print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => -12
    [weatherType] => облачно, небольшой снег
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc_-sn.png
)
Погода
облачно, небольшой снег
-12 оС
20:56
21.01.2021г.
Депутатский бизнес. Кому выгодны транспортные монополии?

Депутатский бизнес. Кому выгодны транспортные монополии?

Арбитражный суд Пензенской области признал обоснованными требования ООО «Корпорация Дилижанс» о взыскании с МУП «Пензенские пассажирские перевозки» 42,6 млн рублей долга и ввел процедуру наблюдения.

Руководитель должника не позднее 15 дней обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд «перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения».

Если убрать юридическую казуистику, то у горожан складывается впечатление, что МУП «ППП» банкротят, и, как часто бывает в таких случаях, можно ожидать дальнейший переход бывшего муниципального предприятия в частные руки.

В Пензенской городской Думе «располагается» депутат Андрей Фомин. Это и есть генеральный директор транспортной компании «Дилижанс». Практически все, кто по разным причинам приобрел в собственность автобус и решил заниматься перевозками пассажиров, вынужден становиться контрагентом, то есть заключить договор, например, с названной фирмой и только тогда заниматься собственным делом. 

Самые выгодные маршруты, проходящие через густонаселенные районы Пензы, принадлежат именно данной компании: №№ 1, 5к, 7, 9, 9а, 9к, 9м, 10, 10а, 10м, 16, 20, 21, 27, 27а, 29, 30, 55, 59, 63, 68, 77, 93 и др.

Транспортный рынок пассажирских перевозок в Пензе и области эксперты оценивают не в одну сотню миллионов рублей ежемесячного дохода. И сегодняшние лидирующие позиции на рынке - как раз у «Дилижанса». Создается впечатление: сидит директор транспортной компании в Гордуме и принимает для себя решения, чтобы потом извлекать прибыль. Захотел, например, - поднял цены на проезд. 

14 сентября – очередные выборы в городскую Думу. Андрей Фомин - в числе кандидатов на депутатское кресло.

Снова начались кулуарные разговоры о передаче всего муниципального транспорта в частные руки. И банкротство «пензенских перевозок», видимо, только доказывает это предположение.

Муниципальные транспортные предприятия - действительно, почти банкроты, и городу нечем платить за их содержание. Вероятно, идет подготовка к приватизации общественного транспорта в целом. Это вполне реально. В свое время «отдали» же господину Михайлову Горводоканал. Во что он его превратил, начав извлекать прибыль?

С муниципальным транспортом, похоже, поступят подобным же образом. Кстати, чем не стратегический объект? Не дай Бог, придется кого-то срочно эвакуировать - придется обращаться к частнику? После теракта в «Домодедове» частные «маршрутчики» взвинтили цены так, что оттуда никто не мог уехать, кроме тех, кто был способен заплатить, отдав последнее. И это только один пример.

Передача общественного транспорта в руки частников - очень опасная затея. Уже есть мировой опыт, который показывает, что ни к чему хорошему подобная практика не приведет. Например, в Лондоне весь наземный общественный транспорт когда-то передали в руки частников. В результате все популярные приватизированные маршруты обслуживались на высшем уровне (как правило, это были маршруты в центре города), но все пути на лондонской периферии либо слишком протяженные рейсы обслуживались отвратительно. Причем перевозчики экономили на всем, включая и обслуживание самих машин.

Общественный транспорт во многом носит социальную функцию, так что отвечать за него должны государственные лица, а не частные.

Кстати, если подробно изучить современное положение дел в Москве, то можно заметить, что по городу, в основном, ездят маршрутки-иномарки, а вот до каких-нибудь Красногорска, Королева или Химок, как правило, люди добираются на потрепанных, разваливающихся «ГАЗелях». На дальних маршрутах частники экономят.

«Когда я по городу ездил, было во многом проще: сделал круг, всех развез и отдыхаешь. С дальним маршрутом - очень устаю. Помимо этого, само количество людей значительно меньше, чем хотелось бы. А у меня расчет с хозяином такой: я отдаю положенную выручку, а все остальное себе беру. В случае с дальним маршрутом получается, что себе я беру меньше, чем если бы ездил по городу», - поделился проблемой один из водителей маршруток.

Частный предприниматель в своей деятельности руководствуется, чаще всего, собственными интересами, которые далеко не всегда согласуются с интересами города. Все прекрасно понимают, что маршрутки - это тесный, опасный транспорт, который не выдерживает никакого графика движения. Большое количество автобусов малой вместимости фактически блокирует проезжую часть, затрудняя движение остального транспорта. А гонять по городу автобусы большой вместимости – дорогое удовольствие.

Выводы просты. В городе должен существовать муниципальный перевозчик, который исповедует не интересы хозяина, а всех граждан, живущих в Пензе.


Реклама

Вас приветствует профессиональный перевозчик! Мы знаем, как доставить различные типы грузов с минимальной потерей времени! Грузоперевозки по России на нашем сайте tvav.su специально для Вас! Международные перевозки, городские перевозки и многое другое! Ждем Вас!

Источник фотографии: tltnews.ru
Читайте также:
Центробанк поднял курс доллара к пятнице
17:59
На капитальный ремонт труб в Пензе планируют потратить 30 миллионов
17:47
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс