В Пензе 9 сентября врио губернатора Олег Мельниченко и другие представители власти, приглашенные гости открыли движение по Бакунинскому мосту. Этого события ждали горожане, так как на время его реконструкции движение общественного и личного транспорта было организовано в объезд.

«Бакунинский мост - это важная транспортная артерия нашего города, она соединяет районы ГПЗ-24, Ахуны, район Маяка с центром. Это фактически мост, который «сшивает» две части нашего города. Я хочу поблагодарить мостостроителей и дорожников за работу, которую они сделали за прошедшие два года. Благодаря их труду стало возможным получить такой мост.

Хочу напомнить, что реконструкция проводилась на федеральные средства, которые были выделены по инициативе президента Владимира Владимировича Путина. В целом по области за прошедшие несколько лет порядка 12 млрд рублей было привлечено, чтобы поправить ситуацию с дорогами в нашем регионе. Эти средства были также привлечены благодаря инициативе президента и решению правительства РФ. Это огромная помощь и поддержка для нашего Сурского края», - сказал Олег Мельниченко.

Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, также принявший участие в открытии движения, отметил, что реконструкция моста, соединяющего две части города, была важным решением. Он отметил, что нужно развивать проект в комплексе, так как рядом идет обновление набережной. Для этого нужно привлекать и внутренние ресурсы региона, и федеральную поддержку.

«То есть мы говорим о реализации указа главы государства о доступной и комфортной среде. Это то, что нам с вами необходимо», - отметил Игорь Костюченко.

Глава администрации города Андрей Лузгин отметил, что мост введен в эксплуатацию чуть раньше срока: планировалось открыть его 30 сентября, но удалось завершить объект досрочно. Строительство прошло не без трудностей: рабочие пережили за это время два паводка, к тому же из-за перекрытия движения в городе возникали пробки. Мэр надеется, что после того, как движение по новому мосту будет отлажено, эта проблема исчезнет.

После приветственных слов и вручения наград рабочим, которые строили объект, Олег Мельниченко и почетные гости символически открыли движение. По мосту проехала колонна современной строительной техники.

Реконструкция моста началась в 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На работы направили 932,43 млн рублей, более 90% из которых - средства федерального бюджета. Длина объекта - 134,62 м, ширина – 22,15 м. Предусмотрено три полосы движения с возможностью увеличения до четырех. Обустроена пешеходная зона и велосипедная дорожка. В рамках реконструкции также сделали ливневки, архитектурную подсветку. 

Делегация прошла по новому мосту, осмотрела результаты работы и обсудила дальнейшие перспективы.

На мосту предполагается четыре полосы движения, но пока работать будут только три. Это связано с тем, что прокол под железной дорогой, через который пойдут потоки машин с Бакунинского моста, остался прежним, то есть узким. Олег Мельниченко отметил, что если здесь будут образовываться заторы, введут реверсивное движение.

«Дальше надо продолжать развитие дорожной сети той части города, которая находится за путями. Для этого нам стоит уходить от этих двух узких «нор», в которые фактически упирается четырехполосный мост.

Мы сейчас проанализируем, как пойдет движение. Если пробок не будет, - это одна история, а если будут, нам, по всей видимости, придется или уйти на утренний реверс из Заречного в Пензу, или на вечерний - из Пензы в Заречный. То есть делать движение в одну сторону.

В целом, мы понимаем, что, чтобы мост и улично-дорожная сеть работали как в правой, так и в левой части города, нам необходимо уходить из этого узкого тоннеля. Для этого надо делать вторую очередь и нормальный проезд под железнодорожным полотном. Собственно, это мы и обсуждаем. Оценочно это обойдется в 1 млрд 200 млн.

На сегодняшний день мы получили все технические условия от железнодорожников и других служб и организаций. В принципе, мы готовы выйти на создание проектно-сметной документации. Если нас федеральный центр поддержит, а у нас есть большая надежда, что мы найдем понимание со стороны федерального дорожного агентства, со стороны министерства транспорта, вице-премьера правительства РФ Марата Шакирзяновича Хуснуллина, то с высокой долей вероятности мы приступим в этом году к разработке проекта, чтобы в 2022 году, но это маловероятно, скорее всего, в 2023-м, выйти на начало реконструкции проезда под путями», - подчеркнул Олег Мельниченко.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies