print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => 0
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
оС
8:13
28.11.2020г.
Мы осваиваем азиатский рынок, начинаем работать с Китаем - коммерческий директор фирмы «Биокор»

Мы осваиваем азиатский рынок, начинаем работать с Китаем - коммерческий директор фирмы «Биокор»

Производить товар, который заслуживает доверия и несет пользу для потребителя, – таков основной ориентир пензенской компании «Биокор», которая специализируется на изготовлении биологически активных добавок и продуктов здорового питания. Освоившись на российском рынке и наладив поставки в ряде стран ближнего зарубежья, предприятие сейчас активно осваивает новые направления, в том числе – благодаря программам Фонда поддержки предпринимательства.

Чего уже удалось достичь в этом направлении, как компании удается сохранять высокую конкурентоспособность на довольно обширном рынке здорового питания и почему пензенским бизнесменам тоже стоит присмотреться к программам фонда – об этом в интервью ИА «Пенза-Пресс» рассказал коммерческий директор ООО Фирма «Биокор» Александр Шмельцер.

- Александр Алексеевич, расскажите, с чего началась история компании? Почему вы решили развиваться именно в этой отрасли?

- Правильно, наверное, начать со слов о человеке, который создал компанию «Биокор», это Чижов Владимир Петрович. Он был человек творческий, увлекающийся. Всегда имел множество идей и горел их реализацией. В начале 90-х Владимир Петрович ушел из Пензенского НИИ математических машин и занялся поиском арендной площади для запуска, как сейчас модно говорить, своего стартапа. Так, в 1991 году была организована фирма «Биокор», одна из первых в направлении производства продуктов с регистрацией БАД (биологически активные добавки). Первым продуктом, который появился на свет, была таблетированная цветочная пыльца. В этот период времени Владимир Петрович уже активно начал интересоваться вопросом создания продуктов для функционального питания с профилактическим эффектом.

В дальнейшем было принято решение изготавливать таблетированные формы на основе корней лекарственных трав. К 2000 году компания уже уверенно стояла на ногах, имела все необходимое технологическое оборудование, собственные помещения, автопарк и штат сотрудников более 100 человек. Кстати, о сотрудниках: к ним в компании всегда относились с большой теплотой, создавая комфортные условия для работы и обеспечивая достойной заработной платой.

В 2004 году была организована «Агрофирма Биокор С», где начали выращивать культуры, используемые в качестве сырья. Это злаковые культуры для производства экструдированных отрубей ЛИТО и масличные культуры (лен и расторопша) для производства масел холодного отжима и шротов.

Таким образом, «Биокор» активно развивался и продолжает развиваться по сей день, очень жалко, что в настоящее время с нами нет Владимира Петровича, он ушел из жизни 14 марта 2012 года. Он навсегда останется в сердцах людей, которые его знали. Это был великий человек, создавший с нуля успешную компанию, которой в настоящее время так же умело руководит его сын Чижов Сергей Владимирович.

Отвечая на вопрос, почему эта отрасль, - уверен, потому что создатель компании «Биокор» хотел быть полезным обществу, хотел улучшить качество жизни населения нашего города и в целом страны.

- В начале пути была ли у компании какая-то финансовая поддержка извне или же рассчитывать приходилось только на свои силы?

- Практически всегда мы рассчитывали только на собственные силы и финансы, средства направлялись на разработку новинок и их регистрацию, обновление оборудования, покупку помещений и транспорта, выходы на новые рынки и ряд других стратегически важных статей расходов. Помощь в лице государства, возможно, и оказывалась, но не так открыто и доступно, как сейчас. В настоящее время появилось много узкоспециализированных программ, например, от Центра поддержки экспорта, Фонда поддержки предпринимательства, биомедицинского кластера.

- Рынок продуктов здорового питания сегодня – высококонкурентный. Как вы боретесь за покупателя, в чем особенность вашей продукции?

- Рынок очень конкурентный, более того, с каждым годом конкуренция только возрастает. На рынке представлено много зарубежных компаний, выпускающих продукцию в аналогичных категориях. Они имеют значительные финансовые возможности, что, в свою очередь, позволяет им активно развивать продукты на рынке, используя такие инструменты в продвижении, как теле- и радиореклама, коммуникации с аптечными сетями и дистрибьюторами.

Мы же в своей работе всегда делали упор на качество выпускаемой продукции. Гарантией качества, как известно, являются сырьевая составляющая и технологии производства. В своих составах во многих продуктах мы используем сырье, выращенное на собственных полях, под контролем высококвалифицированных агрономов. Сырье, которое закупается, практически все - европейских производителей, так как именно оно соответствует высоким требованиям качества. Штат технологов, в свою очередь, обеспечивает контроль на каждом этапе производства. Таким образом, на многие продукты мы обеспечиваем контроль, так сказать, с момента посева до укладки в транспортный короб. Наша задача - познакомить с продуктом потенциального покупателя и заслужить его доверие, покупатель получает продукт, который реально приносит пользу, это, в свою очередь, является нашей миссией. Практически все наши покупатели становятся постоянными. Также важным критерием является доступность в приобретении и в ценообразовании. Данные задачи мы реализуем через широчайшую географию поставок, мы работаем практически со всеми крупнейшими аптечными сетями России и стран СНГ.

На рынке БАДов компанию «Биокор» знают как надежного партнера, производящего продукцию высокого качества.

- А когда, на ваш взгляд, спрос на продукты здорового питания стал расти?

- Думаю, в начале двухтысячных, но правильней сказать, что спрос рос не на все: у каждой категории продуктов были свои всплески. Но в целом считаю, что у населения появилось больше понимания, что необходимо заниматься профилактикой своего здоровья, оказывать помощь тем или иным органам восстанавливаться и получать необходимые элементы. Как всем известно, БАД - это не лекарства. Правильные БАДы - это некий образ жизни и культура питания. Считаю, что у данного направления существует большое будущее, но для этого необходимо, чтобы покупатель имел больше финансовых возможностей, а не пытался выжить, чтобы госорганы вычищали отрасль от компаний, производящих пустышки или продукты, причиняющие вред здоровью.

- Вы упомянули о том, что поставляете продукцию на экспорт. Если да, то в какие регионы, страны?

- Экспортом мы занимаемся очень давно и имеем большой опыт в работе с такими странами, как Казахстан, Белоруссия, Грузия, Армения, в свое время сотрудничали с Украиной, сейчас активно развиваем такие рынки, как Азербайджан, Узбекистан, Кыргызстан. Имели опыт работы с ОАЭ, Сербией, Кипром, Вьетнамом. В настоящее время осваиваем рынок Азии, заключаем первые контракты с Китаем, смотрим в сторону ряда других азиатских стран. Также наша продукция активно реализуется крупнейшими фармдистрибьюторами, и тут уже география не знает границ: продукция поставляется в страны Прибалтики, Европу и США.

- Какие перспективы роста компании вы видите? Какие цели перед собой ставите?

- У нас очень много целей и задач, мы будем продолжать активно развивать внешнеэкономическую деятельность (ВЭД) и завоевывать новые рынки, много проектов запланировано по взаимодействию с аптечными сетями. Продолжим работу по освоению продовольственного ретейла. Будем заниматься разработкой новых инновационных продуктов. Уверен, что с нашей командой молодых и высококвалифицированных специалистов все задачи будут реализованы. В свою очередь, если говорить о росте компании, то, согласно плановым показателям, рост 15-20% в год в натуральном и денежном выражении будет весьма неплохим результатом.

Основные цели, которые перед собой ставим, - это увеличение объемов продаж, подняться в рейтинге производителей БАД, кстати, сейчас фирма «Биокор» занимает 20 место среди тысячи российских производителей. Осуществить полную загруженность производства, постараться создать дополнительные рабочие места и обеспечить сотрудников достойной заработной платой.

- Какими программами Центра вы пользовались и пользуетесь, почему?

- Таких продуктов Центра поддержки экспорта – несколько. Это:

1) Конкурс на содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации уже существующего сайта. Это необходимо для развития направления ВЭД.

2) Конкурсный отбор на содействие в приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения).

3) Конкурсный отбор на размещение на электронных торговых площадках. Открывает потенциальные рынки и возможности.

4) Обучающие программы для специалистов. Знаний много не бывает, мы приветствуем все форматы обучения для наших сотрудников.

- Как вы думаете, стоит ли пензенским бизнесменам воспользоваться программами Фонда поддержки предпринимательства?

- Уверен, что стоит. Причем это могут быть как предприниматели-«новички» с некими стартапами, так и крупные компании. Для каждого участника бизнеса сейчас существуют свои программы. Данная поддержка многим позволяет реализовать свои мечты, кому-то - запустить свой проект, а кому-то - достичь новых высот и показателей.

Узнать подробную информацию о поддержке малого и среднего предпринимательства в Пензенской области по линии экспорта, а также как записаться на мероприятия Фонда поддержки предпринимательства, можно по телефону 23-51-68. Кроме того, анонсы можно посмотреть на сайтах фонда mbpenza.ru и входящего в его структуру Центра поддержки экспорта export.mbpenza.ru.

Источник фотографии: Фото предоставлено ООО Фирма "Биокор"
Читайте также:
В Пензе проходит этап «Абилимпикса» для людей с ограниченными возможностями
06:46
Педагог арт-поместья «Новые берега» рассказала о своей работе
04:46
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс