print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => -3
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
-3 оС
1:25
24.11.2020г.
Все в онлайн: почему у бизнесменов не получается продавать в интернете

Все в онлайн: почему у бизнесменов не получается продавать в интернете

В период пандемии коронавируса многие предприниматели задумались о продаже своих товаров в онлайн-формате. Бизнесмены тратят большие деньги на трафик или рекламу, чтобы привлечь внимание покупателей к сайту, но иногда результаты не оправдывают средства, большие затраты не приводят к притоку клиентов. Специалист по рекламе и созданию сайтов Максим Новиков рассказал корреспонденту информагентства Александру Зосимову о том, как увеличить продажи с сайта.

— Максим, последний семинар, который вы провели в региональном Фонде поддержки предпринимательства, был посвящен вопросам продвижения сайта. В частности, вы говорили о том, как повысить уровень его конверсии (соотношение тех, кто посетил веб-страницу, к тем, кто совершил целевое действие на ней). Расскажите, как давно вы работаете в сфере интернет-маркетинга?

— Основным видом деятельности он стал для меня три года назад. Хотя интересуюсь я этим уже восемь лет.

— Если коротко, то чем вы конкретно занимаетесь?

— Я занимаюсь созданием и продвижением сайтов, специализирующихся на онлайн-продажах, а также провожу их аудит.

— Хорошо, а почему появилась необходимость работать над продвижением сайтов в нашем регионе? интернет-маркетингом у нас много кто занимается.

— Да, компаний в регионе, которые занимаются этим, очень много. Здесь — вопрос качества. Организация, которая стремится оказывать качественные услуги, всегда найдет место на рынке.

— Вы рассказали, что уже три года углубленно занимаетесь интернет-маркетингом, а значит, знаете, с какими проблемами сталкиваются предприниматели, которые занимаются продажами в Сети. Расскажите о них.

— В сферу бизнеса интернет пришел сравнительно недавно. Сейчас он стал необходимостью для всех компаний. Основная проблема многих предпринимателей — в том, что они не имеют целостного представления об онлайн-продажах, начиная от привлечения трафика и заканчивая продажей товара. Вы, наверное, слышали про CRM-систему, то есть комплекс программ, позволяющих взаимодействовать с клиентами. Так вот. На днях мне партнеры рассказали, что в России только 14 процентов компаний используют ее в своей работе. Остальные 86 процентов о ней не слышали. На семинаре один из пензенских бизнесменов задал мне вопрос: «Зачем разбирать целевую аудиторию?». Удивительно. Ясно ведь, что если предприниматель будет знать свою аудиторию, то он поймет, какой делать сайт, какую информацию на нем размещать и как себя позиционировать. Проблема сейчас в том, что бизнесмены часто не имеют общего представления о том, как совершаются продажи на сайте. Еще немногие научились мыслить в формате «диджитал».

— Расскажите, на сайтах каких товаров самый высокий уровень конверсии?

— Вообще исследования показывают, что когда компания работает хорошо, то ее уровень конверсии равняется приблизительно одному проценту. Это означает, что из ста людей, которые зашли на сайт, один пользователь совершил покупку. Чаще всего высокий уровень конверсии — на детские товары. У крупных компаний он и до двух процентов доходит.

— Так, а на что нужно обращать внимание, чтобы повысить уровень конверсии сайта?

— Я предлагаю начать с того, где она заканчивается, то есть с продажи и передачи товара своему клиенту. Важно понимать, как менеджеры компаний работают с клиентами, как обрабатывают входящие звонки, как часто перезванивают клиентам и перезванивают ли вообще. Повышай конверсию, не повышай, но если человек, который обрабатывает информацию, элементарно игнорирует покупателей, все будет бесполезно.

Расскажу курьезный случай. Когда я собирал директоров компаний и давал им прослушать записи их сотрудников, они сначала не понимали, что происходит. А потом убеждались, что иногда их сотрудники не перезванивают клиентам или общаются с ними на языке: «Че? Нет, ну а че?». Услышав это, бизнесмены перестали удивляться, почему при больших затратах на рекламу у них мало заказов. Затем нам важно определиться с аудиторией, чтобы понять, какую конкретно информацию размещать на сайте. И только потом с привлечением трафика и оптимизацией веб-страницы.

— То есть сначала мы выясняем, как работает система «обратной связи». Налажена она или нет. А что делаем дальше?

— Мы проверяем сайт. Если на нем «шляпа», то заниматься всем тем, что может повысить его уровень конверсии, — бессмысленно.

Когда я работал с одним из клиентов, мы прослушивали звонки и просматривали все коммуникации с ними. Когда выписали все вопросы, которые задавали клиенты, выяснили, что их оказалось более 200 штук. Из них мы выделили вопросы, на которые должны были ответить на веб-странице.

Задача сайта — сформировать доверие. Он должен быть составлен на языке своей аудитории. Когда человек заходит на него, он должен отвечать на все вопросы за две-три секунды. На некоторых веб-страницах логотип — на одну треть экрана и отсутствует информация по делу. Бизнесмены порой говорят, что по нему понятно, чем занимается компания. Но логотип-то не всегда отсылает к тому, что ты делаешь. У людей бывают разные ассоциации.

— Итак, работа с клиентами, соответствие контента аудитории…. На что еще обращаем внимание?

— Тут важно не забыть и про удобство. Сайт должен открываться на всех устройствах, то есть качественно отображаться и в телефоне, и на компьютере. Проблемы с этим сплошь и рядом!

Дальше мы переходим к привлечению трафика. Какие есть варианты: платный трафик, а также контекстная и таргетированная реклама в социальных сетях. Что важно в ее составлении? Обращение исключительно к нашей аудитории. Очень быстрое и понятное. Надо выяснить, что она ищет в интернете, какие у нее проблемы. Если это, например, таргетированная, визуальная реклама в соцсети, то проблему и ее решение мы должны обозначить в самой картинке. Контекстная реклама работает на запрос. Например, человек набивает в поисковике: «Хочу купить обувь» или «Хочу заказать еду». Под этот текст мы и даем выдачу. Можно открыть сервис «Яндекс Wordstat» и выяснить, чем люди интересуются больше всего. Какое словосочетание подразумевает его продукт и популярен ли он вообще.

— Как правильно оповещать клиента об акциях и скидках?

— Важно понимать, что отправлять сообщения нужно только тем людям, которые покупают у нас, например, раз в месяц. Если мы будем оповещать о скидках и акциях всех наших постоянных клиентов, то это будет пустая трата времени и денег.

— Раз уж от аудитории так много зависит, расскажите, как собрать о ней информацию?

— Мы берем всех клиентов компании и просто работаем с ними. Например, звоним. Если сделка долгая, то в беседе можно узнать много интересного. Также слушаем их звонки, чтобы выяснить потребности аудитории, собираем комментарии людей, которые интересуются нашей продукцией, читаем отзывы блогеров о товаре, а затем анализируем все это.

— Как составить портрет аудитории, чтобы понимать, к кому обращаться?

— Сначала мы определяем ее возраст и пол. Важно понять, что мужчины и женщины — это разные аудитории, которые иногда требуют разработки двух сайтов. Далее — семейный статус. Выясняем, есть ли супруг или супруга у нашего покупателя, дети и родственники. Потом — финансовое положение. Уровень дохода можно определить и по количеству машин. Узнаем местонахождение нашей аудитории, чтобы понимать, где она покупает. Определяем социальные сети и поисковики, которыми она пользуется. Выясняем ее ценности и цель использования продукта. Например, если клиент хочет построить дом, то задача менеджеров — узнать, что для него это означает: уют, солидность или экологичность.

Что еще важно? Проблемы клиента. Например, в сфере фитнеса это могут быть проблемы со здоровьем или внешняя непривлекательность. Затем мы доходим до ее возражений, чтобы понять, почему она не купит наш продукт. Мы можем попасть во все «да», но потом выяснить, что товар для клиента слишком дорогой, а значит, невыгодный. Если наша аудитория — это обеспеченные люди, то нет смысла сильно «париться» насчет цены. Если его покупают, то стоит улучшать продукт и обслуживание. А если наши клиенты в поисках дешевого продукта, то важно проработать конкурентные преимущества продукта: обратить внимание на цену и ценность.

— Максим, а как посчитать уровень конверсии сайта?

— Его можно посчитать по-разному. Конверсия, например, может быть из рекламного объявления до входа на сайт или из тех, кто зашел на сайт и совершил покупку. На самом деле, ее важно определять на всех этапах. Например, я фиксирую конверсию из рекламы на сайт, а потом понимаю, что при хорошем трафике у меня низкий уровень продаж. Что это значит? Проблема на сайте: либо фиговый трафик, либо сайт не соответствует запросам аудитории. Еще раз, если есть проблемы на сайте, то реклама не поможет. Это деньги впустую.

— Чем планируешь заниматься дальше?

— Я уже давно настроился на работу в сфере интернет-маркетинга, поэтому планирую развиваться именно в ней, тем более, есть с чем работать.

Источник фотографии: скриншот — https://www.instagram.com/p/BfatS5Uh-o1/?utm_source=ig_web_copy_link.
Читайте также:
Пензенский «Дизель» крупной победой завершил домашнюю серию
23:40
«Университет-Визит» уверенно обыграл «Рязань-РГУ»
22:50
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс