Драматург Елена Исаева выяснила, легко ли выйти замуж в Пензе

13 ноября 2014 4846 просмотров
«Легко ли выйти замуж в Пензе?» — пьесу под таким названием написала для пензенского драматического театра московский драматург Елена Исаева. Корреспондент ИА «Пенза-Пресс» до премьеры спектакля, которая состоится 25 ноября, пообщался с автором и выяснил, как пензенцы ищут любовь, стремятся ли горожанки замуж и чем заканчиваются походы в брачное агентство.

" data-title="Драматург Елена Исаева выяснила, легко ли выйти замуж в Пензе — Пенза-пресс, рунет за день">

«Легко ли выйти замуж в Пензе?» — пьесу под таким названием написала для пензенского драматического театра московский драматург Елена Исаева. Корреспондент ИА «Пенза-Пресс» до премьеры спектакля, которая состоится 25 ноября, пообщался с автором и выяснил, как пензенцы ищут любовь, стремятся ли горожанки замуж и чем заканчиваются походы в брачное агентство.

— Елена Валентиновна, как началась работа над пьесой? Почему в основе — именно эта тема?

— Театр инициировал написание пьесы про Пензу. Это был такой литературный десант драматургов: мы приехали в Пензу на семинар по документальному театру, вербатиму, и собирали материал — каждый на свою тему. Темы были разные — меценаты в Пензе, криминал Пензы, общественные организации, ветераны Пензы. У меня была — «Пенза и любовь». Все пошли собирать материал — кто в ОВД, кто на встречу с меценатами, а я посреди Пензы со своими любовями и застыла — не могу же я приставать к девушкам, проходящим мимо, с вопросом: «Как у вас тут с любовью?». Это был семинар, предполагающий оперативное решение, понятно, что я потом писала пьесу еще месяц-два, но сразу нужно было что-то показать — хотя бы какие-то кусочки. В какой-то момент я подумала: «Здесь наверняка есть брачное агентство, и там мне, наверное, про любовь расскажут». Я нашла такое агентство, слава Богу, мне согласились дать интервью — в документальном театре это называется «информационное донорство». То есть донор чаще всего остается неизвестным, он просит, чтобы его инкогнито сохранялось. Наташа, хозяйка брачного агентства, пошла навстречу и была совершенно не против того, чтобы с ней общались.

— Кто стал главным героем вашей пьесы?

— Это история Наташи — даже не столько ее клиентов и клиенток, сколько ее судьба. Это история о том, как в какой-то момент, отчаявшись, она решает, что больше не хочет никаких новых любовей и семей, потому что было два облома в жизни — два неудачных брака. Наташа подумала, что вокруг нее столько прекрасных подруг живет одиноких, умных, красивых, талантливых — надо их всех пристроить. Она создала это агентство, альтруистически, ее услуги, конечно, сейчас оплачиваются, но изначально мысль была всех выдать замуж. И эта благая мысль: все подруги — учительницы начальных классов, она сама была пионервожатая, учитель. Какие там мужчины в школе? Наташа начала выдавать подруг замуж. И в конце в какой-то момент ее альтруизм вознаградился — в агентстве появился мужчина, и когда она начала предлагать ему варианты, он сказал — нет, я уже нашел, это вы. Сейчас они живут вместе, у них общий бизнес.

— Имена «информационных доноров» раскрываются в пьесе?

— Нет, реально только одно имя — Наташа, потому что она была не против. Все остальные герои, естественно, под другими именами, потому что люди не все хотят, чтобы их проблемы, которые есть в семье, например, муж, который пьет, или дети, которые болеют, — чтобы это все звучало напрямую. Поэтому все имена скрыты.

— Много людей было опрошено?

— Да, достаточно много. В этой пьесе действующих лиц - 24, а опрошено было в два раза больше точно. Человек 50 — это точно.

— О чем вы их спрашивали?

— Я спрашивала их о личной жизни, об отношении к любви, о том, что такое любовь, бывает ли любовь с первого взгляда, не лучше ли жить в одиночестве — есть такая позиция. Бывает, женщина счастлива в семейной жизни, а бывает — несчастлива, а ее подруга, которая совершенно свободна и ходит направо и налево, наоборот чувствует себя комфортно и радостно в этой ситуации, причем социальный статус у нее — одиночка. Совершенно разные отношения. Спрашивала о личной жизни: как человек себе представляет идеальное устройство своей личной жизни, как он видит себя в том или ином статусе, что ему нужно? Одна из героинь говорит: «А я не хочу, чтобы мной руководили и все время говорили мне, чтобы я закрыла форточку. Я хочу, чтобы моя форточка была открыта». Это тоже позиция.

— По-вашему, зачем люди идут в брачное агентство? Чтобы на самом деле построить семью? Или любовь найти?

— Я думаю, люди туда идут от одиночества — в любом случае. Там разные были люди… Там были люди, которые приходили и пытались себе просто найти женщину на ночь, но это — брачное агентство, оно не занимается сводничеством, не предоставляет девочек на ночь. Были люди, которые приходили, потому что хотели найти опору, подмогу, семью, были люди, которые хотели найти спонсора. Но это тоже сразу понимается. Наташа — опытный человек, она сразу понимает, зачем приходят, понимает, что человеку нужно. Прекрасные были истории с пенсионерами. Один хотел найти себе сиделку на старость, потому что он был одинокий. И он нашел ее — не сразу, правда, потому что кто-то говорил — зачем мне твои болячки? А одна женщина, у которой были проблемы с сыном, потому что он пил, с удовольствием переехала в его квартиру, они нашли друг друга, она за ним ухаживала и жила в тишине и покое. Понимаете? Есть совершенно разные варианты, когда любовь вырастает уже потом. Сначала им было просто обоим удобно. А потом… Они такие счастливые сидят — на фотографии, старичок со старушкой, обнимают друг друга и радостно смотрят в объектив, и совершенно ясно, что они обрели покой и поддержку в друг друге, причем он ей помог переехать оттуда, где было невыносимо находиться, а она ему помогает, потому что он старенький, плохо двигается. Она за ним ухаживает. Там любовь рассматривается не только у людей в возрасте от 30 до 40 лет или от 20 до 40. Там и совсем юные есть — 18-летние, и совсем пожилые.

— В целом у вас больше счастливых историй в пьесе?

— Знаете, конечно, там больше проблемных историй, потому что драматургия — это конфликт. Если нет конфликта, нет проблемы, которую надо решать, то это эссе, это зарисовка пейзажная. Драма — это всегда драма в реальном смысле этого слова, это драма для человека. Предметом рассмотрения драматургии является некий конфликт, причем даже не бытовой, а экзистенциальный. Грубо говоря, если вы не можете найти какие-то таблетки, это конфликт бытовой. А если вы любите человека, а он вас не любит, это экзистенциальный конфликт, потому что вы ничего не можете сделать, и вот хоть вы разбейтесь, не заставите его любить. Вот это предмет драмы внутренней. И конечно, там все люди со своей внутренней скрытой драмой, которую они пытаются преодолеть. У кого-то происходит это, у кого-то — нет. Там как бы две главных героини. Одна — это Наташа, у нее позиция альтруистическая, а вторая — ее подруга, которая считает, что все пропало. И вот у них такая дискуссия идет постоянно в течение пьесы. В пьесе речь идет о том, как нужно выруливать, чтобы жизнь все-таки не казалось чудовищной и мрачной.

— А на репетициях не присутствовали? Сотрудничали как-то с режиссером?

— Нет. Единственное что — мы подсократили действующих лиц, придумали, как их объединить, чтобы один актер играл нескольких героев, потому что их очень много. Ну, в этом смысле, техническом, я режиссеру немножко помогла. А там она (Вероника Шахова — прим. ред.) сама рулит.

— Собираетесь приехать на премьеру?

— Планирую. Надеюсь, все получится, и 25 ноября я приеду в Пензу.

— Вам самой понравилось работать над этой темой?

— Над материалом? Да, мне было очень интересно. Я много для себя полезного жизненного опыта почерпнула. Надеюсь, и я была этим людям полезна, потому что это все-таки взаимное обогащение.


Реклама

Собираетесь покупать женское белье и хотите чтобы оно было хорошего качества? Предлагаем вам посетить сайт fashionplatinum.ru и перед вами откроется каталог, где представлено оригинальное и красивое женское бельё по самым разумным ценам. Удачной вам покупки!

Фотография: penzateatr.ru

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)