print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +2
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_n.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+2 оС
5:17
21.10.2020г.
Чиновники пояснили, почему реконструкция Бакунинского моста дороже Свердловского

Чиновники пояснили, почему реконструкция Бакунинского моста дороже Свердловского

Вице-мэр Пензы Магомед Агамагомедов в ходе встречи с депутатами у Бакунинского моста рассказал о стоимости реконструкции сооружения.

Так, по его словам, на реконструкцию моста уйдет 936 млн рублей, причем 900 млн – именно строительство, а все остальное – траты на материалы.

Депутат Виктор Хомец поинтересовался, не завышена ли цена? Он подчеркнул, что реконструкция Свердловского моста была дешевле - 412,5 млн рублей.

«Проводилась государственная экспертиза стоимости моста в Саратове, был оценен каждый рубль. Кроме того, проходили свободные торги, на которые каждый мог заявиться. Если бы подрядчики посчитали, что можно за меньшую стоимость сделать, стоимость снизилась бы, но этого не произошло. Проектно-сметная документация находится в открытом доступе, с ней могут ознакомиться все желающие», - объяснил глава города Владимир Мутовкин.

Магомед Агамегомедов добавил, что материалы, которые необходимы для реконструкции – очень дорогие.

«Если взять смету, можно посмотреть, какова стоимость бетона, металла. В отличие от Свердловского моста, здесь будут установлены не бетонные балки, а выдвижные объемные 50-метровые конструкции. Совершенно другая технология используется. Кроме того, в Свердловском мосту делалось усиление опор, а здесь прямо в воде будут буриться сваи и заливаться бетоном. Старое сооружение будет полностью демонтировано. Нельзя сравнивать эти мосты. Цена - не завышена, она ровно такая, какая может быть», - подчеркнул он.

Также депутаты обсудили возможность строительства понтонного моста, который, по их мнению, мог бы разгрузить транспортные потоки центра города и уменьшить количество пробок, которые образовались после закрытия на реконструкцию Бакунинского моста.

Владимир Мутовкин пояснил, что строительство понтонного моста невозможно, так как на это необходимо большое количество средств и времени, которых нет.

«Это проектно-сметная документация, дополнительные затраты, экспертизы и прочее. Мы с вами навряд ли смогли бы найти деньги на это. Тогда подвис бы вопрос с реконструкцией Бакунинского моста, а федеральный центр очень жестко ставит сроки на выполнение работ, нельзя отвлекаться ни на что», - сказал он.

Вице-мэр уточнил, что строительство понтонного моста невозможно еще и из-за технических нюансов. Одним из таких является сход к реке. Он подчеркнул, что для этого нужно будет разрыть подходы к реке на десятки метров, а это невозможно.

«Мосты строятся не каждый год, нужно просто потерпеть два года. Мы же не оставляем никого без транспортной и пешеходной связи», - добавил он.

В тоже время, Магомед Агамагомедов напомнил, что губернатор Иван Белозерцев ставил задачу по сокращению сроков реконструкции Бакунинского моста. Он подчеркнул, что для этого будет делаться все возможное.

«Как только мы завершим демонтажные работы, начнется возведение опор, подпорных стенок, рассмотрим возможности организации двухсменной работы. Мы надеемся, что до конца 2020 года сам конструктив моста будет завершен, остальное время мы потратим на обустройство», - уточнил он.

Также участники встречи затронули вопрос углубления и расширения проезда перед Бакунинским мостом, чтобы большегрузы смогли беспрепятственно преодолевать железнодорожные пути перед заездом на мост. Магомед Агамагомедов пояснил, что технически железнодорожные пути поднять невозможно, поэтому необходимо уходить ниже, делать подкоп. Он добавил, что планируется не только углубить проезд, а еще сделать два дополнительных «прокола», чтобы не просто расширить пропускную способность, но и организовать транспортный узел.

Исполняющий обязанности мэра города Сергей Волков добавил, что для выполнения подобных работ необходимо подключать РЖД.

«Прокол - это не просто тоннель выкопать, там много сооружений, коммуникаций, это отвод железной дороги. Мы будем двигаться дальше и разрабатывать все вопросы», - подытожил он.

Видео предоставлено телеканалом «Экспресс».

Источник фотографии: фото Юлии Кадниковой
Читайте также:
В Пензе прошло рассмотрение апелляции фигурантов дела «Сети»
04:57
Депутаты пензенской Думы рассмотрели процедуру выдачи разрешающих документов
03:48
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс