По щучьему велению. Как мы подсели на жалобы в соцсетях

1 октября в 09:47 2286 просмотров
, в том числе — мир чиновников. Теперь не положишь под сукно жалобу очередного просителя, надо реагировать, да притом быстро и результативно, а не просто отписываться, потому что в наши дни все прозрачно и тебя быстро уличат в пустой болтовне. Хорошо? Да замечательно. Только у этого явления есть обратная сторона: мы начали сильно злоупотреблять этой возможностью.

" data-title="По щучьему велению. Как мы подсели на жалобы в соцсетях — Пенза-пресс, рунет за день">

Благодаря социальным сетям мир изменился, в том числе — мир чиновников. Теперь не положишь под сукно жалобу очередного просителя, надо реагировать, да притом быстро и результативно, а не просто отписываться, потому что в наши дни все прозрачно и тебя быстро уличат в пустой болтовне. Хорошо? Да замечательно. Только у этого явления есть обратная сторона: мы начали сильно злоупотреблять этой возможностью.

Во-первых, мы считаем, что раз пожаловались, то чиновник обязан по мановению волшебной палочки проблему решить, иначе какой он человек власти. Но реально ли то, чего мы хотим?

Например, дорога нуждается в ремонте. Приехал чиновник, которому мы пожаловались, посмотрел и постановил: «Будем делать». Прошла неделя, затем другая — движения нет. «Вот, обманули нас», — раздается дружный хор голосов. Но на самом деле даже для проведения небольшого ремонта нужно соблюсти все законные процедуры: разработать смету, утвердить ее, выставить на торги, определить подрядчика, заключить контракт и др. На это нужно время, по-другому никак. Конечно, чиновник может сделать это в обход, но так он нарушит закон и мы первые его заклеймим за коррупцию и воровство бюджетных денег. Никто разбираться не будет. Да, законы у нас несовершенны, но соблюдать их надо.

Кроме того, почему-то модно со всеми проблемами обращаться сразу к главному — президенту, или если мы говорим о регионе, — к губернатору. Конечно, этому способствуют «прямые линии» и присутствие в социальных сетях: куда уж проще — оставил комментарий или звонок — и все, реагируйте, уважаемый.

Доходит до смешного: первое лицо просят организовать опиловку деревьев, заделать яму на дороге, вывезти мусор и др. Он, конечно, среагирует, но ведь эти вопросы — в ведении муниципалитетов, управлений транспорта, ЖКХ и других профильных (!) структур. Они за тем и созданы, чтобы заниматься данными вопросами.

Почему тогда мы стараемся попасть к «первому»? Потому что знаем: он точно не проигнорирует и постарается помочь. Получается, к остальным чиновникам у нас доверия нет? Почему? Уже обращались и ничего не решилось или подстраховываемся? Судя по всему, и то, и другое.

Просто представьте ситуацию: у вас в офисе — проблемы с компьютером, и что, вы отправитесь с этой проблемой к генеральному директору? Конечно, нет. Пойдете к программисту. Ведь каждый должен заниматься своим делом. Логично? Еще как. Но почему-то с жалобами этот принцип не работает. И на эту тревожную тенденцию надо обратить внимание муниципальным чиновникам, особенно в свете близящейся оптимизации госаппарата. Останутся самые эффективные и активные.

И еще одна наша прекрасная черта — требовать решения вопроса от того, от кого это не зависит.

Ярчайший пример — пензенский цирк. Каких только шуток не было по поводу его затянувшегося строительства. И как ни пытаешься объяснить, что цирк строится на федеральные деньги и процесс тормозят не местные, и даже не областные организации, слушать не хотят, рассуждая примерно так: «Цирк находится в Пензе? Значит за его строительство отвечает Пенза». Сдвинуть с этой точки зрения людей, к сожалению, возможным не представляется.

Таких примеров — масса. Мы не понимаем или не хотим понимать, что не все проблемы можно решить здесь и сейчас, мы рассчитываем, что чем «выше» напишем, тем быстрее все наладится, как будто у того, кто наверху, есть волшебная палочка, а внизу сидят бездельники (хотя не скроем, не все чиновники бросаются помогать, за это с них надо жестко спрашивать, чтобы люди не бежали к губернатору и, тем более, — президенту с перегоревшей лампочкой). Да, во власти должны быть компетентные и отзывчивые люди, но и они, к сожалению, — не волшебники.

Фотография: скриншот https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D0%B0%D0%B9%D1%84%D0%BE%D0%BD-1065321/

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)