Росалкогольрегулирование подготовило поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка», согласно которым в России могут разрешить продавать пиво на стадионах.

Напиток предлагается реализовывать на территории спортобъектов, имеющих статус недвижимости, а также на прилегающих к ним территориях, сообщает «РБК».

Результаты принятия поправок могут быть для всех разными: прибыль для пивных компаний, радость для любителей алкоголя и лишний фактор возникновения конфликтов на массовых мероприятиях. 

«Ко всему надо с умом подходить. Думаю, нет ничего плохого в том, чтобы в жару во время матча попить пива. Однако данныепредложения носят коммерческий характер, многие будут думать только о прибыли, поэтому нужно продумать, как организовать продажу, чтобы избежать негативных последствий. Нужно организовать торговлю так, чтобы не было очередей, давки, продавать определенную норму на человека – чтобы болельщик не пил много. Важно также соблюдать требование о продаже пива не в стеклянной таре – на таких массовых мероприятиях это запрещено, потому что стеклянная бутылка может превратиться в опасное оружие, если ее разбить», - заметил футбольный болельщик, житель Пензенской области Владимир Ковалев.

Болельщики, посещающие спортивные матчи различных масштабов, отмечают, что, в основном, на подобных мероприятиях обстановка - вполне спокойная: люди приходят, чтобы посмотреть игру, а не подраться.

«Был на международном чемпионате, все проходило достаточно спокойно. Болельщики распределены по секторам, для «фанатья» есть отдельные места. К тому же, если кто-то захочет устроить дебош, он сделает это и без пива», - считает Владимир Ковалев.

Сторонники поправок отмечают, что продажа пива на стадионе принесет огромную прибыль – болельщики любят этот напиток и не поскупились бы на его покупку, а также закуски к нему. Так, за рубежом многие клубы заключают контракты с пивоваренными компаниями и получают от этого неплохой доход. Многие ссылаются на европейские страны – там на стадионах спокойной пьют пиво и болеют за любимые клубы. Однако слово «спокойно» для российских стадионов не всегда подходит.

«Принятие поправок повлияет на ситуацию не в лучшую сторону. Я лично - против этой инициативы. Пиво – это алкогольный напиток, а человек в состоянии алкогольного опьянении мыслит не так, как трезвый. Думаю, это лоббирование интересов пивных компаний. Я вообще не разрешил бы продавать пиво там, куда ходят дети, а ведь на спортивные игры родители иногда приводят подрастающее поколение», - отметил заместитель председателя комитета пензенской области по физической культуре и спорту Владимир Жучков.

Против продажи пива на стадионах выступают и представители полиции. По мнению правоохранителей, ничего хорошего из разрешения на торговлю спиртным не получится.

«Разрешать продавать пиво на стадионах нельзя. У нас это только подогреет публику, которая и так не умеет болеть цивилизованно», - считает футбольный болельщик, сотрудник правоохранительных органов Роман Садыгов.

Еще одно предложение – разрешить продавать пиво и другие напитки не крепче 16,5 градусов в местах «массового скопления граждан и вне стационарного объекта». Таким образом, если поправки примут, пиво можно будет купить в буфетах музеев, цирков, театров и других учреждениях культуры и отдыха. Нужно ли это? Многие «ценители» прекрасного с гордостью рассказывают, как ходили в театр или музей под градусом – так им легче воспринимать выставки или спектакли. Любителям искусства, для которых посещение музея приравнивается к расстрелу, пожалуй, вообще не стоит посещать вышеназванные места. Остальным же пиво в театре и вовсе не нужно. Алкогольный напиток уместен в других интерьерах – в барах, ресторанах, в крайнем случае, на экскурсии-дегустации на каком-нибудь предприятии по производству спиртных напитков, но не там, куда родители с детьми идут культурно провести время.

«У меня у самой ребенок, лично я, как мама, против того, чтобы в местах культуры и отдыха продавали пиво. Неужели нет мест, где можно его пить? Пускай идут в бары, там проводят досуг с алкоголем. У нас в стране такой большой процент алкоголизации, так зачем это поощрять? А то начнем с поправок о пиве, а закончим чем-нибудь покрепче», - сказала учитель музыки, жительница Пензенской области Инна Дуванова.

«В местах массового скопления людей нужно продавать соки, напитки, полезные для здоровья, ведь могут прийти люди слабого характера, увлекающиеся алкоголем, – ничего хорошего из этого не выйдет. Человек возбуждается спиртным, позволяет себе больше, чем нужно, поэтому не стоит провоцировать граждан», - считает председатель регионального отделения «Союза православных женщин России» Людмила Голяева.

Пензенский политолог Анатолий Бодров считает, что нужно беречь от пристрастия к алкоголизму именно подрастающее поколение, так как взрослые подают детям нехороший пример.

«У нас вся беда в том, что все привыкли пить. Общество алкоголизировано, 35% мужчин – пьющие. Не о 40-летних мужиках надо думать и о том, как запретить им пить, а о 15-16-летних подростках. Нужно ввести ограничение на продажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года. Ну не попили они до 18 лет, пускай и до 21 года не попьют. Мы их не научили праздники отмечать без выпивки, они не знают, что это такое. Что касается введенного ранее запрета на продажу пива, то все меры тотального запрета априори неверны. Надо заниматься профилактикой. Надо вкладывать средства в развитие умонастроений», - считает Анатолий Бодров.

Воспитывать ли в людях культуру пития или просто воспитывать людей – вопрос спорный.

И сейчас, когда продажа спиртного на стадионах запрещена, фанаты команд-противников нередко устраивают драки друг с другом. Так, осенью прошлого года в Ярославле во время игры московского «Спартака» с местным «Шинником» болельщики на гостевой трибуне зажигали ракетницы, нарушителей пыталась урезонить полиция. В результате произошла крупная стычка правоохранителей с фанатами, самых активных из них пришлось задержать, остальных успокаивали с помощью водомета, сообщает НТВ. 

Подобные случаи  - не редкость и без подогревания алкоголем. Пиво же, как показывает история, приводит к куда более негативным последствиям.

Запрет на его продажу на стадионах был введен в 2005 году, а исчез со стадионов напиток еще раньше – в 2002 году, после погрома на Манежной площади в Москве. Беспорядки возникли после того, как сборная России проиграла сборной Японии. В результате погрома пострадали 75 человек, 49 из них были госпитализированы с различными травмами. 17-летний школьник скончался от полученных ножевых ранений. Как сообщает портал football.ya.tu, на том матче отсутствовал ОМОН, у полиции не было спецсредств, а перед началом игры на стадионе свободно продавался алкоголь.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies