print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +14
    [weatherType] => облачно с прояснениями, дождь
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_ra_d.png
)
Погода
облачно с прояснениями, дождь
+14 оС
16:10
18.09.2020г.
Историческое здание в центре Пензы оказалось пристанищем бродяг

Историческое здание в центре Пензы оказалось пристанищем бродяг

Пензенский памятник истории и культуры на ул. Суворова, 60 оказался пристанищем для бродяг. Корреспондент информационного агентства «Пенза-Пресс» Александр Зосимов стал свидетелем случившегося и подготовил об этом специальный репортаж.

Длинный нос и большие уши 

О том, что в жилом доме XIX века поселился бродяга, мне стало известно вечером 21 августа, когда я прогуливался по улице Володарского в центре Пензы. Проходя вдоль памятника на улице Суворова, 60, я заметил, что исписанная граффити железная дверь, ведущая в помещение, оказалась открыта, хотя долгое время была заперта.

И неслучайно: на металлической табличке у входа четко написано: «Подлежит государственной охране. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную, административную и иную ответственность».  

«Хорошо, не буду делать скоропостижных выводов, — подумал я. — Вдруг здание реставрируют и в нем сейчас находятся рабочие и сторож?»

Я сунулся в помещение и осторожно прислушался. Тишина. Стоя недалеко от порога, я осветил помещение фонариком, а затем убедился: в здании ни сторожа, ни рабочих, ни каких-либо следов реставрации. Интуиция меня не подвела, с этим домом творится что-то неладное. Захожу в него.  

Что вижу? Впереди — высокая лестница, ведущая на второй этаж, а справа — небольшой коридорчик, по которому можно пройти в просторную комнату с двумя небольшими окнами.

Стены — как во многих городских подъездах: белый верх и голубой низ. Штукатурка, правда, осыпалась, да и краска тоже, так что одному находиться в историческом здании было жутковато, даже небезопасно, учитывая, что некоторые стены жилого дома утратили свою целостность.

Более того, если посмотреть наверх, то можно убедиться, что потолка как такового в некоторых местах вообще нет. Вместо него — деревянные межэтажные перекрытия.  

А что было дальше? 

В комнате с правой стороны от входа располагается лестница, ведущая в подвал, или, если хотите, на нулевой этаж исторического памятника. Темно. Страшно. Но что ни сделаешь ради любопытства? Спускаюсь. 

Осторожно ступая по замусоренному полу, медленно иду вперед, чтобы осмотреть жуткое убранство подвального помещения. Вокруг ничего не обычного для типичного брошенного на произвол судьбы строения: зеленые стены с обвалившейся краской и различного рода отходы.

Больше в нем ничего обнаружить не удалось. Возвращаюсь. 

На втором этаже, где еще сохранился пол, обстановка та же, что и на первом. Только стены зеленые, а местами — рыжие.  

Как только я начал спускаться, чтобы покинуть помещение, где-то неподалеку зашумела музыка, как будто рингтон на старом телефоне. Не знаю, эффект неожиданности сработал или моя трусливость, но за считанные секунды я оказался на улице.  

На свой страх и риск

Конец экскурсии? Как бы нет так! Недалеко от железного входа я услышал подозрительные звуки, которые доносились из раскрытых наполовину ворот, ведущих во двор исторического здания. Посчитав, что там мне удастся выяснить, почему памятник остался без присмотра, я двинулся внутрь.  

Рядом с воротами в кучу набросаны мешки, наполнение которых я не стал уточнять, а чуть дальше — скомканные вещи, резиновая обувь, домашняя утварь и какие-то чистящие средства. Слева от меня стояло небольшое строение, в котором играла музыка. На свой страх и риск подхожу к зданию.  

Взяв в руки телефон, поднимаю его как можно выше над головой и со вспышкой делаю фотографию внутреннего убранства. Что вижу на экране? Небольшая комната с занавешенными окнами и старой мебелью. Среди бутылок, посуды и прочих вещей валяются трое мужчин: кто на полу, кто на матрасе. 

Один из них, в синих спортивных штанах и темных кроссовках, неохотно поднимается с пола, немного пошатываясь, подходит ко мне и начинает диалог, но я его перебил:

— Скажите, а что вы тут делаете? 

— Спим, — ответил мужчина. 

— Вам что, негде жить? У вас нет дома? 

— Нет, — резко сказал мужчина. — Нет дома.  

Пока я разговаривал с ним, ко мне подошел второй мужчина, который спал рядом:

— Не светите в меня [у входа в комнату я стоял с фонариком]. Я — сторож.

— Вы — сторож? У людей, которые здесь спят, есть жилье? — спрашиваю я.  

— Есть все у них… 

Я не знал, чего можно было ожидать от этих людей, и, закончив короткий диалог, быстро удалился на улицу.  

Наводим порядок

Очевидно, что описанный мною беспорядок может пагубно сказаться на благополучии исторического здания и привести к необратимым последствиям. Нужно наводить порядок!

Я позвонил председателю комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры Светлане Оникиенко и рассказал о случившемся. На следующий день она мне сообщила, какие действия были предприняты на начальном этапе, чтобы обезопасить памятник от пагубных последствий.  

— Объект культурного наследия на ул. Суворова, 60 находится в неудовлетворительном состоянии.  Пользователем его является федеральное бюджетное учреждение. Памятник истории и культуры регионального значения предоставлен в аренду юридическому лицу на 49 лет, которое осуществляет мероприятия по его охране. По данному случаю, о котором вы мне сообщили, имел место человеческий фактор, который выразился в ненадлежащем исполнении обязанностей обоими сторожами данного памятника. Арендатор объекта культурного наследия был уведомлен о случившемся и сообщил, что предпримет немедленные меры по надлежащей его охране.

 

Светлана Борисовна также сообщила, что, согласно договору аренды объекта культурного наследия, арендатор обязан разработать научно-проектную документацию по сохранению памятника истории и культуры в январе 2021 года. Возможно, в связи с пандемией сроки разработки документации будут изменены. 

Информационное агентство «Пенза-Пресс» продолжит следить за судьбой памятника истории и культуры регионального значения.

Читайте также:
При софинансировании «Русмолко» облагородили село Наровчат
15:51
В Пензе пожилой водитель легковушки сбил пешехода
15:37
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс