Придется ли пензенцам отдавать за проезд вдвое больше и обоснованно ли требование муниципального перевозчика повысить тариф? 21 августа злободневную тему обсуждали на заседании постоянной комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике.

Депутатам предоставили отчет о деятельности муниципального транспортного предприятия, в которой оказалось много сомнительных моментов.

Автобусы и троллейбусы ездят в убыток, а работникам и руководству - поощрение. Таковы результаты проверки деятельности предприятия «Пассажирские перевозки» контрольно-счетной палатой Гордумы. В 2012 году сотрудники муниципального перевозчика получили премий и материальной помощи более чем на 3 миллиона рублей, а в 2013 - на 4 миллиона. Не обделил себя и руководитель.

«С нарушением действующего законодательства были выплачены разовые премии и материальная помощь за счет фонда оплаты труда, а не прибыли, как это положено, которой на предприятии, естественно, нет. Руководителю предприятия - 216 тысяч рублей за проверяемый период в 2012-2013 годах», - сообщила председатель контрольно-счетной палаты г. Пензы Елизавета Кошель.

На постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике городской Думы, где озвучили результаты проверки перевозчика, возник логичный вопрос: откуда премии, если предприятие ушло в многомиллионный минус?

Из всех 26 маршрутов, обслуживаемых муниципальным перевозчиком, рентабелен только один - 82С, «Арбеково-ГПЗ». Остальные работают в убыток, часть которого покрывают субсидии из городского бюджета. Их общая сумма за 2012-2013 годы перевалила за 200 сотни миллионов рублей. Руководитель предприятия, кстати, назначенный всего 2 месяца назад, оправдывает уменьшение числа пассажиров конкуренцией.

«Люди просто не хотят ехать, потому что троллейбусы старые. И по автобусам только там не снизился пассажиропоток, где это единственный вид транспорта. Это маршруты № 4, 11, 52, 53», - сказал директор МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» Александр Чапарин.

Наиболее рентабельные автобусные маршруты № 70, 66, 89 и 54 находятся в ведении частных перевозчиков – «Дилижанса» и «Меркурия». Компании выиграли конкурс в апреле 2012 года и заключили контракт на 7 лет. Как выяснилось в ходе проверки, соперников в этой борьбе у них не было.

Проверка выявила в деятельности предприятия нарушения законодательства. Результаты ревизии будут направлены на рассмотрение в прокуратуру.

Руководство перевозчика продолжает настаивать на том, что финансовое оздоровление возможно только при увеличении стоимости проезда примерно до 30 рублей, но пока в ситуации разбираются надзорные органы, повышение цен на билеты пензенцам вряд ли грозит.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies