print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => -7
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
-7 оС
1:48
02.03.2021г.
Скотч, ручка, кармашки. Пензенцы рассказали, как списывали на экзаменах

Скотч, ручка, кармашки. Пензенцы рассказали, как списывали на экзаменах

25 января в России отмечается День студента. Многие считают студентов одними из самых хитрых и смекалистых чаще всего из-за их способности виртуозно списывать на зачетах и экзаменах. На какие только ухищрения не идут молодые люди, чтобы получить нужную отметку в зачетной книжке. Корреспондент ИА «Пенза-Пресс» Светлана Хромова пообщалась с представителями разных поколений о том, как они умудрялись списывать на экзаменах*, а также поговорила с педагогами, которые рассказали об интересных случаях из практики.

Гелевая ручка и скотч

Студентка Карина Балашова заканчивает магистратуру по специальности «Прикладная и бизнес-информатика» в МГУТУ им К.Г. Разумовского.

В 2018 году она получила диплом бакалавра в этом же вузе по специальности «Инноватика». Помимо учебы, Карина обучалась на курсах бровиста, лэшмейкера, а ближе к поступлению в магистратуру уже работала, поэтому времени на тщательную подготовку к экзаменам у нее не хватало.

Чтобы не стать должником, по некоторым предметам Карина писала шпаргалки, на которые, по ее словам, уходили целые ночи.

«Например, на листе бумаги черной гелевой ручкой пишем ответы на вопросы, а затем клеем скотч поверх написанного. Лайфхак: главное, чтобы не было заломов. Потом опускаем шпору в воду и убираем бумагу (как татуировка из жвачки), и у нас остается прозрачный скотч со шпаргалкой, который можно приклеить на бутылку, на обратную сторону тетради - куда угодно.

Второй вариант - более простой: пишем шпаргалку на листе бумаги, которую потом нужно положить под лист с заданием уже в аудитории.

Третий способ: разложить маленькие шпоры по карманам (1 шпора – 1 ответ на вопрос), выйти в туалет, найти ту, которая нужна, и списать или выучить. В общем, приходится креативить», - улыбается девушка.

Девушка отметила, что рукописные шпаргалки помогают запомнить материал.

Рукав с резинкой

Пензячка Светлана Самохина успевает учиться в двух вузах уже на протяжении нескольких лет. Когда она поступила на первый курс в ПензГТУ, сразу начала заниматься активной деятельностью в вузе, потом устроилась на работу и поступила на заочное обучение в ПГУ.

Она признается, что часто у нее нет времени, чтобы достаточно подготовиться ко всем экзаменам, поэтому приходится хитрить.

«На экзамен нужно надевать кофту со свободным рукавом и резинкой у основания, чтобы положить туда телефон или шпаргалку. Важно сесть за такую парту, которую преподаватель будет видеть, но списать за ней будет реально, например, у окна в первом ряду где-то посередине, и желательно, чтобы перед вами уже кто-то сидел. Когда уже сидишь с билетом, нужно ухитриться достать телефон и положить его под лист, на которым ты пишешь ответ и вытянуть руку так, чтобы прикрыть его. Это очень эффективный способ списать, потому что ты не смотришь под парту или на руки. Можно иногда смотреть вверх, вбок», - рассказала Светлана.

Яна Логинова окончила ПензГТУ в 2019 году. В студенческие годы она была активистом, успевала работать, играть в КВН и путешествовать. Она рассказала, что прибегала на экзаменах как к рукописным ответам, так и к гаджетам.

«Помню, сдавала экзамен с наушником, который прикрыла волосами, подруга надиктовывала мне ответы. Также я ставила на заставку в телефоне картинку с правильными ответами, прятала шпоры в паспорт, пришивала шпоры на подол юбки, вшивала их в пиджак, а также приходила уже с готовыми билетами и аккуратно вкладывала их, пока преподаватель отворачивался», - отметила девушка.

Прикалывали ответы к воротнику

35-летний пензенец Евгений Степнов окончил рязанскую Академию права и управления Федеральной службы исполнения наказаний уже почти 15 лет назад. Тогда у студентов не было гаджетов, поэтому, чтобы успешно закрыть сессии, им приходилось работать сообща.

«Лично мне списывать было лень, точнее, готовить шпаргалки. Вот представьте, у нас за семестр было шесть экзаменов по 111 вопросов каждый, и это не считая зачетов. Мне повезло – благодаря хорошей памяти и пониманию предметов я запоминал ответы и без шпор. А вот ребята из моей группы как только не списывали. Физически за две недели 666 вопросов записать невозможно, поэтому листы с ответами, учебники прятали под парту. Также студенты делились на подгруппы, например из пяти человек, договаривались, кто какие ответы пишет на шпорах, а во время сдачи экзамена попадали в разные потоки так, чтобы у одного из них был 100% набор ответов. Когда он выходил, то отдавал шпоры второму человеку из своей подгруппы, и так - по цепочке. У нас был такой случай, когда преподаватель вычислил первого «списывальщика» и отобрал заготовки, поэтому списать не удалось никому из его команды.

Те, кто попадал на пересдачу, тоже умудрялись списывать. Например, заходят два студента. Когда преподаватель озвучивал вопрос, один из напарников крепил соседу скрепку со шпорой, цепляя ее за воротник, и читал со спины, потом они менялись. Затем им нужно было выйти из аудитории, пятясь к двери и не поворачиваясь к педагогу. Вот говорят, что троечники – самые успешные люди, а почему? Думаю, что как раз благодаря их нестандартным подходам к ситуациям, в которых они оказываются», - рассказал Евгений.

Как отмечает ассистент кафедры «Микробиология, эпидемиология и инфекционные болезни» медицинского института ПГУ Алексей Агейкин, сейчас студенты не сильно креативят.

«Мир компьютеризации информации полностью убирает у студентов смекалку. Однако списывание с заранее приготовленных шпаргалок никто не отменял. Был студент, который принес шпаргалку, написанную в общей тетради на 96 листов формата А4. После того, как изъял ее, не поверил глазам. В каждой строчке мелким почерком были расписаны все темы», - отметил Алексей Викторович.

Доцент кафедры «Педагогика и психология» ПензГТУ Наталья Осипова считает, что рукописные шпаргалки помогают студентам запоминать материал лучше, особенно, если они сделаны творчески или нестандартно. 

«Сейчас, конечно, с хитрецами все, с одной стороны проще, с другой – сложнее. У студентов - под рукой интернет, и многое можно найти именно там. Поэтому теперь перед педагогом стоит задача придумать такие задания, чтобы ответов на них не было в Сети, чтобы над ними нужно было подумать.

За шпаргалки, наоборот, хвалю - когда человек пишет, то запоминает материал. Особенно их много приносят на госэкзамены. Студенты, как обычно, их под одежду прячут, и иногда шпоры выпадают», - поделилась Наталья Владимировна.

Она отметила, что такие фокусы не проходят с иностранными студентами.

«Им, по-моему, списывать намного сложнее. Не в плане, что неоткуда, а потому что им сложнее ориентироваться в материале, сложнее понять, откуда и что списать», - предположила педагог.

Согласно результатам исследователей Высшей школы экономики, в настоящее время значение учебной мотивации переоценено: честность среды оказалась более важным фактором. Если честный и замотивированный студент видит, что все кругом списывают, присваивают чужую интеллектуальную собственность, некорректно цитируют чужие материалы, то и он начинает поступать так же.

«Списывание больше зависит от строгости отдельных преподавателей, а плагиат может быть связан с политикой вуза», — цитируют младшего научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования ВШЭ Евгению Шмелеву «Известия».

Конечно, списывать или нет, это дело каждого. Но нужно помнить, что на рынке труда ценятся только хорошие специалисты, которым без реальных знаний – никуда.

*материал не призывает студентов и школьников к списыванию на экзаменах, не является руководством к действию. Он призван лишь напомнить многим о забавных случаях из студенческой жизни.

Источник фотографии: Скриншот - https://vk.com/id6627329, https://www.instagram.com/balashova_kr/, https://vk.com/lana030898, https://vk.com/yana__komarova
Читайте также:
Пензенское УФСИН провело спартакиаду для студентов и активистов
23:46
Юбилейная ежегодная лыжная эстафета прошла в Русском Камешкире
21:48
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс