Откровенный рассказ. Сколько тратят пензенские музыканты на свои группы

19 августа в 09:06 20404 просмотра
, но о материальной составляющей своей деятельности говорят не очень охотно. Корреспондент информагентства «Пенза-Пресс» Надежда Саченкова узнала у лидеров трех известных пензенских команд «Питоны 3000», «Культ-УРА!» и Headphone Killazz, каких постоянных расходов требует группа, сколько нужно денег для записи песни и клипа, а также можно ли бесплатно попасть на радио.

" data-title="Откровенный рассказ. Сколько тратят пензенские музыканты на свои группы — Пенза-пресс, рунет за день">

Музыканты готовы рассуждать о творчестве часами, но о материальной составляющей своей деятельности говорят не очень охотно. Корреспондент информагентства «Пенза-Пресс» Надежда Саченкова узнала у лидеров трех известных пензенских команд «Питоны 3000», «Культ-УРА!» и Headphone Killazz, каких постоянных расходов требует группа, сколько нужно денег для записи песни и клипа, а также можно ли бесплатно попасть на радио.

«Культ-УРА!»

Группа образовалась в 2010 году, проект задумали и реализовали Настя Буква и Андрей Борисов. Состав часто меняется, но основные музыканты — Анатолий Изаков, Павел Маврин и Евгений Суровицкий. Играют разных в стилях — от регги до синти-рока и ска.

«Как и многие творческие мероприятия, наш коллектив задумывался из-за идеи, прибыли в голове не было вовсе», — отметила Настя Буква.

«Питоны 3000»

Группа существует уже 13 лет. Ее сегодняшний состав: Михаил Кривов (вокал), Артем Лапшов (гитара), Алексей Алешкин (гитара), Вячеслав Круминг (барабаны), Андрей Чуприков (бас-гитара), Юрий Белоногов (труба). Изначально задумывался как панк-проект, в настоящее время называют свой стиль как данс-поп.

«Когда мы создавали группу, естественно, ни о какой прибыли нельзя было говорить. Мы об этом не думали. Но сейчас музыка нам приносит доход, и если нас приглашают, то, как правило, это выступление — платное. Суммы зависят от статуса мероприятия, количества людей, места проведения», — сказал Михаил Кривов.

Headphone Killazz

Сергей Козлов и Денис Розенков образовали группу в 2006 году, за это время музыканты выпустили пять полноформатных альбомов и два сингла. Участники команды неоднократно менялись, но неизменен ее музыкальный вдохновитель — Сергей Козлов (электроника). В текущий состав входят: Наиль Сагитов (вокал), Артем Долотов (гитара), Артем Шпагин (бас), Павел Палшков (звук). Группа играет тяжелую электронную музыку на стыке стилей breakcore и breakbeat в сочетании с элементами гитарной альтернативы и жесткого вокала.

«Я думаю, когда человек берет в руки музыкальный инструмент и учится на нем играть с расчетом создать свою группу, это происходит исключительно под влиянием тех или иных музыкантов, так скажем, кумиров, конечная цель подражания которым — добиться такого же успеха, превратив это увлекательное занятие в свой основной и главный заработок. Естественно, получается это только у единиц. Группа в настоящий момент для нас является серьезным увлечением, доход каждый из нас получает от совершенно иной деятельности», — поделился мнением Артем Долотов.

Материальные вложения в группу, стартовые и регулярные

Без чего нельзя создать музыкальную группу? Конечно же, без инструментов. Цены на них мы посмотрели на одном из специализированных сайтов, разброс — довольно широк.

«Каждый сам выбирает себе уровень апгрейда, сегодня есть невероятное количество способов работы со звуком. Музыкант, по мере необходимости, всегда вкладывает средства на покупку всевозможных «примочек» для своих инструментов, на уход и эксплуатацию. Я тоже использую любые возможности повысить уровень звучания. Работаю с цифровым звуком, для этого нужен хороший компьютер, мой стоит 90 000 руб. со всей нужной комплектацией. MIDI-клавиши — около 10 000 руб., мне нужны были две штуки (для концертов и домашние), микрофон — 15 000 руб. Инструмент нашего гитариста — 25 000 руб.», — рассказала Настя Буква.

«Инструменты дорогие. Могу сказать на примере гитары: стоимость профессионального инструмента начинается от 1000 долларов, а затем к ней нужны аксессуары в виде усилителя, эффектов — это еще, по минимуму, пара тысяч. Девайсы нашего электронщика Сергея, в среднем, тоже не уступают гитарным. Экономить здесь невозможно — это прямым образом сказывается на звуке», — отметил Артем Долотов.

«Со временем понимаешь необходимость покупки определенных девайсов. Так, я понял, что мне нужен собственный микрофон. В первую очередь, это связано было с гигиеной: когда до тебя 15 человек спело в этот микрофон, а потом тебе прикасаться губами — не очень приятно. Обзавелся еще и вокальным процессором, чтобы применять какие-то эффекты. Но это, скорее, необязательная штука, но зато придает определенный лоск. За 2000−3000 руб. нормальный эффект не купишь. Мой вокальный процессор стоит порядка 10 000 рублей», — сказал Михаил Кривов.

Репетиции — еще одна статья постоянных трат группы. В Пензе расходы на аренду репетиционной базы составляют, в среднем, 300−400 рублей за два часа. В неделю, в зависимости от сыгранности членов команды и владения инструментами, говорит Артем Долотов, нужно две-три репетиции. У гитариста «Питонов 3000» есть своя репточка, поэтому группа не тратиться на это.

Сколько стоит записать песню?

«Чаще всего на студиях — почасовая оплата: приходишь, пишешь, отдаешь деньги. В Пензе это от 500 рублей в час. Работа по сведению и мастерингу готового трека — это еще две отдельные платы, которые звукач назначает, в зависимости от своего мастерства. У меня есть возможность писать кое-что дома, но это тоже требовало вложений», — сказала Настя Буква.

«По сведению: кто-то берет конкретно за трек — это 2000−3000 рублей. Кто-то берет за то время, которое он потратил», — отметил Михаил Кривов.

«В последних наших релизах многие партии были доведены каждым у себя дома, а в студии только микшировались — это хороший способ экономии на студийном времени, но для этого дома должно быть все необходимое оборудование. В целом, по экономии на студии могу дать очень ценный совет: господа музыканты, никогда не приходите неготовыми. Вы должны очень четко и чисто отыгрывать свои партии и заранее продумать всю последовательность их записи, поберегите свои деньги и нервы звукорежиссера!

Ценник у всех — разный, мы пользуемся студией, где стоимость часа работы составляет 500 рублей. Следовательно, чем лучше вы знаете материал и четче можете поставить задачу звукорежиссеру, тем меньше времени и денег вы потратите», — подчеркнул Артем Долотов.

Как группе попасть на радио?

«Наша группа звучала на местных радиостанциях и не только. Чтобы попасть на радио бесплатно, мы ездили на множество фестивалей», — рассказала Настя Буква.

«Наши треки периодически крутят на тех или иных радиостанциях, более того, у нас есть уникальный опыт выступления живьем в студии радиостанции. Деньги на это не тратили. Думаю, если вы записали классный материал, подходящий для ротации, проблем много не будет, но в целом тут решают знакомства и связи», — заявил Артем Долотов.

«Мы не настолько крутые, чтобы наши песни играли на радиостанциях. Если не брать в расчет пензенские, где в авторских программах о рок-музыке звучала наша музыка, когда кто-то из команды был в гостях. Плюс у нас не все треки радиоформатны и нет такой задачи», - сказал Михаил Кривов.

Сколько стоит снять свой клип?

«Нам частенько снимали и бесплатно, повезло — у нас есть свои люди с камерой, которые готовы работать за интерес. Есть множество предложений на этом рынке, но в среднем могу сказать, что услуги оператора только стоят от 5000 рублей. Очень часто встречаются случаи бартера в этой среде», — поделилась Настя Буква.

«Незамысловатый ролик в нашем городе можно снять с бюджетом в 30 000 рублей, зависит все от задуманного. Имея камеру, навыки и, самое главное, идею, можно обойтись вообще без бюджета, тут все очень относительно», — сказал Артем Долотов.

«Главные статьи расходов — съемка, монтаж и, если есть, режиссура. Я всегда сам все монтировал и режиссировал, потому что моя профессия связана с видео. Всего у нас — четыре клипа. Первый сняли в 2009-м, 5000 рублей — сумма за аренду камеры, оператор — бесплатно, какие-то деньги ушли на реквизит: нам нужно было два мешка макарон — 1500−2000 руб., ну, и транспортные расходы, еда. Второй клип — 5000 руб., за эти деньги у нас поработал оператор и на 300 рублей купили сок, который имитировал вино в бокалах. Помещение досталось бесплатно, потому что мы умеем договариваться. Третий клип сняли бесплатно, только на 1000 руб. купили две пиццы себе на ужин. За крайний клип заплатили одному оператору за двухчасовую съемку 2000 руб., второй работал бесплатно, на 1300 руб. купил три лампочки и три патрона для реквизита. Наш плюс — в том, что мы знаем, что нам надо, много времени не занимаем и не напрягаем людей. Клипы нам выходят недорого», — рассказал Михаил Кривов.

Как продавать свою музыку и продвигать песни?

«Самый простой способ продать музыку сегодня — это специализированные ресурсы в Сети. На концертах группа может продать свои пластинки, как правило. А купленный билет на выступление — самый ощутимый знак одобрения публики и самый очевидный вариант продажи своего творчества. Любая прибыль, в нашем случае, — это спонтанное и непредсказуемое событие. Случаются и спонсоры, например, поездок, концертов, записей. Стабильности лично у меня не случается, возможно, потому, что редко задумываюсь об окупаемости своих и чужих инвестиций. Это мое разрушительное качество», — поделилась Настя Буква.

«Заработать продажей музыки сейчас невозможно, так как с появлением интернета в этой области все очень круто изменилось. Сейчас музыка — средство для привлечения своих слушателей на концерты, которые, собственно, и являются инструментом монетизации вашего творчества», — отметил Артем Долотов.

«Раньше мы просто заливали музыку во «ВКонтакте», и только там ее можно было найти, сейчас мы подходим к этому делу более ответственно, потому что это регистрация твоих авторских прав. Я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда наши треки воровали, находил под другим названием группы. Загружать музыку через агрегаторы, которые автоматически размещают трек на всевозможные площадки, — платная услуга. Последний раз, чтобы добавить сингл, за регистрацию мы отдали 500 или 1000 рублей», — рассказал Михаил Кривов.

Какие расходы на участие в концертах?

«Сейчас мы выступаем довольно редко, преимущественно, стараемся организовывать сольники. Затраты складываются из следующих составляющих: аренда зала и оборудования, стоимость работы тех или иных необходимых специалистов (звукорежиссер, художник по свету, иногда может быть необходима охрана). По ценам все очень индивидуально», — рассказал Артем Долотов.

«Расскажу про сольный концерт, организацией и рекламой мы занимаемся сами. С арендой площадки повезло — с нас денег не взяли, а так, навскидку, это стоит 20 000 руб. Затем аренда аппаратуры — 15 000 руб., также мы привезли свет дополнительно примерно на 70 000 руб. Но тут надо учитывать, что у меня очень много знакомых в городе, все делалось по дружбе», — сказал Михаил Кривов.

«От нас не было никаких вложений, разве что дорога: снять минивен на близкое расстояние до 1000 км стоит в среднем 15 000−20 000 руб., он отвезет туда и обратно на гастроли и фестивали. Вложение в крупные концерты — это, как правило, расходы на рекламу», — призналась Настя Буква.

Фотография: фото Юрия Дровнина, Михаила Смоленцева, скриншоты - https://pixabay.com/ru

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)