print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => -16
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
-16 оС
8:17
21.01.2021г.
Юрий Осколков объяснил, почему Пенза не получила субсидии на авиаперевозки

Юрий Осколков объяснил, почему Пенза не получила субсидии на авиаперевозки

Росавиация утвердила перечень региональных маршрутов, которые будут софинансировать в 2021 году, однако Пенза не вошла в список из 266 направлений. С чем это связано и из каких средств формируется субсидия авиакомпании, журналистам информагентства рассказал директор аэропорта Юрий Осколков на примере рейса «Санкт- Петербург – Пенза – Санкт-Петербург», на пассажиров которого сегодня выделяют дотацию из трех бюджетов.

«Для понимания сути вопроса предлагаю вам посмотреть таблицу только по одной авиакомпании «Руслайн». Такие же таблицы у нас есть и по S7, и по компании «Азимут». В данной таблице отражена цена вопроса субсидирования авиационных перевозок. Предлагаю разобрать субсидированные рейсы из Пензы в Санкт-Петербург.

Период – весь год, частота – два рейса в неделю. Соответственно, 52 недели умножаем на два рейса, получаем 104 рейса в год. Предельный размер субсидий на один рейс в одном направлении – 229 тысяч 60 рублей. Эту сумму с каждого рейса должна получить авиакомпания. Как эти средства делятся? 31% должна заплатить Пензенская область - это 71 тысяча 8 рублей 60 копеек, 30% - Санкт-Петербург, около 70 тысяч, бюджет РФ – еще чуть более 70 тысяч. Получается, что Пензенская область на 2021 год должна выделить порядка 15 млн рублей, Санкт-Петербург и федеральный бюджет – более чем по 14 млн рублей. То есть суммарно на одном направлении авиакомпания должна получить порядка 45 млн рублей. Точно такая же картина - по Минеральным водам.

Теперь давайте разберем, что получают пассажир и авиаперевозчик. Сегодня (27 ноября) выполняется субсидированный рейс по маршруту «Санкт-Петербург – Пенза – Санкт-Петербург». Фактическая загрузка сегодня – 67 человек от нас и 71 – к нам. 229 тысяч, которые фактически сейчас получает авиакомпания, делим на 138 человек. Получаем дотацию на пассажира около 1700 рублей. Да, для пассажира это хорошо, а для области - 15 миллионов в год.

Вопрос: согласен ли налогоплательщик платить области в целом за одного пассажира по 1700 рублей на каждый перелет в Санкт-Петербург, Минеральные воды, Сочи в зимний период?

Кстати, по поводу лета оговорюсь – на Сочи уже запланированы рейсы, есть договоренность и о дополнительных. Подписано с «ИрАэро» соглашение пока о двух рейсах в неделю. На Анапу, Симферополь тоже в следующем году будут рейсы. Но они коммерческие, а не субсидированные.

Политика большинства крупных авиакомпаний, таких как S7, направлена на полеты через хабы (аэропорты, используемые авиакомпаниями как пункт пересадки пассажиров и имеющие высокий процент стыковочных рейсов – прим. ред.). Если проанализировать ценовую политику на рейсы «Пенза – Домодедово – Санкт-Петербург», то мы увидим, что стоимость – та же, что и за прямой перелет. Да, пересадка не совсем удобна, но есть определенные льготы – например, багаж идет трансфером. Это политика основных перевозчиков России. Поэтому утверждение о том, что из Пензы можно добраться только до Москвы, - в корне неверно. Это не мы придумали, это мировая практика.

Повторюсь, основной вопрос, который нужно задать налогоплательщику Пензенской области: он согласен софинансировать авиакомпанию на такие перевозки? Да, пассажир получает дотацию в среднем от 1700 до 2000 рублей. Но все ли согласны при дефиците бюджета региона доплачивать такие деньги? Если да, то нет проблем: у нас есть предложения и от S7, и от «Азимута» - летать круглый год на Сочи, Краснодар. Но мы просто не наберем в зимнее время достаточно пассажиров на южное направление. А компания же должна получить 229 тысяч вне зависимости от загрузки.

Субсидирование на летний период рассматривать, на мой взгляд, более целесообразно. Я думаю, программа маршрутов, которая утверждена правительством РФ, будет обязательно скорректирована в марте. Что касается таких рейсов круглый год – это большой вопрос».

Источник фотографии: Фото ИА "Пенза-Пресс", документ предоставлен Юрием Осколковым
Читайте также:
«Это была любовь с первого взгляда». Пензячка рассказала про дружбу с удавом
05:40
На улице Кирова в Пензе легковушка столкнулась с экипажем ГИБДД
04:49
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс