Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области продолжает оспаривать решение ОАО «ППК «Черноземье», отменившее электрички «Пенза-3 – Ртищево».
В региональном правительстве состоялось очередное совещании с участием руководителей управления антимонопольной службы России по Пензенской области и пензенской транспортной прокуратуры.
Министерство настояло на проведении этими органами оценки действий пригородной компании по односторонней отмене движения поездов для принятия мер реагирования. Необходимые действия по восстановлению движения пригородных поездов будут продолжены, подчеркнули в минстрое.
В министерстве считают, что действия перевозчика не соответствуют антимонопольному законодательству.
«В нарушение условий договора, заключенного между министерством и ОАО «ППК «Черноземье» на период 2013-2015 годов, а также действующего антимонопольного законодательства, перевозчиком в одностороннем порядке была произведена отмена указанных поездов.
При этом в отсутствие предложений от перевозчика по оптимизации размеров движения поездов, а также при полном исполнении министерством в 2013 году условий заключенного договора по предоставлению пригородной компании субсидий в предусмотренном бюджетом области объеме 8,7 млн рублей, им была произведена отмена поездов востребованного у населения направления с устойчивым пассажиропотоком», - сообщает пресс-служба регионального минстроя.
По мнению министерства, ОАО «ППК «Черноземье» обязано в соответствии с действующим федеральным законодательством документально подтвердить свои затраты перед уполномоченным регулирующим органом – управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
«К сожалению, вместо выполнения указанных требований, пригородная компания ограничивается выставлением необоснованных в установленном порядке финансовых претензий к Пензенской области. Так, вместо подтвержденных Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и подлежащих к возмещению затрат в размере 8,7 млн рублей, которые и были перечислены перевозчику, пригородной компанией выставляется требование о необходимости возмещения из бюджета региона более 80 млн рублей, обосновывая свои претензии, в том числе, ростом тарифов на аренду подвижного состава у ОАО «РЖД».
Несмотря на призывы к конструктивному разрешению сложившейся ситуации в рамках действующего законодательства, решением пригородной компании стала отмена движения указанных поездов, расцениваемая, по сути, как инструмент давления на органы власти региона», - подчеркивает пресс-служба министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства.
Как ранее сообщало ИА «Пенза-Пресс», ОАО «ППК «Черноземье» объявило об отмене рейсов с 1 февраля. В свою очередь, министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области не согласилось с эти заявлением и направило обращение в адрес пригородной пассажирской компании о недопустимости подобных односторонних действий.
На официальном сайте компании сообщается, что отменяются пригородные поезда: № 6045 «Пенза-3 – Ртищево-1» отправлением в 20:25 и прибытием в 23:36, № 6046 «Ртищево-1 – Пенза-3» отправлением 15:55 и прибытием в 19:31. Перевозчик объяснил это тем, что срок действия договора по организации пригородного сообщения между администрацией Саратовской области и ОАО «ППК «Черноземье» истек 31 декабря 2013 года, а по Пензенской области нет согласования размеров движения и сумм выпадающих доходов, подлежащих компенсации вследствие госрегулирования тарифов.