Для пензенских предпринимателей в рамках форума «Территория бизнеса - территория жизни» прошел мастер-класс «Бренд как инструмент развития организации».
Антон Желябин, сооснователь и партнер компании «Неформально», поделился своим опытом создания успешного бренда компании.
«Есть два подхода. Первый - сделать хорошо, и пусть оно дальше само живет. Но такой подход сейчас уже не работает. Это хорошо для каких-то разовых событий, для хайпа. Второй тип брендинга - регулярный и продолжительный. Пусть он не всегда сильно заметен, но направлен на долгосрочный результат.
Например, один раз получить премию - это хороший повод, чтобы стать заметнее. Но намного важнее, какие процессы происходят потом, чтобы компанию поддерживать и развивать»,- сказал он.
Антон Желябин рассказал о том, как бренд влияет на эффективность бизнеса, в чем его смысл. Слушатели мастер-класса узнали о том, с какими проблемами сталкиваются компании, например, противоречивые решения маркетологов убивают продажи. Спикер также дал много практических рекомендаций.
«Бренд формируется в процессе различных коммуникаций. Это могут быть и слухи вокруг компании, и так называемое сарафанное радио, и фирменный стиль, представленный на визуальных материалах. Здесь все имеет значение: как организовано рабочее пространство, как сотрудники общаются с клиентами, разговаривают по телефону, как устроен сайт компании и так далее», - сообщил эксперт.
Один из участников мастер-класса поделился своими впечатлениями от мероприятия. Он отметил, что обмен опытом очень важен, особенно для начинающих бизнесменов.
«Сегодня я получил много полезной информации. Хорошо, что спикер оставил адрес своей электронной почты для связи. Будет возможность обратиться к нему в дальнейшем. Вообще на таких мероприятиях появляется много нужных и важных знакомств», - сказал Михаил Артамонов.
Напомним, в этот день в рамках форума также состоялось награждение победителей регионального этапа национальной премии «Бизнес-Успех». Кто стал лучшим и получил возможность представить регион в финале конкурса, смотрите здесь.