Тема состоятельности мужей и жен местных чиновников вызывает жаркие дискуссии в рядах пензенской общественности.
В связи с этим ИА «Пенза-Пресс» на основе обнародованных деклараций о доходах за прошлый год составило свой рейтинг состоятельности жен и мужей чиновников Пензенской области. «Немиллионеры» в рейтинге даже не учитывались.
Лидером рейтинга стала супруга заметного пензенского политического деятеля и заместителя председателя Пензенской городской Думы Жиганши Туктарова. Она задекларировала доход в 5 817 213 рублей, чем превзошла мужа в три раза. Впечатляет и количество недвижимого имущества. Квартира в собственности, правда, небольшая, но в пользовании есть еще одна - площадью более 200 «квадратов».
Также у супруги депутата в собственности есть четыре нежилых помещения, правда в двух из них ей принадлежит только половина. Небольшой земельный участок лишь дополняет общую картину благополучия. Негармонично в этой «картине» выглядит лишь транспортное средство, которое числится в собственности супруги Жиганши Туктарова. Это скромнейший ВАЗ-2107.
Вторую строчку рейтинга состоятельности среди супруг и супругов пензенских чиновников занимает муж заместителя начальника управления пенсионного фонда в городе Пензе Елены Вдониной. Он задекларировал доход в 5 493 555,06 рубля, обогнав жену больше, чем на миллион. Впечатляющая сумма дополняется земельным участком, половиной жилого дома, тремя гаражами, мастерской и баней. Но у супруга Елены Вдониной нет средства передвижения.
Третье место в рейтинге занял супруг главного специалиста-эксперта управления малого и среднего предпринимательства министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области Ольги Рожновой. Он задекларировал доход в 3 260 868 рублей. Его недвижимая собственность составляет внушительный список. В нем есть два земельных участка и одна четвертая часть третьего, жилой дом и четвертая часть другого. Есть также две квартиры, плюс - одно нежилое помещение.
Супруга министра лесного хозяйства Пензенской области Николая Аргаткина, заработав за прошлый год на миллион больше мужа и задекларировав доход в 2 679 968, 84 рубля, заняла в рейтинге четвертое место. Она имеет в собственности небольшой жилой дом, большой земельный участок и два нежилых помещения. Вместе с тем, она пользуется небольшим земельным участком, большим домом, другим земельным участком, квартирой и гаражом. Автомобиля в собственности у нее нет.
Супруг старшего специалиста 1 разряда отдела бухгалтерского учета и отчетности управления финансов и государственных закупок минздрава Людмилы Кругловой с 2 345 950,73 рублями дохода «вырвался» на пятое место в рейтинге состоятельности. В собственности у него есть квартира и половина другой, гараж и половина земельного участка. Впрочем, и автомобилем «Субару» выделиться на фоне других участников рейтинга он не смог.
Сумму ровно в 2 000 000 рублей задекларировал супруг начальника отдела организационно-правового и кадрового обеспечения министерства строительства и ЖКХ Нинели Мания. Как гласит документ, он имеет в собственности два земельных участка и квартиру в пользовании. Примечательно, что передвигается по дорогам страны глава семьи на двух абсолютно одинаковых джипах «Мерседес». Оба автомобиля числятся в его собственности.
В министерстве сельского хозяйства супруга главного специалиста-эксперта отдела Владимира Юдаева задекларировала доход в 1 733 150,45 рубля, заработав в четыре раза больше мужа. В собственности она имеет только гараж, в котором располагается автомобиль «Шевроле».
Но самым любопытным в названном ведомстве оказался супруг ведущего специалиста-эксперта отдела Марии Медведевой. Он задекларировал шокирующую сумму, заработанную за прошлый год. Согласно документу, его доход составил ровно один рубль. Хотя в собственности есть земельный участок и половина жилого дома.
Со своими деньгами, он, скорее, может лишь закончить наш рейтинг. Впрочем, можно оговориться. Вполне возможно, что кто-то из жен или мужей пензенских чиновников не попал в представленный перечень состоятельности, за что приносим свои извинения.
Стоит отметить, все обнародованные чиновниками декларации будут проверяться высшими контрольными инстанциями. Пессимисты считают, что чиновники, возможно, указывают и верные суммы доходов, но порой скромно умалчивают о том, что многие «элементы состоятельности» «переписываются» на супруг или супругов.