Многие жилищные проблемы в Пензе, вероятно, решались бы куда быстрее,если бы сами жильцы были сплоченнее и активнее.

Элементарный поход в магазин превратился для владельцев квартир, живущих на последних этажах, в пытку - в двенадцатиэтажном доме из-за замены лифтового оборудования неделю не работал ни пассажирский, ни грузопассажирский лифты. Восхождение на 12 этаж давалось с трудом и молодым жильцам дома, не говоря о пенсионерах. Обращение о том, что в доме из-за замены лифтов нет возможности свободно подниматься и спускаться, поступило в «Жалобную книгу» ИА «Пенза-Пресс».

«В настоящее время отключены оба лифта -и пассажирский, и грузовой… Новый еще не работает, а уже демонтировали грузовой для ремонта… Разве так можно… Пожилые люди остались запертыми в своих квартирах, так как, например, спуститься в магазин или больницу с 12 или 11 этажа для них невозможно», - написал автор обращения.

Корреспонденты ИА «Пенза-Пресс» решили выехать на место, чтобы разобраться в ситуации. По словам жильцов дома, с которыми удалось поговорить, сроки замены лифтового оборудования давно сорваны, а сейчас на месте работает уже не первый субподрядчик – предыдущие якобы показали себя неквалифицированными специалистами, которые, вдобавок, приходили на работу в нетрезвом состоянии.

По словам жильцов, ребята из новой бригады «шустрят», видно, что стараются наверстать сорванные предшественниками сроки.

На самом деле, работа в момент приезда корреспондентов уже подходила к завершающему этапу, рабочие отметили, что буквально через пару дней пассажирский лифт будет работать. Так и случилось. По словам жильцов, 8 декабря пассажирские лифты были запущены, дело – за грузовыми. Итак, со сроками все понятно – история с подрядчиками для Пензы не нова.

Однако автора обращения волновало не только отсутствие возможности передвигаться на лифте, но и то, что еще до окончания установки оборудования с жильцов взимается плата за лифты – почти три тысячи рублей.

Откуда взялась такая сумма, многие не знают. ИА «Пенза-Пресс» направило запрос в городскую администрацию, ответ мэрии прояснил ситуацию.

Как отмечают жильцы дома, на собрание тогда пришло от силы человек 20. Чтобы собрать необходимое количество голосов, сотрудники УК провели поквартирный обход, (охват не должен быть стопроцентным, достаточно 2/3). Представители управляющей компании отметили, что готовы предоставить протокол собрания и другие интересующие документы – для этого жильцам просто нужно прийти в УК и написать заявление.

Получается, чтобы быть в курсе ситуации, нужно было с самого начала ее отслеживать.

Активисты дома отмечают, что жильцы не очень сплоченные. Вероятно, жильцам пора, наконец, выбрать старшего по дому (этот вопрос давно никак не может решиться), начать ходить на собрания и решать проблемы сообща.

Такая ситуация – не единственная в городе. Во многих домах жилищными проблемами занимаются единицы, чаще всего – это старшие по подъезду, по дому. Вероятно, если бы инициативности и сплоченности было больше, то и жилищных проблем было меньше.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies