Крупные розничные сети приняли решение на два месяца зафиксировать цены на социально значимые продукты.
Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли («Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др.) направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, сообщает «Ведомости».
По словам ритейлеров, такие меры помогут им бороться с ростом цен и давлением чиновников. Сомнений, что ФАС согласует предложения, у продавцов нет. ФАС также положительно относится к этой инициативе, подтвердил замруководителя службы Андрей Кашеваров. Ожидается, что ассоциация получит ответ в ближайшие дни.
В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы.
«Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину», — говорит сотрудник одной из розничных компаний.
К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.
Замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них, так как на социально значимую группу товаров у ритейлеров минимальные наценки.