«Как не сыграть в стол». 11 советов по самопродвижению музыкантов

22 мая в 03:48 2144 просмотра
, автора песен, блогера, продюсера Анны Волковой, которая также имеет опыт работы брендмейкером и арт-директором. Со зрителями она поделилась знаниями об эффективном самопродвижении музыкантов.

" data-title="«Как не сыграть в стол». 11 советов по самопродвижению музыкантов — Пенза-пресс, рунет за день">

18 мая в рамках лектория Jazz May прошел мастер-класс соул-исполнительницы, автора песен, блогера, продюсера Анны Волковой, которая также имеет опыт работы брендмейкером и арт-директором. Со зрителями она поделилась знаниями об эффективном самопродвижении музыкантов.

Мастер-класс Анны Волковой начался со знакомства… Знакомства с теми, кто пришел на лекцию. Среди слушателей оказались музыканты, исполнители авторской песни, руководители музыкальных коллективов, интересующиеся продвижением в Сети, бабушки молодых исполнителей и юные блогеры.

Тема самопродвижения оказалась весьма актуальной, ведь сейчас исполнитель часто является и автором, и менеджером, и концертным директором в одном лице.

Итак, что в первую очередь должен сделать артист, по мнению Анны?

«Человек должен решить для себя, чего он хочет. Он хочет работать или хочет лениться? Все эти истории о том, что я недостаточно талантлив, мне страшно начинать, — все это — разговоры в пользу бедных. Ты либо трудолюбивый и добиваешься успеха, либо ты сидишь, продолжаешь бояться и не развиваешься дальше.

Запомните: никто не может запретить заниматься творчеством! Творить можно всегда, в любом состоянии, даже если ты работаешь на заводе. Самые классные рок-группы — это ребята, которые приходили с завода и просто лабали с удовольствием, а потом из этого что-то получалось.

Я — за образование, но тут вопрос в том, что ты хочешь нести своим творчеством, какого уровня артистом ты хочешь быть. Ты стремишься донести какую-то мысль своим творчеством или ты намерен без конца доказывать маме, бабушке, соседу, что ты лучший».

Есть рекомендации, которые Анна дает без исключения всем артистам, которые работают с ней. Ими она поделилась и с пензенцами.

«Я настоятельно рекомендую иметь ремесло или дело, параллельное творчеству. Творческие люди очень эмоциональные, очень ранимые, особенно когда делают авторский материал.

Ты просто обнажаешь свою душу, оглашаешь свои интимные мысли. Артисты искренне рассчитывают на понимание, и когда его не получают, впадают в депрессию.

Чтобы этого не происходило, нужно иметь какое-то дело, и не просто хобби, оно должно приносить какую-то маленькую копейку. То есть если у вас пропадает голос, вы лишаетесь конечностей или что-то такое неприятное с вами произойдет, вы не останетесь, как вам кажется, пустым местом. И чем больше ремесел, профессий вы получаете, тем лучше — вы постоянно самообразовываетесь. Сейчас можно в онлайн-режиме обучаться разным смежным профессиям».

Например, если артист еще и пишет материал, советует Анна, его можно продавать.

«Еще пример — Manizha [артист, автор музыки и исполнительница песен на стыке blue eyed soul и этно]. Безусловно, талантливая, но хайпанула она на своем продакшне, который делала собственноручно. Сама создавала себе ролики, графически очень грамотно все это оформляла и в итоге получила свою аудиторию — не только за счет таланта автора и исполнителя, а еще и за счет смежного умения, которое она, безусловно, развивала. Это очень важно!

Инфантилизм артистический порой очень поражает. Эта история про «я талантливый, за мной должны прийти и меня найти» — из разряда каких-то чудес. И в наше время, когда рынок просто перенасыщен контентом, чтобы пришли и забрали, нужно быть гением. Поэтому «все сам, все сам» — это про артистов, у которых сейчас есть все инструменты. Тот же самый SMM».

И вот как Анна Волкова советует вести себя в интернет-пространстве.

1. Демонстрация

Хочешь — не хочешь, нравится — не нравится, но артист должен быть в социальных сетях, обязан быть в эфире, обязан быть сам себе средством массовой информации.

«И очень важно, ребят, то, что вы сами о себе говорите. Скромность — это хорошо, но это не работает. Чтобы вы хотели, чтобы о вас говорили другие, то вы и должны транслировать в мир. Даже если считаете это нескромным».

Анна предлагает напоминать себе чаще простую истину: «Хвалите себя: источник забывается, шлейф остается».

«И это действительно работает. Потому что, когда вы говорите о себе в положительном ключе, оно так и воспринимается. Ольга Бузова — роскошный пример самопродвижения, когда без особых видимых талантов, за счет упорства и трудоспособности можно добиться огромного успеха».

Возвращаясь к соцсетям, Анна рекомендует артистам присутствовать в каждой социальной сети. И вести каждую страничку особенно, везде нужен разный контент, потому что везде идентификация разная. Но при этом обязательны видео, сторис, прямые эфиры.

2. Фейк-аккаунты

Прекрасный способ для «скромных» артистов, у которых нет менеджера.

«Это тот случай, когда у вас нет менеджера, и вам неудобно о себе писать на радиостанции и телевизионные каналы. Можно попросить подругу, мужа, можно самому создать фейковый аккаунт под названием «менеджер артиста» и писать под именем этого аккаунта на радиостанции и так далее. Я знаю, что такое есть, этим промышляют, и это очень эффективная история».

3. Сайт

«Музыкальная айдентика [корпоративный или фирменный стиль] - это тоже инструмент самопродвижения. Разработка собственного логотипа, фотоимиджа, сайта — это все относится к самопродвижению.

Казалось бы, сайт — это непопулярно, но он необходим. Должен быть какой-то коллектор, куда люди могут зайти и увидеть все в одном месте. Конечно, они могут зайти в соцсети и посмотреть, чем артист занят в данный момент, посмотреть сторис, прокомментировать посты… Но люди должны зайти и увидеть, что у тебя уже, оказывается, очень много всего сделано!

Когда идем на конкурс, на телевизионные эфиры, поражает халатность артиста к себе! Ведь идут те, у кого вообще ничего нет в интернете. Век такой быстрый, что, увидев в телевизионной программе артиста, я хочу зайти в интернет и найти его официальный сайт/страницу и получить о нем всю информацию. Посмотреть его авторский материал, что он исполняет из каверов».

4. Визуализация

В каждый момент артист должен быть готов ко встрече с мистером Икс. Для каждого он свой. Нужно всегда визуализировать ту точку своего успеха, к которой ты идешь, как будто это уже случилось с тобой!

«У одного моего знакомого актера такой миссис Икс была Людмила Гурченко. И он каждый свой спектакль играл так, как если бы Людмила Марковна сидела в зале. И когда этот час настал, и она сидела в зале, для человека это уже было естественным».

В обязательном порядке нужно писать план, причем цели должны быть далеко идущие, нескромные.

5. Готовность к успеху

«Никогда ни один человек не знает, что Господь, ему уготовил. Мы должны быть готовы к гиперуспеху в нашей жизни. Мы должны быть готовы эмоционально», — говорит Анна.

Что такое вообще готовность к успеху? Для начала, советует Анна, важно определить, что такое успех именно для вас.

«Быть готовым к успеху — значит принять его и знать, что с ним делать дальше. И это значит, как минимум, подшаманить всю информацию о себе в соцсетях.

Выступаете в крупном телевизионном проекте? До этого через свои соцсети (ваше собственное СМИ) вы должны рассказать об этом всем и ни один раз, и ни два. Так можно подготовить людей к своему выступлению».

6. Провалов нет

«Что такое провал? Например, для кого-то это когда четыре человека не повернулись, когда ты поешь, а для кого-то это — удача, потому что круто выступил на федеральном канале, круто спел. Человек берет, собирает из своего выступления супер промо секунд на 15, проплачивает рекламу в социальных сетях и забивает себе график корпоративами на ближайшие полгода. Это так работает».

7. Оперативность

«Все должно быть очень быстро! Нельзя сидеть и ждать у моря погоды. Нельзя сидеть и думать: «Чтобы мне стать успешной, мне нужен директор». Да, он нужен, но нельзя останавливаться».

8. Конкурсы

«Но нужно понять, что конкурс — это не спортивное соревнование, к этому нужно психологически подготовиться. Представьте, что это поход в караоке с друзьями, только ты очень нарядный.

На конкурс надо идти не за оценками! Мы идем туда получить удовольствие и развлекать! Выступать надо на расслабоне, без накручиваний и мыслей о том, что «меня будет смотреть Марь Иванна, которая готовила меня к этому всю сознательную жизнь…». Ты делаешь то, что тебе в кайф, но на публике.

9. Караоке (для певцов)

«Никакого снобизма быть не должно! Начните ходить в караоке для того, чтобы петь в кайф, но на публике. Поймайте то ощущение, что ты ничего никому не должен, ты не выпендриваешься, а просто поешь в кайф на публике, которая тебя не оценивает, хотя бы потому что она хуже тебя поет».

10. Внешний вид

Огромное внимание, по мнению Анны, стоит уделять внешнему виду, небрежность в отношении которого просто недопустима. Сразу должно быть видно артиста!

Инструменталисты, которые думают, что достаточно хорошо играть по нотам или выходить на сцену в том, в чем приехали на метро, — это неправильный подход. Инструменталист, который выглядит, как артист, как бэнд-лидер, сам по себе имеет огромные шансы на успех, хороший пример — ваш земляк и мой коллега Михаил Лисов».

11. Публикация результатов

По мнению Анны Волковой, ответ очевиден. Если ты пишешь песни, то их нужно выпускать. И перфекционизм в этом деле — злейший враг.

«Хорошую песню испортить невозможно. Если вы можете записать свои песни под гитару или фортепиано, записывайте и загружайте в тот же «ВКонтакте». Ждать годами, когда появятся деньги, чтобы записать их именно в той аранжировке, которая звучит у вас в голове, нельзя, вы сами у себя воруете время!»

Можно заплатить деньги и продвигать через «Инстаграм», «ВКонтакте». Сделать минутное видео с песней и продвинуть в интернете за небольшие деньги.

«Если артист не пишет песни, существует огромное количество кавер-коллективов, которые дошли уже до авторского уровня. Также такие исполнения записываются, заливаются и чуть-чуть проплачиваются».

Почти два часа мастер-класса прошли в постоянном общении слушателей и спикера. Было задано много юридических вопросов, вопросов, связанных с просьбами посоветовать что-то в конкретной ситуации. Со стороны спикера было приведено множество историй из личного опыта, которые нашли отклик у аудитории. Возможно, именно посещение такого мастер-класса подтолкнет некоторые пензенские коллективы к более тщательному самопродвижению.

Ксения Козырь

Фотография: фото предоставлено Ксенией Козырь

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)