Как известно, с 1 мая в Пензе заработали парикмахерские. Правда, открыть их разрешили с оговоркой: стричь клиентов и наводить красоту на их ногтях можно только при соблюдении специальных правил. Режим самоизоляции постепенно отменяется, но меры предосторожности, рекомендованные Роспотребнадзором, остаются.

Как минимум в каждой парикмахерской при входе должна стоять емкость с антисептиком, клиенты и сотрудники — носить маски, соблюдать дистанцию.

Без записи — никуда

Открытие салонов красоты пензенцы восприняли с энтузиазмом. Вот уже вторую неделю во всех парикмахерских — аншлаг. Народ записывается за несколько дней вперед. И если вам удалось записаться на маникюр, педикюр, окрашивание или стрижку в день обращения, то вы — везунчик.

«К сожалению, мы сможем вас обслужить только через два дня, — сообщил нам администратор одного из салонов, расположенных на улице Московской. — Без записи мы не принимаем, таковы правила — живой очереди пока нет».

В другой парикмахерской нас тоже не взялись обслуживать «прямо сейчас». Везде любезно предлагали записаться в удобное для нас время. Другими словами, к рекомендациям Роспотребнадзора пензенские парикмахеры отнеслись достаточно серьезно: ни в одной цирюльне мы не обнаружили скопления клиентов.

«Прежде чем подстричься, я обошла несколько салонов красоты, — поделилась с нами читательница «НП», педагог дошкольного образования Ирина Землякова. — Ко всему, что касается красоты, я отношусь щепетильно. А тут еще этот вирус! Заглянула в три парикмахерские в центре города. Везде работники в масках, но не все в шапочках и мало кто в перчатках! Я поинтересовалась, стерилизуют ли они инструменты после каждого посетителя. Везде заверили, что обрабатывают ножницы и расчески дезинфицирующей жидкостью. Однако меня, как клиента, интересует еще и другой вопрос: насколько безвредно это вещество для волос и кожи головы?».

К претензиям посетителей мастера, как правило, относятся с пониманием, но готовы высказать и свое компетентное мнение.

Обрить или исправить?

«Что касается шапочек, то я не против, а вот в перчатках вряд ли возможно прилично постричь, — считает парикмахер Валентина Коваленко. — Чтобы сделать профессиональную стрижку или прическу, нужно чувствовать волосы. Что касается масок на клиентах, то это тоже очень неудобно. Как понять, какая длина или цвет идет человеку, когда у него половина лица закрыта? Кроме того, очень мешают завязки на ушах — ведь за ними тоже волосы стричь нужно, ровнять, красить, укладывать! Вообще клиентов сейчас очень много, все приходят заросшие, лохматые. Женщины жалуются, что с «такой головой» уже на улице стыдно показываться! Некоторые стригли себя сами, а сейчас прибежали к нам исправлять то, что получилось. Бывает так настригут, что исправить уже невозможно, хоть на лысо брей!».

А вот что рассказала нам Ольга Воронкова, жительница Арбеково:

«У нас в округе довольно много небольших парикмахерских, в некоторых для пенсионеров делают скидку. Я хожу в один из таких салончиков. Правда, после того как они снова открылись, я не заметила каких-то особых перемен. Да, девочки-сотрудницы ходят в масках, но это все. После предыдущего клиента меня пригласили сразу же, никакой влажной уборки помещения и стерилизации инструментов не было. Пока я сидела в кресле, они подметали волосы предыдущего клиента. Там же перекусывали. Ну, ладно, пусть у них нет второй комнаты, где можно поесть, но на расческе, которой меня расчесывали, висел чужой волос! Когда я сказала об этом мастеру, она обиделась: «Идите в другие салоны, где 1000 рублей за стрижку берут!»

Затраты на чистоту

Кстати, что касается цен, то в большинстве салонов они остались на прежнем уровне. Однако разница между ними значительная. Если в одних, где стараются держать более или менее демократичные цены, стрижка стоит 200 — 350 рублей, то в других — от 850 — 900 рублей и выше (как нам объяснили, все зависит от сложности работы).

Между тем цены на парикмахерские услуги вряд ли останутся на прежнем уровне.

«Все, что требуется для дезинфекции, я закупила, — говорит парикмахер Валентина Коваленко. — Антисептик с 70%-ным содержанием этилового спирта, дезинфицирующие салфетки и прочее, разумеется, за свой счет. Я работаю, как индивидуальный предприниматель, снимаю небольшую комнатку в деловом центре. После каждого клиента нужно выделить время на уборку и дезинфекцию инструментов. Работа идет медленнее, соответственно и клиентов за день обслуживаю меньше. Расходы на дезинфицирующие средства, маски, спецодежду мне никто не покроет. Конечно, я пока стараюсь держать прежние цены, но в конце концов придется включать эту статью расходов в свои расценки. Работать себе в убыток никто не будет».

А как у них?

В Германии парикмахер должен находиться в перчатках до того момента, как волосы клиента помыты (чтобы смыть все бактерии). Во время стрижки перчатки можно снимать. Лицом к лицу разговаривать нельзя: все переговоры по поводу цвета волос и длины должны вестись только через зеркало. Клиенты должны быть в маске, а приходя в салон, сразу же мыть руки с мылом. Между ними должно сохраняться расстояние в полтора метра. Прием, как и в России, только по предварительной записи. После каждого клиента должны стерилизоваться не только парикмахерские инструменты, но и кресла. Все обязаны оставлять свои имена и номера телефонов, чтобы в случае заболевания одного из клиентов можно было предупредить других. Кроме того, после каждого клиента сотрудники салонов должны отдавать в стирку фартук и накидку либо носить одноразовую накидку. Делать укладки — нежелательно, так же, как и предлагать клиентам полистать глянцевые журналы. Фотографии из европейских салонов красоты теперь больше напоминают врачебную клинику, где сотрудники встречают посетителей в полной экипировке эпидемиолога: белый халат, чепчик, маска, перчатки, одноразовая накидка...

«Наша Пенза», Мария Павлихина

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies