Российские покупатели из-за санкций и девальвации переключились на местные товары, а количество брендов в их продуктовой корзине выросло на 7,8%, подсчитало агентство Romir Scan Panel.
Потребителям пришлось искать альтернативу из-за санкций, когда многие привычные товары, попавшие под эмбарго, просто исчезли с полок магазинов, считают эксперты Romir. 8% покупателей говорят, что вынуждены покупать новые марки продуктов из-за исчезновения с прилавков привычных товаров. Вторая причина - рост цен на импортные товары: из-за экономической ситуации на рынке некоторые продукты подорожали почти вдвое.
По числу новых торговых марок, которые посетитель теперь покупает в магазине, лидирует сыр – количество брендов этого продукта выросло на 12,8%. А по данным Росстата, производство сыра в России выросло в 2014 году на 14%.
А вот количество рыбных брендов в корзине покупателя наоборот уменьшилось 6,4%. При этом число марок мясной продукции почти не изменилось, что говорит скорее, о падении потребления рыбы в целом, считает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.
Доля российских товаров на полках сетевых магазинов с введения продовольственного эмбарго выросла на 2-10%. При этом многие выпавшие позиции заменили недорогие продукты под собственными торговыми марками сетей, в том числе и за счет российских поставщиков. Число поставщиков выросло за счет того, что сетям приходится искать товары-альтернативы, чтобы найти оптимальный продукт, сообщает портал «News.ru.com».