценам», - подчеркнула Нина Богач.