print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => -16
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
-16 оС
7:37
21.01.2021г.
Мифы зимней эксплуатации машин

Мифы зимней эксплуатации машин

Как только наступают холода, автомобилисты начинают рассказывать друг другу и применять на практике различные знания о зимней эксплуатации машин. Однако многие из таких советов давно обросли мифами и слухами. Из-за этого водителям стало сложно определить, где правда, а где вымысел.

Инструктор по экстремальному вождению Денис Осокин рассказал корреспонденту «Пенза-Пресс», какие правила зимней эксплуатации авто и слухи являются мифами, а какие – правдой.

Машину нужно прогревать

Прогревание необходимо для того, чтобы двигатель разогнал масло по системе. Он это делает достаточно быстро. Тепло передается к коробке передач, она тоже начинает двигаться плавно. Поэтому греть машину желательно. Но не обязательно делать это долго. В мороз достаточно максимум пяти минут. Греть машину долго можно только для удобства водителя, чтобы ему было тепло в салоне, чтобы оттаяло стекло и так далее.

Специальное одеяло поможет сохранить тепло двигателя

Если автомобилист планирует оставить машину заглушенной примерно на полчаса во время мороза, то да, такое приспособление поможет сохранить двигатель в тепле. Если же водитель решил оставить так авто на ночь, то это будет бесполезно. Двигатель в любом случае замерзнет.

Наледь на стекле нельзя сбивать скребком, можно поцарапать поверхность

Так как щетки, в основном, пластиковые, то они не могут поцарапать стекло. Опасность может быть только тогда, когда автолюбитель ударит в какое-нибудь место углом скребка. В таком случае стекло может лопнуть. Также максимум, что может быть, – повреждение уплотнителей, которые расположены по краям стекла, либо дворников, которые примерзли.

Я бы посоветовал выбирать для стекла маленькие скребки, размером с руку, чтобы контролировать действия. Отмечу, что скребками с легкостью можно испортить фары, потому что они - пластиковые, их лучше протирать только влажными тряпками.

В мороз нужно поднимать дворники, чтобы они не примерзли к стеклу

Начну с того, что дворники – расходный материал. Их водители меняют часто и не стоит сильно переживать, если их резиновая поверхность повредится.

Но я бы посоветовал все-таки поднимать дворники, чтобы они не примерзли к стеклу. Первое, что страдает - резиновый элемент, который чистит стекло. Но самое главное – может повредиться или даже сгореть моторчик, если водитель, не зная о том, что дворники примерзли, включит их.

Кипяток поможет быстро убрать наледь на лобовом стекле

Кипяток лить ни в коем случае нельзя! Стекло может лопнуть. Максимум, что можно сделать, — это налить теплой воды. Но она мало чем поможет, потому что быстро замерзнет.

Холодный пуск - минус 100 км пробега

Это, конечно, миф. Все зависит от масла. Кроме того, сейчас есть специальные присадки для двигателя. В чем суть этой запчасти. Когда водитель использует жидкое, синтетическое масло, оно нагревается, становится практически как вода. Отмечу, что оно хорошо промазывает все детали, но, когда ты глушишь мотор, оно так же быстро стекает с этих частей. В таком случае лучше устанавливать присадку. Насколько она эффективно работает, точно сказать не могу, лично не пробовал.

В зимний период лучше выбирать более вязкое масло. Правда, из-за него пуск двигателя будет немного осложнен, но это некритично, зато можно будет не прогревать машину в мороз.

Подчеркну, что водителям нужно круглый год следить за машиной и раз в сезон менять масло, это можно сделать как раз перед началом морозов. Главное - оно должно быть качественным. Если жидкость действительно такая, то автомобиль прогревать не обязательно.

Открывание замерзших стекол может повредить мотор стеклоподъемника

Да, это действительно так. По сути, здесь та же история, что и с дворниками. Можно спалить моторчик стеклоподъемника.

Цепи на колесах помогают машине не скользить

Это приспособление актуально только для грузовых машин, которые ездят по заснеженным дорогам, например, в Сибири. Там плотный наст, большие подъемы. Зимние шины грузовиков не разработаны для этого, не существует больших шипованных колес.

Специальные цепи крепят на передние колеса грузовиков для большего сцепления. Они позволяют снизить нагрузку, понижают давление с них и таким образом сцепление с дорогой становится лучше.

Водителям легковых машин нужно просто правильно выбирать колеса. Они должны быть мягкими. Нельзя покупать резину в интернете, потому что необходимо потрогать шины и понять на ощупь, хорошие они или нет. Проще всего это сделать, надавив на угол колеса, если он мягкий, значит, шины можно покупать.

Важны и протекторы шин. На них должны быть зазубрины, чем их больше, тем лучше. Потому что, когда идет занос, работают не только шипы, но и зазубрины на протекторе. Они буквально вгрызаются в дорогу. 

Читайте также:
«Это была любовь с первого взгляда». Пензячка рассказала про дружбу с удавом
05:40
На улице Кирова в Пензе легковушка столкнулась с экипажем ГИБДД
04:49
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс