[temp] => +21
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_n.png
ясно
+21 оС
19.05.2021г.
Ученые нашли способ предсказывать осложнения при ожирении

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ нашли изменения в механизмах регуляции генов, отвечающих за вывод холестерина из жировой ткани, которые говорят о вероятном развитии осложнений при ожирении, сообщают «Известия».

Благодаря этому открытию можно диагностировать нарушения обмена веществ и сердечно-сосудистых заболеваний, которые часто развиваются у людей с лишним весом.

Специалисты детально изучили молекулярные основы обмена холестерина в организме и его генетической регуляции. Нарушения метаболизма холестерина приводят к развитию дислипидемии (аномальное изменение уровня липидов), которая часто обнаруживается у людей с ожирением.

Ученые получили возможность изучить генетические факторы обмена холестерина в жировой ткани пациенток, проходивших лечение в одной из клиник северной столицы. У половины из них был диагностирован метаболический синдром. Анализы показали повышенную экспрессию гена ABCG1 во внутренней жировой ткани по сравнению с подкожной у пациенток с метаболическим синдромом, что подтвердило гипотезу ученых.