print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +11
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
+11 оС

$ 73 р

€ 86 р

22:57
14.08.2020г.
В Пензе предлагают создать «дом капиталистических пионеров»

В Пензе предлагают создать «дом капиталистических пионеров»

В Пензе на базе профессионального училища № 40 на улице Антонова может открыться школа предпринимательства, которая будет готовить «экономический спецназ» Пензенской области.

О деталях проекта, который находится в стадии разработки, сообщил замглавы минпрома – начальник управления развития предпринимательства Алексей Костин в своем блоге в «Живом Журнале» 2 мая.

«На базе бывшего профессионального училища № 40 [предлагается] создать школу полного дня, где будут обучаться ребята с 5 по 11 классы. Концептуально этот подход близок идеологии школы «Ступени», а также что-то почерпнул из проекта Summerhill [частная школав Великобритании – прим. ред.].

Школа такого типа должна сформировать у ребенка набор психологических качеств, присущих предпринимателю, а также помочь найти ребенку свое призвание в жизни. Выпускники такой школы должны стать своего рода экономическим спецназом нашей области, который сможет решать, казалось бы, нерешаемые ранее задачи», – написал Алексей Костин в «ЖЖ».

По его словам, профучилище обладает прекрасными стартовыми возможностями для реализации проекта, у которого, однако, пока нет названия. Среди возможных вариантов – «школа предпринимательства» или «инженерная школа».

Как отмечает Алексей Костин, образовательный процесс здесь будет основываться на проблемном подходе, дабы ребенок научился самостоятельно мыслить и принимать решения, а также иметь прикладной характер. В частности, при изучении «Электротехники» детям предложат начертить схему электропроводки в квартире, а, осваивая азы предпринимательства, школьники приступят к решению реальных кейсов, моделирующих «жизненные» ситуации.

Кроме того, в рамках процесса обучения планируется практиковать промышленный туризм и работу в лабораториях, созданных совместно с предприятиями региона, представители которых войдут в совет школы наряду с работниками администрации, родителями и учениками.

Образовательный процесс в школе предпринимательства займет 10 или 11 месяцев. С 8.00 до 13.00 ученики будут изучать предметы школьной программы, после чего, в зависимости от специализации дня («день профессиональный» или «день развития личностных качеств») займутся работой в кружках и разработкой личных проектов или же спортивными играми, английским языком и посещением драматического кружка.

Таким образом, по итогам 9 классов, школьники должны знать русский язык «на отлично», свободно владеть английским языком, устным счетом в пределах четырех основных арифметических действий, быть физически развитыми и определиться со своим дальнейшим профессиональным призванием. В этом им поможет ряд площадок, которые будут действовать на территории школы: художественная студия, агроплощадка (современная теплица), роботостроение, дерево- и металлообрабатывающие мастерские, музей наук, группа ландшафтного дизайна.

Обучение в 10 и 11 классах планируется целиком посвятить подготовке к поступлению в ВУЗ. На этом же этапе предлагается включить в школьную программу теоретический курс «Правовые основы предпринимательской деятельности», который будет состоять из основ бухгалтерского, налогового, управленческого учетов, кооперативного законодательства.

По замыслу разработчиков проекта, благодаря этим нововведениям у учеников школы предпринимательства будет сформирован ряд особых психологических компетенций (планирование карьеры, предпринимательский тип мышления, способность оценивать и преодолевать риск, безболезненно преодолевать неудачи, работать с информацией и др.), а также практических навыков (управление проектом, бизнес-планирование, основы промышленного дизайна, электронная коммерция).

По словам Алексея Костина, проект должен стать своего рода «домом капиталистических пионеров», областным центром детских технических и предпринимательских компетенций, который будет выявлять и поддерживать технически одаренных детей, а также площадкой для проведения конкурсов и семинаров для начинающих предпринимателей.

«Внешне школа должна представлять собой рай на земле. В первую очередь, это относится к благоустройству территории», – отмечает Алексей Костин.

Перспективной целью проекта является обеспечение притока в региональную экономику свежих предпринимательских кадров и увеличения доли среднего и малого бизнеса в валовом региональном продукте с 27% до 40%.

«Настоящая цель достигается за счет формирования счастливой личности ребенка, который к концу обучения в средней школы ясно представляет себе свое профессиональное призвание и видит путь становления профессионалом на выбранном пути, где вершиной успеха будет являться возможность реализации собственных проектов (стартапов) в выбранном направлении», – подчеркивает замминистра Алексей Костин.

Планируется, что обучение в такой школе будет платным – от 3 до 5 тысяч в месяц, однако наиболее талантливые ученики по решению школьного совета будут обучаться бесплатно.


Реклама

Уже давно для профилактики и лечения ряда заболеваний используют грязи. Эффективное грязелечение в Крыму поможет избавиться от болезней, позволит расслабиться и отдохнуть душой, а также укрепить здоровье и повысить иммунитет. Читайте подробнее о санатории на сайте sanatoriy-tanger.ru.

Читайте также:
Пензенские спасатели присоединились к акции «30 добрых дел»
21:43
Губернатор Пензенской области посетил два предприятия
20:53
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс