print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +10
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_d.png
)
Погода
ясно
+10 оС
7:23
14.04.2021г.
«Ночные волки. Пенза»: Мотоцикл стал выражением гражданской позиции

«Ночные волки. Пенза»: Мотоцикл стал выражением гражданской позиции

Несколько месяцев назад в Пензе открылось отделение мотоклуба «Ночные волки» - самой известной (в последнее время – скандально) байкерской организации России. Корреспондент ИА «Пенза-Пресс» поговорил с членами клуба Алексеем Рамзаевым и Константином Приезжевым о том, почему они не считают себя байкерами, кто пишет о «Ночных волках» небылицы и как должен вести себя настоящий русский мотоциклист.

– Как возникла идея открыть в Пензе отделение «Ночных волков»?

Алексей Рамзаев: Лично у меня она появилась в 2013 году, когда я побывал впервые на байк-шоу в Волгограде, увидел масштабы мероприятий, которые проводит клуб. Особенно запомнилась кульминация – огненное представление: все горит, взрывается, красиво очень, и при этом есть смысл, патриотическая нота. Меня это впечатлило.

– И следующие полтора годавы готовились к открытию отделения? 

А.Р.: Ну, есть определенные процедуры, которые следует соблюдать, необходимость согласовывать действий [с руководством клуба], переговоры.

– С самим Хирургом общались?

А.Р.: Конечно, у нас непосредственный контакт с Александром. В первую очередь, нам дали возможность посмотреть, что собой представляет клуб изнутри. Чтобы судить не только по статьям в Интернете и телевизионным роликам.

– В реальности все по-другому?

А.Р.: Конечно. Всю эту ерунду в соцсетях пишут в основном те, кто не знаком с «ночными волками».

– Откуда тогда у них такая негативная реакция?

А.Р.: В последнее время у «Ночных волков» мотоцикл стал выражением гражданской позиции. Достаточно вспомнить историю с присоединением Крыма и то, какую позицию по этому вопросу заняло руководство мотоклуба. Естественно, что наша деятельность вызывает негодование у некоторых проевропейских политиков и либералов. Если уж эти люди осмеяли георгиевскую ленточку и «Бессмертный полк»… Как говорит наш президент Александр «Хирург» Залдостанов – это все пятая колонна, которая давлением на наш мотоклуб пытается заглушить поднявшуюся патриотическую волну.

– Вы сейчас говорите о гражданской позиции, патриотизме, а для многих, я уверен, первая ассоциация с байкерами – это «харлеи», тяжелый рок, «Ангелы ада» и, скажем так, не самое уважительное отношение к закону.

Константин Приезжев: То, что вы говорите – стереотип, от которого пора уже отходить. В России он вообще не соответствует действительности.

Алексей Рамзаев: Мы не байкеры. Мы – русские мотоциклисты. Это принципиальное наше отличие от европейских байкеров и тех ценностей, которые они несут. Мы были на 26-м дне рождения «Ночных волков» 31 мая в Москве и видели «братьев», которым закрыли въезд в Европу после недавнего мотопробега [«Москва – Берлин» - прим. ред.]. Вы бы знали, как они рады и горды этим.

– Получается, никаких пересечений с западными байкерами у вас нет?

А.Р.: В мае мы проводили мотопаломничество «Волга. Русский путь», и с нами были ребята из Швейцарии и Румынии, тоже «Ночные волки». Вроде бы живут они в Европе, в шаговой доступности – мотоклубы «большой четверки» [Hell's Angels, Outlaws, Pagans, Bandidos – прим. ред.]. Но в определенный момент они увидели байк-шоу в Севастополе и поняли – в этом есть сила. Они – атеисты, плохо говорят по-русски. Мотопаломничество проходило по монастырям, а у них даже крестика не было. Но, по их словам, русская культура им очень близка - своей особой правильностью.

– В каких еще мероприятиях, кроме мотопаломничества, успели поучаствовать за время работы отделения?

А.Р.: Мероприятия начались с февраля с мотопробега «Белая Русь», который проходил по семи городам России и Белоруссии в целях единения нашей культуры и духовных ценностей. В Гомеле, Полоцке, Минске нас встречали как русских мотоциклистов. Единственное, так как не было сезона, мы поехали на машинах. 21 февраля мы приняли участие в митинге «Антимайдан» в Москве, в марте оказали содействие в проведении юношеских соревнований по мототуризму и мотоориентированию «Ориентир. Зима-2015», проходивших в Саратове.

С 23 по 30 мая, как я говорил, «Ночные волки» отправились в мотопаломничество «Волга. Русский путь», посвященное русскому воинству – Пересвету и Ослябе, адмиралу Федору Ушакову, новомученику Евгению Родионову. Все это примеры доблести, мужества и безвозмездного служения Отечеству, на которые, как мы считаем, нужно ориентироваться.

Наконец, последнее на данный момент мероприятие, в котором мы поучаствовали – «Кубок Гагарина», проходивший в Санкт-Петербурге с 5 по 7 июня. Сам кубок – это награда, которую в 1964 году учредил Автомотоклуб СССР. Она вручалась лучшей команде по мототуризму вплоть до 1973 года. Потом награда была утеряна, и буквально недавно «Ночные волки» отыскали ее в Европе.

У «Ночных волков» есть какие-то обязательные требования по экипировке мотоциклистов?

А.Р.: Жилет – это обязательное условие, но дизайн мы выбираем сами. Тот, что на мне – уникальный, я сам его разрабатывал, второго такого нет.

Он – кожаный, прочный. Вообще это все пошло с конца 80-х, когда «Ночные волки» только зародились. Если случались стычки с «люберами», жилет хорошо защищал от удара. А сейчас – спасает нас от дождя, сильного ветра, падения, не дай Бог.

– В последнее время увеличилось число аварий с участием молодых мотоциклистов на спортбайках. Сами не гоняете?

А.Р.: Знаете, у нас [в пензенском отделении] все парни возрастом «за 30», и уже не того азарта, чтобы погонять. Чувствуешь ответственность перед своей семьей.

– А вы не считаете, что молодые люди покупают дешевые спортбайки, потому что денег на солидные чопперы или круизеры, как у вас, у них нет?

К.П.: Никогда обладатель чоппера не поймет того, кто ездит на спортбайке. Как есть люди, которые предпочитают спортивную одежду, которым тяжело ходить в классическом костюме. Склонность к небыстрой езде, обилию хрома [на мотоцикле] и кожаных атрибутов – это одно. Если ты гонщик в душе – уже совсем другое.

– То есть к легким байкам у вас такое легкое пренебрежение?

К.П.: Нет, почему. В мотопробеге «Волга. Русский путь» вместе с нами участвовали ребята из отделения «Ночных Волков» в поселке Светлый (Саратовская область). Все они были на небольших эндуро-мотоциклах, поскольку профессионально занимаются гонками по бездорожью. Конечно, им было тяжело с нами. По асфальту они почти не ездят, и все время пути норовили срезать дорогу по пересеченной местности.

А.Р.: Но лично мы с Константином предпочитаем круизеры.

– Вас самих часто останавливают инспекторы?

К.П.: Не так часто, но бывает. Мы не против, если остановили, значит, есть причина. Для проверки документов, чаще всего.

А.Р.: С некоторыми инспекторами мы уже друг друга знаем в лицо. Он меня видит, помнит – ага, у этого документы всегда с собой – и отпускает.

– У клуба есть кодекс, который определяет, как должен себя вести «ночной волк», или что он не должен делать?

А.Р.: У нас есть внутренний устав, которого мы придерживаемся. Если вкратце, «ночной волк» должен быть патриотом и должен любить мотоциклы – это основное.

Источник фотографии: Фото О. Машина
Читайте также:
Как подарить вторую жизнь старой одежде. Мастер-класс
07:00
Студентов и старшеклассников из Пензы познакомят с работой заводов и фабрик
05:48
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс