print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +18
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_d.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+18 оС
12:16
07.05.2021г.
Who is мистер Каримов: российский режиссер дал интервью «Экспрессу»

Who is мистер Каримов: российский режиссер дал интервью «Экспрессу»

Российский режиссер и сценарист Роман Каримов, известный кинозрителям по фильмам «Неадекватные люди» (16+), «Вдребезги» (16+) и «Гуляй, Вася!» (16+), посетил Пензу, чтобы представить зрителям свою новую работу - комедию «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» (16+). Он дал интервью генеральному продюсеру телеканала «Экспресс» Павлу Прохоренкову, в котором рассказал о том, чем его привлекает создание сиквелов и как он творил в период пандемии коронавируса, а также поделился отношением к отечественным кинофестивалям и веб-сериалам.

- Если Филипп Киркоров – король римейков, то Роман Каримов – теперь король сиквелов? Зачем «Неадекватные люди-2» (16+), «Гуляй, Вася-2»?

- Ну Филипп Бедросович занимается перепеванием того, что где-то услышал, а я пытаюсь запаковать свои новые фильмы под брендом старых именно для того, чтобы не было никаких ограничений в плане независимости и финансирования. Тем самым я себе развязал руки: могу делать что угодно, в каком угодно жанре и за это получу достойные деньги. Именно этим обусловлено то, что я делаю сиквелы. Это не желание делать продолжение к конкретным фильмам, а желание запаковать новые фильмы в старый бренд.

- Рисковое дело – быть продюсером?

- Да, безусловно.

- Ты своими деньгами рискуешь?

- Нет, я своими деньгами не рискую. Я рискую потенциальными заработками. Самый ценный ресурс – это время, и все мы рискуем своим временем на этой планете. Поэтому, условно, если я подписываюсь как продюсер фильма, значит, упускаю какую-то корпоративную работу, которую мог бы делать на большую студию. Это всегда большой риск, но, в то же время, большое удовольствие, так как ты понимаешь, что занят тем творчеством, которое тебе близко по духу, и занимаешься тем, что тебе нравится. Это чаша весов. Чаще всего ты не зарабатываешь на этом, но можешь прокормиться, сказать себе, что ты пока молодой, экспериментируешь, чувствуешь веселуху.

- Слово «прокормиться» прозвучало. Как ты пережил 2020 год как человек, как режиссер?

- Мне повезло, потому что мы оказались с отснятым материалом заперты дома. Мы занимались монтажом и в любом случае сидели бы дома. Хорошо, что фазы совпали. У моего друга Ильи Найшуллера тоже совпали фазы интересно. Он успел отснять материал, и когда случилась пандемия, все проекты закрылись и многие люди на постпродакшене оказались без работы, ему удалось за счет этого для своего нового проекта «Никто» (18+) выхватить цветокорректировщика Кристофера Нолана, крутого музыкального супервайзера, монтажера.

- То есть кризис всегда – это время новых возможностей?

- Я как финансист считаю, что надо фиксироваться на пике и закупаться, когда все внизу. Не знаю, надо делать из лимонов лимонад.

- Скажи тогда как финансист зрителю – киноиндустрия отживет или стриминговые платформы, YouTube ее похоронят?

- Нет, не похоронят. Наши фильмы хорошо собирают, российская киноиндустрия прекрасно себя чувствует, сейчас в прокате даже переизбыток отечественного кино, несмотря на то, что западные релизы понемногу к нам заступают. По крайней мере, в России как в древней, ортодоксальной стране со своей политической и экономической культурой, я думаю, мы будем привязаны к кинопросмотрам. Тем более что у многих нет возможности обустраивать домашние кинотеатры. Поход в кино – что-то такое, что произрастало на плохой экономической почве, как показали времена Великой Депрессии в Америке.

- Года два назад ты мечтал о Sci-Fi. Мечта не сбылась?

- Наверное, это вырвано из контекста. Я мечтал полететь в космос. Мечта не сбылась, я сейчас мечтаю об экшене, думаю о том, чтобы снять в этом жанре следующий фильм. У меня были такие сцены в «Гуляй, Васе», и мне так понравилось снимать на английском языке какую-то движуху, что я решил, что надо попробовать.

- То есть Найшуллер тебя все же тянет на Запад?

- Не будем говорить об этом, чтобы не сглазить.

- А для стриминг-платформ снимать, сериалы? Давай начнем с простого вопроса: твое отношение к веб-сериалам?

- Чисто к веб-сериалам – плохое, ведь в конечном итоге то кино, которое идет в прокате, заканчивает свою жизнь именно на стриминговых платформах в любом случае. Поэтому отдельно снимать для них вне кинотеатров я не вижу смысла. Именно поэтому я всегда отказывался снимать сериалы. Зачем снимать сериалы, если можно снимать кино, которое показывают в кинотеатрах, затем – на телеканалах, затем – на онлайн-платформах? Ты с одного фильма хронометражем в два часа имеешь экономическую выгоду выше.

- Ты продуман, что ли, получается? Во всем видишь экономическую подоплеку?

- А чисто для одной платформы делать какой смысл, если можно покрывать все разом? Сериалы – это всегда такой разброс хронометража, где надо снимать очень много материала в единицу времени. И творческая заряженность может пропасть. А когда делаешь полный метр, то всегда снимаешь больше, а потом сжимаешь, и у тебя остаются самые интересные сцены.

- О веб-сериалах и о зависти. У нас в Пензе есть канал-миллионник – «Красавица и чудовище» (18+), зарабатывает очень приличные деньги, и провинция в качестве рекламодателя им даже фактически неинтересна. Ты смотрел хоть один веб-сериал?

- Мне всегда предлагали и сериалы, и тендеры на рекламу, вчера звонили, предлагали очередной. Я в очередной раз говорю, что не снимаю рекламу, отвяжитесь от меня. Я не хочу размываться и снимать рекламу. Вот Илья Найшуллер снимает, клипы. Я – нет. Мне жалко тратить свое время на желание продвинуть товар.

- Соперниками «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» (16+) по кассовым сборам являются две комедии – «Пара из будущего» (12+) и «Рашн Юг» (12+)…

- Ну, не совсем соперниками, потому что мы заметно им проигрываем.

- Что нужно сделать для того, чтобы исправить ситуацию?

- Наверное, снимать более доступное для зрителей кино. Попроще, менее дикое и взорванное. Я, когда смотрел премьерный и предпремьерный показы, вынес для себя одну интересную ситуацию – что все зрители сидят с открытыми ртами и не уходят. Они смотрят кино, но когда выходят из зала, то начинают думать, осуждать. Я согласен, что там всплеск дикого трэша, и тебе стыдно, что тебе это могло понравиться. Это такой баланс плохого вкуса и интересных впечатлений.

- В «Гуляй, Вася» больше трэша, чем в фильме «Вдребезги»?

- Намного. Здесь дичь, полная дичь.

- И о коллегах хотелось бы в завершение поговорить. Читаю тебя в Facebook по утрам, правду-матку режешь. Есть коллеги, которых ты искренне уважаешь, может быть, отчасти завидуешь в хорошем смысле? Кто показывает тебе если не пример, то путь какой-то?

- Не знаю. Наверное, Илья Найшуллер. Люди всегда делают очень много проектов и проявляют себя в разных ситуациях. Если ты хочешь к кому-то испытывать неприятные чувства, ты всегда можешь докопаться до чего-то в их биографии. И они моментально превратятся в твоих врагов. Это про вопросы восприятия.

На самом деле я терпимо отношусь ко всему, потому что мне нечего делить с кем-то, я не про деньги и какие-то награды или статусы. Я – за творчество и объективную правду. Меня расстраивает, что выработалась такая этика, что все по умолчанию должны превозносить работы коллег несмотря на то, что они сделали полный отстой. Это отличает меня от основной массы людей. Я с этим не мирился и, наверное, мириться не буду.

Я могу сказать, что завидую как раз Илье Найшуллеру, потому что он работает на глобальный рынок и снимает кино на английском языке, который я очень люблю, это мой второй родной язык. Я очень долгое время жил в Лондоне, в Америке, и мне хотелось бы туда проникнуть, попробовать поснимать для более широкой аудитории.

- И мы встретимся в следующий раз в Пензе с премьерой международного блокбастера в стиле экшен от Романа Каримова?

- Я надеюсь, но боюсь сглазить.

- Тем не менее, ты продолжаешь ездить на «Кинотавр». Какие впечатления?

- Прошлый я пропустил. Это был бойкот, потому что меня не взяли в конкурс. При том, что когда мы попали в конкурс следующего фестиваля «Окно в Европу», критики и журналисты проголосовали за нас с большим отрывом. Мы были на первом месте по оценкам. А этот конкурс был сильнее конкурса «Кинотавра».

- Что посоветуешь посмотреть тем, кто в кинотеатр не ходит в силу различных обстоятельств? Те фильмы, которые вышли за последние пару-тройку лет? Чему был удивлен?

- На самом деле не мониторил ничего, потому что занимался своим кино. Был очень хороший момент с южнокорейским кино, китайским жанровым. Там возникали свежие, интересные, не всегда связанные с большими сюжетами и студийными возможностями фильмы, а именно какие-то креативные новые вливания. И «Гуляй, Вася-2» склоняется к азиатскому кино. Когда я снимал наш фильм, то очень много смотрел гонконгских и южнокорейских комедий.

- Who is мистер Каримов? С одной стороны, человек, живший в Лондоне и Америке, с другой – ориентирующийся на Азию.

- Да я философски всегда относился к себе, к жизни, к людям. Я стараюсь смотреть сквозь какие-то стереотипы, пытаюсь просто быть счастливым человеком и делать то, что приносит мне удовольствие. Мне нравится заниматься фильмами – я занимаюсь, мне нравятся девушки – я очень много с ними встречаюсь, нравится выпивать – я выпиваю, нравится охота, рыбалка. Самое стремное – когда люди начинают жить, пытаясь соответствовать желаниям общества, руководствоваться тем, сколько зарабатываешь, чем обладаешь, какие регалии у тебя есть, должен ли ты иметь семью и вести себя вот так, и никак иначе. Это самое страшное. Я стараюсь лавировать между этим. Поэтому месье Каримов старается не попасть на крючок социальных ожиданий и жить своей жизнью.

Предлагаем посмотреть полную видеоверсию интервью: 

Читайте также:
В Пензе следствие проводит проверку из-за пропажи двух маленьких девочек
11:30
Еще 78 жителей Пензенской области заболели коронавирусом
11:05
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс