Два пензенских судьи Олег Быченков и Михаил Павлов приняли участие в регулировании российского этапа Гран-при России по «Формуле-1» (0+). Хотя раньше иностранцы и называли его одним из самых скучных, в этом году на трассе в Сочи все было совсем иначе.
Даниил Квят - в пятерке лучших гонщиков по итогам Гран-при, скандальный финн Боттас - первый на подиуме, реакция Риккардо на штраф - все это надолго запомнится фанатам «Формулы», но вишенкой на торте этапа стала драматическая авария гонщика Ferrari Себастьяна Фетталя. Немецкий пилот врезался в стенку под конец второго сегмента квалификации, чуть не забрав с собой своего партнера Шарля Леклера и не лишив подиума Льюиса Хэмилтона. Именно в ликвидации этой аварии принял участие пензенский маршал трекового поста Олег Быченков.
«Авария с участием Ferrari произошла на соседнем с моим участке, в самый ответственный момент квалификации. Визуально я воспринял, что гонщик не рассчитал путь торможения, из-за этого произошел срыв резины и началась траектория планирования. Гонщик пытался вырулить, но скорость не позволила. В результате столкновения осколки разлетелись и на наш участок, где мы приняли активное участие в уборке трассы от пластиковых карбоновых элементов», - рассказал Олег Быченков.
Драма, разыгравшая на треке, стала не единственной в Гран-при. В одном из заездов «Формулы - 2» в результате столкновения Джека Эйткена и Луки Гьотто болид второго сгорел дотла, что вызвало резонанс. Подробнее об этой ситуации рассказал маршал флагового поста Михаил Павлов.
«Один из юных пилотов, который совершал обгон на повороте, а второй решил не дать ему это сделать, подрезал, и получился контакт покрышек, которые в гонке были больше диаметра и от удара лопнули. Пилоты потеряли управление и врезались в ограждение. Оба покинули болиды, один из них загорелся. Race Control выпустили fire-маршалов, но автомобиль полностью сгорел, у второго - сломана механика», - сообщил Михаил Павлов.
Напомним, этап в России впервые проходил в режиме современной эпидситуации, что, по словам пензенских маршалов, не сильно сказалось на самих заездах.
«В 2020 году все было ожесточено из-за Covid-19, но в целом вся гонка прошла отлично, получили в зачетных книжках пятерки от Российской автомобильной федерации (РАФ). Раньше был доступ к пит-лейнам, фотосессии, демонстрация пит-стопов, но и без этого гонка прошла в нормальном формате», - отметил Михаил Павлов.
«На автодроме был введен масочный режим, что стало нагрузкой для организма, ведь было 30-градусное палящее солнце. Нельзя было покидать территорию гостиничного комплекса для маршалов все четыре гоночных дня. А так все прошло в рабочем, привычном для нас ритме», - поделился Олег Быченков.
Следующим этапом в календаре «Формулы-1» станет Гран-при Айфеля (0+), который стартует 9 октября, вместо отмененного этапа в Японии.