Какого качества торты продают пензенцам кондитеры, основавшие «подпольный» бизнес на дому, надзорный орган проверить не может.
Причиной беспокойства пензенцев стал пищевой бизнес. Ранее информагентство уже сообщало о том, что в «Жалобную книгу» ИА «Пенза-Пресс» поступило обращение по этому поводу.
«В Пензе в социальных сетях многие открыли бизнес по изготовлению тортов и других кондитерских изделий на заказ. Подскажите, это законно? Есть опасность причинитьвред здоровью такой продукцией?» — написал читатель, прикрепив ссылку на одну из таких групп.
После появления жалобы «Пенза-Пресс» уже обращалось в региональное управление Роспотребнадзора за комментарием, однако несколько месяцев спустя из надзорного ведомства пришел большой официальный ответ. Скрин письма размещен после публикации.
В письме сотрудник управления подробно объясняет, почему проверки не могут быть проведены.
Основанием для внеплановой проверки может являться возникновение угрозы причинения или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, нарушение прав потребителей.
«Кроме того, Законом №294-ФЗ установлено, что проверка проводится на основании государственного контроля, в котором в обязательном порядке указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя», - говорится в письме.
Если порядок нарушен, результаты проверки могут быть признаны недействительными. Отсутствие сведений исключает возможность проведения внеплановой проверки.
А если пензенец, готовящий дома торты и затем распространяющий их с помощью тех же, например, соцсетей, незарегистрирован как ИП, то проверить его вообще не имеют права. В ответе, кстати, отмечается, что юрлица и ИП должны подавать уведомления о том, что занимаются производством хлеба и мучных кондитерских изделий.
Ситуация в целом напоминает «сериал про шаурму», о котором неоднократно писало «Пенза-Пресс»: та же ссылка на нехватку данных, та же невозможность проведения проверки.
Остается надеяться, что домашние кондитеры не подведут своих клиентов, как это было в летней истории с отравлением вышеупомянутым восточным блюдом.