В Пензенской области для популяризации здорового образа жизни предлагаются спортивные флэш-мобы, «пальчиковые» физкультминутки, занятия акробатическим рок-н-роллом, а за особые достижения школьникам предлагают дарить «олимпийские» футболки.

Популяризация физической культуры в Пензенской области является одной из приоритетных задач. Однако заставить взрослого человека кардинально поменять свою жизнь и проводить свободные от работы часы не у телевизора, а на стадионе – задача непростая. Привычка вести здоровый образ жизни, посвящать свободное время занятиям физкультурой должна вырабатываться с юных лет.

О том, что необходимо развивать массовый спорт в подростковой среде, неоднократно говорил и губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

«У нас нет студенческого спорта, потому что нет фундамента, а фундамент - это школа. Сейчас болезнь одна: как накрутить баллы, как через коррупционную составляющую их «нарисовать», чтобы дети, не имея знаний, поступили в ведущие вузы страны», - отметил глава региона на одном из оперативных совещаний в региональном правительстве.

По мнению губернатора, в Пензенской области необходимо разработать систему эффективного развития физической культуры и спорта в общеобразовательных, среднепрофессиональных и высших учебных заведениях.

Воспитывать лидеров будут «модные» уроки физкультуры

Над задачей популяризации физической культуры среди молодежи в регионе работают давно. Для совершенствования системы физического воспитания и развития массового спорта в области разработан и будет реализовываться проект «Движение нового поколения «Мы вместе!».

«Важным направлением работы должно быть создание условий, при которых в каждой школе организовывались бы спортивные клубы для детей и взрослых. Занимаясь в них, школьники смогли бы не только осваивать навыки спортивного воспитания, но и содержательно проводить внеурочное время, что в конечном итоге окажет определенное профилактическое воздействие, снизив негативное влияние улицы», - рассказала директор УМЦ воспитания, дополнительного образования и здорового образа жизни ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» Юлия Бобкова.

По этому проекту, главными направлениями совершенствования системы физического воспитания являются развитие игровых видов спорта, командообразование и воспитание лидеров.

«Нетрадиционные виды спорта, как все новое и неизученное, вызывают большой интерес у школьников. Кроме того, немаловажную роль играет реклама новых видов спорта, чаще всего зародившихся за рубежом. Это способствует формированию так называемой «моды», - отмечают в Пензенском институте развития образования.

Так, в школах региона планируется развивать танцевальные виды спорта – черлидинг, аэробику, степ-аэробику, акробатический рок-н-ролл. Также будет сделан акцент на пропаганде командных игр – регби, бадминтона, гольфа, крикета, керлинга, софтбола, стритбола, футбольного фристайлинга. Не останутся без внимания и силовые виды спорта – армспорт, перетягивание каната, террабика, пауэрлифтинг, гиревой спорт.

Стоит отметить, что большое значение в проекте уделяется командообразованию, то есть проведению командных конкурсов, соревнований, эстафет, игр.

Школьные «инновации»: занятия спортом станут творческими

Специалисты Пензенского института развития образования отметили, что в школах будут развиваться инновационные формы спортивно-массовых мероприятий. В рамках урока будут организованы квесты, флеш-мобы, фитнес-зарядка, пальчиковые игры на физкультминутках, игровые динамические перемены, автограф-шоу с профессиональными спортсменами. Еще одно интересное направление – спартианское движение, призванное объединить ребят школьного возраста, их родителей и педагогов вокруг активной спортивной и творческой деятельности.

«Думаю, чтобы ребенок заинтересовался физкультурой, он должен видеть результат полученных на уроках навыков, а это – соревнования. Разработано положение о создании школьной лиги по футболу и баскетболу. Предлагается на уровне школы создавать дивизионы из девяти команд. Предположительно, всего должно быть 500-600 команд, представляющих разные школы. Дивизионы будут проводить одну домашнюю игру и одну игру в гостях. В апреле планируется подведение итогов. Команда-победитель будет направлена на международный матч», - рассказал заместитель председателя комитета Пензенской области по физической культуре и спорту Владимир Жучков.

Это новый проект, прием заявок на участие открыт в настоящий момент и будет продолжаться до 26 ноября.

«Выявление сильнейшей команды не является главной целью. В первую очередь, мы ставим задачу заинтересовать школьников, привлечь их соревнованиями областного уровня», - пояснил Владимир Жучков.

Также заместитель начальника областного комитета по физической культуре и спорту заметил, что интерес к урокам физкультуры напрямую зависит от творчества учителей.

«В Пензенской области достаточно спортивных сооружений, площадок для проведения занятий и мероприятий. У нас лучший показатель в ПФО по обеспеченности бассейнами на душу населения. Однако, когда смотришь отчеты, видишь, что некоторые школы игнорируют установленный график посещения бассейна», - отметил Владимир Жучков.

Взгляд педагогов: залог успеха - оборудованный спортзал и семейные праздники

С вопросом о том, как привлечь школьников к спортом, ИА «Пенза-Пресс» обратилось к практикующим учителям физической культуры и тренерам.

«Я считаю, что степень увлеченности школьников спортом зависит не столько от самих ребят, но и от преподавателей. Даже если у школьника есть желание заняться спортом, он может не понять, как именно его реализовать, какую секцию выбрать и где записаться. Поэтому именно тренерам необходимо ходить по школам, рассказывать о секции, которую они представляют», – считает тренер-преподаватель по боксу города Сердобск Сергей Парамонов.

«Стоит отметить, что ученики младших классов занимаются физкультурой гораздо охотнее, чем ребята из средних и старших классов. Учеников начального звена несложно увлечь, иногда даю им задание на дом: найти игру, выучить ее правила. На следующем занятии ее может провести сам ребенок. Со старшими детьми сложнее. Многие ленятся заниматься физкультурой. Наверное, учащиеся охотнее ходили бы на уроки физкультуры, если бы были душевые. Я знакома с практикой столичных школ, там у ребят есть возможность после занятий спортом принять душ. У нас же, в сельских школах, душевые – только мечта», – рассказала учитель физкультуры начальных классов школы №1 поселка Башмаково Анна Кошелева.

«Учитель нашей школы Лариса Чайка прошла отбор и будет представлять школу в качестве факелоносца Олимпийского огня. Мы планируем широкое участие детей во время ее этапа. Возможно, проведем свой пробег по территории микрорайона, посвященный началу Олимпиады. В фойе школы планируем установить телевизоры, по которым во время всех перемен будем транслировать соревнования зимней Олимпиады. Также мы предложили разработать для награждения школьников за спортивные достижения майки с символикой Олимпиады и Пензенской области. Можно выделить по 30-40 таких «сувениров» на школу, чтобы в канун Игр вручить ученикам, отличившимся в спорте», – рассказал директор школы №71 города Пензы Евгений Финкель.

«Уже около четырех лет мы практикуем проведение внеурочных спортивных праздников. Такое мероприятие проходит у нас раз в месяц. Каждый класс представляет команду, но команда – это не только дети, но и их родители. Когда ребенок видит, что его мама и папа участвуют в спортивных состязаниях, что в субботнее утро они считают важным прийти в школу и поучаствовать в эстафете, его переполняет чувство гордости за свою семью. Он понимает, что должен быть таким же активным», – сказала учитель физической культуры школы №36 города Пензы Галина Акимова.

Взгляд школьников: идеальный урок физкультуры – последний в расписании

О том, каким должен быть урок физкультуры, мы также спросили учеников пензенских школ.

«Мне нравится, когда проводят спортивные соревнования между классами. Еще у нас в школе есть традиция делать зарядку на первом уроке - вроде бы ничего особенного, но бодрит, заставляет проснуться. И очень большое значение имеет сам преподаватель физкультуры. Важно, чтобы он придумывал что-то новое и интересное для своих учеников, а не заставлял их бесцельно почти весь урок бегать по кругу», – сказал ученик школы №19 города Пензы Дмитрий.

«Я ходила бы на уроки с удовольствием, если бы там мы занимались чем-то интересным. Например, если бы в спортивном зале были тренажеры: беговые дорожки, велотренажеры. Каждый бы выбирал то, что нужно именно ему», – рассказала ученица школы №64 города Пензы Валерия.

«В принципе, мне нравится этот урок, особенно когда на нем играем в волейбол. Но многие мои одноклассники не любят физкультуру и прогуливают ее. Было бы здорово, если бы нам проводили хотя бы раз в месяц экскурсии по каким-нибудь секциям или приглашали посмотреть соревнования, например, по плаванию или каратэ. Можно было бы устраивать соревнования между классами или школами на лучшую группу поддержки или лучший номер. А еще мне кажется, нужно поменять расписание. Порой не хочется идти в спортзал из-за того, что следующим уроком стоит алгебра. У нас в школе хоть и есть душевые, но девчонки не ходят туда. Во-первых, за короткую перемену трудно успеть помыться и высохнуть, а во-вторых, у девчонок раздевалки не закрываются», – рассказала учащаяся школы №61 города Пензы Юлия.

В целом, в регионе проводится серьезная работа по совершенствованию методик проведения физической культуры, созданы серьезные проекты, запланированы акции. Результаты будут зависеть от качества их реализации.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies