Депутаты Пензы делают «поразительные открытия» о положении дел в транспорте

24 августа 2014 4262 просмотра

Сфера пассажирских перевозок в Пензе неуклонно деградировала последние пять лет. Жители города ощущали это на собственной шкуре.

Сначала сократилось время движения, и вечером стало невозможно ниоткуда и никуда уехать. Затем сократилось и число маршрутов, и число машин на них, зато стоимость проезда весьма существенно увеличилась.

Продолжающееся ухудшение ситуации волновало, наверное, всех, кроме городской власти. За пять лет своего пребывания в Гордуме нынешние депутаты так и не озаботились положением дел в этой сфере. Ну, то есть, конечно, может, и озаботились — чужая душа — потемки, но ничего конкретного, как кажется со стороны, к исправлению данной ситуации не предложили и не приняли.

И тут «внезапно» выяснилось, что муниципальный перевозчик, МУП «ППП» находится в предбанкротном состоянии. Такая вот «неожиданность» накануне выборов. 21 августа на заседании постоянно комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике был представлен доклад о результатах проверки деятельности предприятия «Пассажирские перевозки г. Пензы» контрольно-счетной палатой Гордумы.

Мы же отметим умилительно-непосредственную реакцию народных избранников на факты, в нем приведенные. Это заметило большинство коллег-журналистов: «депутатов поразило», «привело в удивление», «изумило» и т. д. Что же? Обстоятельства и условия тендера на пассажирские перевозки в апреле 2012 года, когда самые «вкусные» маршруты (№№ 54, 66, 70 и 89) достались не МУП «ППП», а частным перевозчикам. Выяснилось, что муниципальный перевозчик на них даже не претендовал! А контракт по итогам конкурса был заключен сразу на семь лет.

«Это, наверное, уже не наш вопрос. Тут все так закручено, как в лихом романе!», — покачал головой заместитель председателя Гордумы Жиганша Туктатров.

А может быть, не стоит лукавить, Жиганша Зейнятуллович? Не такой уж это сложный вопрос. Все мы знаем, что за время совместной работы у депутатов Гордумы нынешнего созыва между собой сложились доверительные отношения. Вы бы могли подойти к своему коллеге, директору ООО «Корпорация Дилижанс» депутату Олегу Фомину и спросить: «Олег Владимирович, расскажи по секрету, как тебе это удалось?». Любопытство бы удовлетворили, да и всякий опыт может еще в жизни пригодиться.

Заодно бы узнали, как удалось получить согласие от управления имущества города на кредит в 50 миллионов рублей под залог муниципального имущества для МУП «ППП» в «карманном» банке, ныне уступившем Олегу Фомину право требования этого самого имущества.

То, что братья-депутаты Олег и Андрей Фомины являются одними из главных «могильщиков» муниципального транспорта в городе, не вызывает сомнения даже у их коллег. Правда, они, судя по всему, сомневаются пока в эффективности их деятельности. В июне вносилось предложение наградить Андрея Фомина памятным знаком «За заслуги в развитии города Пензы». Но депутаты сочли это, как прямо указывалось в документе, «преждевременным». Дескать, МУП еще дышит, рано бить в литавры?

Теперь, после доклада контрольно-счетной палаты, сомнений, наверное, должно поубавиться.

Андрей Фомин ныне полон решимости остаться в депутатском кресле на следующий срок. И находятся, между прочим, люди, которые считают, что жители города должны поддержать его стремление. Почему?

Логика блестящая. После фактического развала муниципальной системы общественного транспорта, очень важно не допустить монополии в этой сфере. Необходимо поддержать Фомина в его стремлении защитить свой бизнес. И вот только, когда после нескольких лет напряженной работы по коренной перестройке транспортной системы, удастся выпутаться из сложившейся ситуации…

Позвольте, но этой самой «напряженной работой» в городской Думе кто-то должен заниматься! Уж не Фомин ли за нее возьмется? Но почему это его вдруг должны начать волновать интересы города? Видны ли какие-то, хотя бы малейшие, предпосылки к тому, чтобы хищническое отношение к городскому хозяйству изменилось? И этому человеку мы должны доверить транспортную реконструкцию?

Спасибо, не надо! Пусть этой работой займется кто-то другой.

Максим Денисов


Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)