print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +32
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_d.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+32 оС
16:01
22.06.2021г.
Говорит Jazz May. Дмитрий Селипанов

Говорит Jazz May. Дмитрий Селипанов

Выступление Дмитрия Селипанова&OpensoundOrchestra стало одним из самых ярких событий музыкального фестиваля Jazz May-2021, который прошёл в Пензе с 21 по 23 мая. ИА «Пенза-Пресс» поговорил с пианистом и композитором Дмитрием Селипановым о рождении проекта, тонкостях написания музыки к хоррорам и воспитании музыкального вкуса у детей.

О проекте Дмитрий Селипанов&OpensoundOrchestra

Это авторский проект на стыке академической и электронной музыки. Программа полностью состоит из моих сочинений, написанных в разное время. Они объединены общим эстетическим и художественным видением. Я хотел сделать проект, который сочетает в себе два этих мира, поскольку я отучился в музыкальной школе и консерватории, но с другой стороны всегда увлекался неакадемическими жанрами. Мне не хватало в творчестве такой реализации, поэтому хотелось подвести эти два мира под какой-то общий знаменатель и суммировать.

Кроме того, я довольно много пишу на заказ: музыку для кино и так далее, и это прекрасная работа. Но мне хотелось авторского проекта, где я сам себе буду ставить художественные задачи, не буду никакими другими факторами ограничен. В этом смысле это территория свободы. Кроме того, я много лет провёл на студии, работал композитором, аранжировщиком, оркестровщиком, а до этого много-много лет учился на исполнителя, и мне не хватало связи с публикой.

Жанрово это достаточно далеко от того, что люди обычно понимают под джазом, и в этом смысле мне очень импонирует, что фестиваль пошёл на то, чтобы звать артистов, которые чуть-чуть выходят за рамки общепринятого представления, что такое джазовая музыка. Мне кажется, что в этом как раз и заложен дух джаза, потому что это очень свободолюбивый жанр.

В Москве публика прекрасно нас принимает. Честно говоря, для меня каждый раз это такой приятный шок. По природе своей я всегда склонен недооценивать себя, но концерты показывают, что людям такая музыка интересна, они с удовольствием приходят, у нас солдауты в основном.

Об отличиях композиторской и концертной деятельности

Это очень разная работа. Одно — скрупулезное сидение над огромным количеством мелких деталей, другое — очень эмоциональный, прямой контакт с публикой. Сложно сравнивать. И то, и другое энергозатратное, но очень по-разному.

Фильм по-другому оцениваешь. Больше всего ориентируешься на свои впечатления. У меня много своих вопросов бывает к работе, мне достаточно того, что я сам в этом продукте понимаю. То есть я могу посмотреть просто со стороны и понять, где всё хорошо, а где что-то не так. Концерт ты никогда не можешь объективно оценить. Ты можешь прикинуть, что у тебя хорошо получилось или нет, но в конечном итоге, реакция публики имеет гораздо более важное значение, чем субъективные ощущения артиста.

О написании саундтрека к фильму «Кольская сверхглубокая»

Хоррор - непростой жанр, там много завязано на физиологии, на том, как человек подсознательно воспринимает событие. И в нём не всегда есть место для того, чтобы писать какие-то красивые темы, которые будут запоминаться. Больше, конечно, идёт воздействие на психику, чем демонстрация какого-то глубокого запоминающегося художественного образа. Я как раз в этой работе старался совместить и то и другое, и режиссёр меня в этом поддерживал, потому что фильм атмосферный, там есть выраженная эстетика, и мы хотели музыку уводить от типично хорроровой, от жанровых клише и работающих решений, которые всегда применяются, хотели поискать музыкальное решение, которое будет подавляющее действие оказывать на психику, но не уйдёт в чистый дизайн и атмосферу.

О саундтреках, которые понравились

Мне показалась очень свежей работа композитора в «Джокере» и в сериале «Чернобыль». Все большие композиторы уже доросли до такого уровня, который критиковать очень сложно, потому что там всё хорошо бывает сделано. Художественная составляющая, свежесть взгляда очень часто существуют в ущерб производству, и люди выбирают какие-то более безопасные решения, потому что это бывает оправдано по куче разных причин. Например, из-за привычки режиссёра, который любит музыку каких-то определённых композиторов и не готов слишком рисковать, отступать и искать что-то новое. Или из-за маркетингового решения, которое подтверждает, что привычная музыка в кино работает на широкого зрителя, а это касса.

На этом фоне какие-то возникающие «свежие» ребята, у которых принципиально другой взгляд на музыку в конкретном жанре вызывают у меня большую, совершенно искреннюю радость. Хочется их поддержать, потому что это нелегко: пронести своё видение, убедить, что этот риск оправдан, когда на производство тратятся большие деньги.

О музыке, на которой рос

Она была очень разной. У меня в семье родители очень любили ставить музыку, в детстве всё время что-то играло. Мама - большая поклонница классической музыки, поэтому всё время играло много классики в хороших исполнениях, а отец наоборот увлекался английским роком, и было много таких пластинок, много джаза. Наверное, это отчасти причина, по которой я делаю проект, в котором сочетаются разные жанры.

О воспитании музыкального вкуса у детей

Я не даю им полную свободу, но, конечно, они в школе что-то слышат. У меня нет какого-то такого критерия, что дети должны слушать обязательно только классическую музыку, я стараюсь им ставить то, что мне самому нравится, мне кажется это важно. Ругать бессмысленно. Есть надежда на то, что если ты в человека вкладываешь какой-то определённый культурный код с детства, то, по идее, ему не должен понравится какой-то мусор. Эти защитные стены нужно выстраивать не запретами, а всё-таки каким-то положительным влиянием.

О любимой джазовой музыке

На меня очень в переходном возрасте повлиял Чик Кориа, из клавишкиков — Херби Хэнкок, конечно же. Ну, и вся классика: Оскар Питерсон и Дейв Брубек.

Источник фотографии: фото предоставлено Татьяной Котиной
Читайте также:
140 учителей из Пензенской области научатся быть тьюторами
14:51
Сердобчанка продавала в интернете несуществующие вещи
14:28
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс