print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +21
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_d.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+21 оС

$ 73 р

€ 87 р

11:53
10.08.2020г.
Работа общественного транспорта: проблемы, пути решения. Онлайн-брифинг

Работа общественного транспорта: проблемы, пути решения. Онлайн-брифинг

7 мая с 10 до 11 часов на сайте ИА «Пенза-Пресс» состоялся онлайн-брифинг по вопросам работы общественного транспорта Пензы. На сайте мы публикуем ответы на самые распространенные вопросы, поступившие от пензенцев. Те вопросы, на которые эксперты не ответили в силу лимита времени брифинга, будут рассмотрены, ответы на них будут опубликованы по мере поступления.

На вопросы пензенцев отвечали заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов, заместитель главы администрации города Пензы Сергей Симонов, начальник регионального управления по регулированию тарифов и энергосбережению Наталья Клак, депутат Гордумы Андрей Фомин.

Вопросы можно было задавать как во время брифинга, так и заранее, воспользовавшись приведенной ниже формой.

Ирина: Откуда берется цена проезда и как она складывается? Не планируется ли повышение предельного тарифа на проезд в общественном транспорте?

Валерий Беспалов: Вчера в СМИ появилась информация об увеличении прожиточного минимума на территории Пензенской области. У нас сейчас величина прожиточного минимума, в среднем, составляет 8133 рубля. По сравнению с 4 кварталом прошлого года, рост составил 19%. Это серьезные цифры. Более того, могу сказать, что по другим субъектам рост не меньше.
И если у нас величина прожиточного минимума составила 8133 рубля, то, скажем, в Мордовии – 8300 рублей. В Ульяновской области, которая очень похожа по экономике на Пензенскую область, величина прожиточного минимума составляет 8911 рублей.

Соответственно, вы понимаете, что величина прожиточного минимума складывается исходя из роста цен на продукты питания и на услуги. По всем этим категориям примерный рост составляет 19%. Я это к тому говорю, что и транспортным предприятиям сейчас не очень просто. У них тоже растет стоимость горюче-смазочных материалов, запчастей.
Они должны соответствовать требованиям рынка. Раз прожиточный минимум вырос, должна подрастать и заработная плата у персонала.

Наталья Клак: В соответствии с указом президента, госрегулированию подлежит предельный уровень тарифа на проезд в автобусах большой и малой вместимости, троллейбусе и провоз багажа.

Готова рассказать подробно, какие именно статьи затрат ложатся в основу расчетов. Во-первых, это оплата труда. Без персонала ни одно транспортное средство не допускается к выходу в рейс. Затем – топливно-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Обязательно учитываются затраты на приобретение шин и обще производственные расходы.

В этом году в марте в адрес управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области поступило заявление от перевозчиков - от автобусов большой вместимости и от маршрутного такси. Отмечу, что предложение достаточно, на мой взгляд, серьезное. По заявке, на автобусы большой вместимости стоимость предельного проезда, по мнению перевозчиков, - 23 рубля, на автобусы малой вместимости – 30 рублей.

Здесь как раз проявляется роль управления по регулированию тарифов как независимого ценового регулятора. Мы должны проверить обоснованность заявки каждой статьи затрат. Здесь происходит экономический анализ и понимание того, необходимо ли нести подобные затраты перевозчику и в той ли цене, в той ли стоимости, которую они заявляют на регулирование.

Отмечу, что на автобусы большой вместимости планируется к утверждению 20 рублей 2 копейки предельный тариф. По маршрутному такси на данный момент еще анализ не окончен. Поэтому говорить, наверное, рано. Это пока некорректно и преждевременно. Аналогичное решение состоялось по троллейбусам. Помимо всех прочих затрат, у них еще существуют и затраты на приобретение электрической энергии, которая им отпускается как юридическим лицам по нерегулируемой цене. Мы поднимаем ценовой диапазон от трех рублей и выше. Предельный тариф для троллейбусов – 20 рублей 79 копеек.

А теперь – о разнице между предельным тарифом и провозной платой. В настоящее время в правовом поле государственного регулирования нет разделения или объединения этих двух понятий. Поэтому предельный тариф – это максимальная планка, выше которой перевозчик не вправе установить провозную плату. Провозная плата – это величина стоимости за проезд и провоз багажа, которую непосредственно устанавливает владелец транспортных средств. Для троллейбусов – это муниципалитет, для автобусов и маршруток – это частные перевозчики.

То есть предельный тариф – 20 рублей, а провозная плата может быть чуть меньше. Сейчас такой пример есть – предельный тариф – 17 рублей, но стоимость проезда в ряде автобусов и троллейбусах – 14 рублей.

Андрей Фомин: Перевозчик согласен на любую провозную плату при условии, что бюджеты различных уровней компенсируют разницу между предельным и провозным тарифом.

Валерий Беспалов: Этот номер здесь не проходит по одной простой причине: вы - частное предприятие. Если вы сами устанавливаете себе провозную плату ниже тарифа, то вы сами себе и компенсируете эту разницу. Это ваше решение, больше ничье.



Александр: Работаю на железной дороге, недавно пустили поезд №110/109 - в связи с этим изменился график работы, теперь работаем до 23.00. С0 работы добраться в это время до дома практически невозможно, несколько раз ходил с работы до дома (живу в Арбеково) пешком, на такси каждый раз после смены не наездишься, служебного транспорта нет, прихожу домой около часа ночи, а утром - снова на работу. Можно ли продлить работу троллейбусов?

Сергей Симонов: Александр, я тоже живу в Арбеково. И если лет 5-6, наверное и побольше – лет 10 назад такие проблемы возникали – добраться в Арбеково было сложно. То сегодня никаких проблем нет в любое время суток. Больше того скажу, так как у меня дом стоит окнами на дорогу, могу сказать, что дорога затихает минут на 15. Это где-то с четырех часов и до полпятого. Потом опять начинает жить своей жизнью и транспорт.

Что касается конкретики, до 23 часов работа… У нас немало предприятий, которые работают либо круглосуточно, либо допоздна. Большая их часть, естественно, имеет служебный транспорт, на котором своих рабочих либо доставляет на рабочее место, либо, наоборот, обратно домой отвозит. Наверное, нужно обратиться все-таки к руководству своего предприятия, чтобы такой транспорт был.

Другой вопрос, как это было задано – «можно ли продлить работу троллейбусов?». Можно! Можно сделать все, но только вопрос: а кого мы везем? Одного человека? А сколько это будет стоить вообще, чтобы одного человека провести на троллейбусе от вокзала и до Арбеково?

Наталья Клак: Вопрос поднимался по дневным и вечерним тарифам. В прошлом году перед нами стояла задача – мы анализировали регионы, которые работают с дифференцированными тарифами. После 24 часов пассажиропоток падает в разы. И ради одного полоскать целый комбайн? Может быть, это жестоко, но экономика нам сегодня не позволяет, именно в нынешних условиях, в нынешней ситуации, заниматься роскошью, бросаться такими серьезными затратами, если вопрос можно решить иным способом. Предприятие может наладить доставку сотрудников домой по ночам.

Я так же пользуюсь услугами общественного транспорта – езжу на автобусах, маршрутках. Сердце кровью обливается вечером, когда вижу пустой автобус или троллейбус едет и везет только кондуктора.

Андрей Фомин: Мы ради смеха на калькуляторе считали – после 21 часа у нас дешевле на маршрут выпускать легковые такси за ту же стоимость, чем гонять автобус, троллейбус или даже маршрутку. То есть экономически убыточно, но дешевле.

Илья: Вопрос Симонову С. На каком этапе находятся работы по доработке транспортной схемы города? Почему администрация города не ликвидирует дублирование троллейбусных линий маршрутными такси. Например, маршрутки № 1Т, 2Т практически полностью дублируют маршруты №1 и №2. Маршрутные такси 2А дублируют в центре города и в Арбеково троллейбусный маршрут №6, а в районе Пенза-3 этот же троллейбусный маршрут дублируется маршруткой с таким же номером №6. Маршрутки двигаются впереди троллейбусов и отбирают часть пассажиров, тем самым снижают выручку у СМУП «Пензалифт».

Сергей Симонов: Работа над разработкой транспортной схемы города идет. На самом деле разные люди ездят разным транспортом, и вот так однозначно пересадить всех либо на троллейбус, либо на маршрутку у нас никогда не получится. Например, бывает такое, что полная немолодая женщина в маршрутку не может зайти физически. Ей удобнее на автобусе. Плюс у молодежи нет вопросов, если маршрутка немного разгоняется или внезапно тормозит, ребята ориентации не теряют и нормально себя чувствуют. Пожилой человек гораздо комфортнее себя чувствует, когда размеренная езда и нет резких ускорений или перестроений.

Поэтому революционно подойти к этому делу, наверное, неправильно.

Валерий Беспалов: Революционно подойти неправильно, но есть предварительная договоренность. У нас количество маршрутных такси будет сокращаться, количество автобусов – расти. В этом году очень бы хотелось сократить количество маршруток в городе на 100-150 единиц.

Сергей Симонов: Мы об это ведем разговор с перевозчиками. Они, в принципе, готовы, единственное, не надо революций. Мы постепенно это сделаем.

Валерий Беспалов: Можно сделать к осени, когда пассажиропоток увеличится.

Сергей Симонов: Если взять статистику, летом пассажиропоток так или иначе падает и существенно достаточно. Это как мертвый сезон в торговле.

Андрей Фомин: Если рассматривать вопрос по поводу того, какой маршрут убрать, а какой добавить, стоит отметить, что есть очень четкий индикатор того, какой маршрут нужен, а какой – нет. Экономика положительная маршрута говорит о том, что этот маршрут востребован. Другой вопрос – если экономика убыточная, но мы понимаем, что это социальный маршрут, который необходим, здесь стоит вопрос, насколько город может поддержать конкретно работающего перевозчика на этом маршруте, чтобы не было жалоб.

У нас, допустим, есть 59-й маршрут, который работает в абсолютный убыток. Он работает, в принципе, за счет предприятия - частного перевозчика. И перевозчик должен находить деньги на его работу, потому что там люди живут. Четвертый маршрут муниципальный, ранее там работавший, перестал работать – ликвидировали. Люди тоже просят его восстановить. Да – двумя руками «за», другой вопрос – за чей счет банкет? Потому что здесь идет речь о системных каждодневных убытках, который носят постоянный характер.

Врио главного редактора ИА «Пенза-Пресс» Анастасия Баязитова: Будет ли прорабатываться вопрос по возрождению муниципального транспорта?

Сергей Симонов: Я не будут называть причины в очередной раз, почему там и что обанкротилось. Но при этом мы говорим о том, что маршрутка экономику какую-то имеет, а автобус тоже экономику имеет, только глубоко отрицательную. Вопрос тогда: что делать - автобусы все-таки вернуть? Надо выбирать из двух зол меньшее и ставить такую технику, которая будет иметь лучший экономический эффект на конкретном маршруте.

Александр: Когда вернутся автобусы «Волжанин» на свои маршруты?

Сергей Симонов: Хорошие автобусы, но каждая техника имеет свой срок эксплуатации. И, к сожалению, на свои маршруты они уже не вернуться - из-за того, что они уже достаточно поэксплуатированы и, наверное, будут списаны.

Александр: Просьба - верните троллейбус №4 и автобус №33 на маршруты, в район Кривозерья из Арбекова совершенно не на чем доехать.

Сергей Симонов: Проанализируем пассажиропоток, и если он есть, мы этот маршрут вернем.

Олег Николаевич: Каким образом сегодня пополняется общественный транспорт. Откуда он берется на улицах города? Как парк пополняется?

Андрей Фомин: Сегодня наш транспорт состоит из трех составляющих: транспорт малой и средней вместимости, автобусы большой вместимости и троллейбусы. Всем известно, что троллейбусы – это МУП «ППП», а сегодня они находятся в эксплуатации «Пензалифта» (более 60 единиц). Что касается транспорта малой и средней вместимости и большой вместимости, это транспорт, который приобретен 100% на личные средства предприятий либо агентов и субагентов.

То есть люди идут в диллеровский центр, берут кредит или оформляют иные договорные обязательства и становятся владельцем этого транспорта. Приходят на предприятие, мы с ними заключаем соответствующие договора, и они у нас работают.

То есть транспорт сегодня является собственностью предприятий и собственностью отдельных лиц. Почему я про это говорю? Чтобы у наших жителей, у наших пассажиров было понимание, откуда вообще все это есть. То есть это не с неба взялось, не приехало откуда-то в виде подарка, и это не выделение из каких-то бюджетов. Это то, что сами же горожане приобрели на свои средства.

Поэтому, когда мы говорим о содержании транспорта, мы не должны забывать, что должны учитываться и те расходы, которые связаны с выплатой кредита, лизинга, долга. А это более 800 единиц малого транспорта, более 200 единиц автобусов большой вместимости и 60 с лишним троллейбусов.

Николай Сушенов: Что с дачными перевозками? Много было споров по ним. Ездят ли пензенцы на дачных автобусах?

Сергей Симонов: 1 мая народ поехал на дачи. Мы ожидали, что будет также, как в прошлом году – у нас 1 мая уехало 8 тыс. человек на дачи, 2 мая был наплыв и уехало порядка 12 тыс. человек. В этом году наши надежды не оправдались. Первого числа у нас поехало чуть больше 6 тыс. человек, 2 мая – чуть больше 7 тыс. человек. Вчера, в среду, про которую говорили очень много, что среда очень нужна, потому что поливать нужно, на каждом автобусе проехало порядка 12 человек. Автобус комфортно вмещает около 70 человек. Всего проехало 5 тыс. человек. Наверное, поток увеличится в июне-июле, когда будет идти активный полив посадок.

Константин Жимолостов: Будет ли сохранен муниципальный транспорт в Пензе? Или все от МУП «ППП» уйдет в частные руки?

Сергей Симонов: Так или иначе муниципальный транспорт в количестве 65 единиц (троллейбусы) и сегодня выходит на линию. Работают четко по тому графику, какой есть. Да, бывают технические какие-то погрешности, естественно. Чтобы транспорт содержать, необходимо достаточное количество средств.

Говорили недавно все про отключения электричества у транспорта. Все эти проблемы на сегодняшний момент решены. Они носили чисто юридический смысл, потому что, скажем, на сегодня предприятию, которое в банкротстве находится – МУП «ППП», мы деньги можем отдавать, но они уйдут по очередности по платежам. Естественно, они не вернутся троллейбусам. Проблема эта разрешилась. МУП «Пензалифт» - самостоятельный перевозчик, и мы можем ему эти дотации давать.

Все мы знаем, концепция развития транспорта существует. В ней достаточно много проблемных вопросов, но мы комиссионно их отрабатываем вместе с перевозчиками, с наукой. Поэтому, первое, говорить о том, что системы нет [нельзя] – она есть, второе – муниципальный транспорт на сегодня все равно есть, третье – мы над оптимизацией все-таки, а не возрождением, продолжаем работать.

ФОТОРЕПОРТАЖ здесь:

Источник фотографии: фото Станислава Левова
Читайте также:
На ремонт пензенских школ выделили 76 млн рублей
11:40
Tele2 объединяет абонентов из разных городов в программе «Выгодно вместе»
11:19
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс