print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +10
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_d.png
)
Погода
ясно
+10 оС

$ 74 р

€ 87 р

5:56
04.08.2020г.
В. Бирюков: Критикует «Золотую маску» тот, кто не может на нее попасть

В. Бирюков: Критикует «Золотую маску» тот, кто не может на нее попасть

Вокруг всероссийского театрального фестиваля «Золотая маска» и одноименной национальной премии продолжают кипеть страсти, критика так и льется. Руководитель пензенского театра кукол, который неоднократно получал «Золотую маску», Владимир Бирюков поделился своим мнением о том, кому это нужно.

Обсуждать «Маску» начали давно. То критикующие намекают на то, что фестиваль ориентирован преимущественно на столичные театры, теперь высказывается мнение о том, что в России – в силу ее необъятности – вообще нельзя объективно принять решение о присуждении национальной театральной премии.

Говорили о том, что фестиваль якобы поддерживает постановки, противоречащие нравственным нормам. Появлялись в СМИ и неодобрительные публикации о финансовых делах фестиваля – мол, деньги от продажи билетов на спектакли идут вовсе не театрам-участникам, которые эти спектакли показывают, коллективы же вообще вынуждены добираться на «Маску» за свой счет.

Владимир Бирюков, который не раз уже ездил на фестиваль со своим театром, считает, что критикуют его те, кто просто на фестиваль не попадает.

«Есть очевидные вещи. Я, например, футбольный болельщик, я понимаю прекрасно, что есть очевидно объективные вещи. «Барселона» испанская, «Реал» – есть категория клубов футбольных, которые космически недосягаемы для наших российских клубов, и Лига чемпионов это показывает. Давайте отменим Лигу чемпионов по футболу, потому что наши даже из группы не выходят. Давайте отменим чемпионат мира по футболу, потому что мы, извините, в футбол не умеем играть. Вот это логика. Научись играть и тогда претендуй не на словах, а на деле», - отметил Владимир Бирюков.

Участвовать может каждый, отмечает Владимир Бирюков, - заполняй заявку и отправляй диск с видео. Ограничений по географии, форме собственности театров нет никаких.

«Эксперты рассматривают видеозаявку, если считают, что это интересно, то тогда эксперт – представитель совета – приезжает в данный театр и просматривает спектакль уже вживую, потому что видео, сами понимаете, можно снять, как в кино, а реальности окажется все совсем иначе. Поэтому они просматривают все вживую и потом на основании увиденного принимают решение. Понятно, что все, что касается искусства, - это всегда вещь субъективная, но я думаю, что объем субъективных мнений дает какую-то объективную картину. Максимальная объективность все равно в этом присутствует», - считает руководитель театра.

Добираются участники на самом деле за свой счет (если не помогут спонсоры или местная власть), но это единственные расходы, которые они несут. Что касается денег от продажи билетов, то на «Маске» все – в общепринятых тенденциях.

«Это общая практика всех фестивалей. Мировая практика. Мы были не только в России, мы были много раз за границей на фестивалях, и всегда фестиваль продает билеты на спектакли участников. Понятно, что организаторы несут колоссальные расходы. Они не только размещают участников в гостиницах, они арендуют сценические площадки, дают рекламу, арендуют транспорт, содержат штат, который проводит фестиваль. И, конечно, сумма, вырученная от продажи билетов на спектакли, ничтожно мала в сравнении с теми расходами, которые несет организатор фестиваля», - отмечает Владимир Бирюков.

«Маску» он считает полезным и необходимым фестивалем – и дело не в денежной премии, которую могут получить участники. Пензенский театр выиграл ее единожды – в 2003 году, хотя «Золотую маску» получал неоднократно.

«Никакие деньги не сравнятся с той оценкой, какую дает само попадание спектакля в номинации на «Золотую маску» – это действительно выделяет и дает возможность провинциальному театру заявить о себе. Если бы не было этой «Золотой маски», о нас бы никогда никто не узнал, потому что у нас нет возможности за свои деньги ездить на фестивали, у нас нет денег, но «Золотая маска» – это та шикарная провокация, которая местную власть как бы обязывает посмотреть на театр с позиции финансирования поездки. Это очень престижно. Если бы не было «Золотой маски», многие театры сидели бы в своих небольших городах и о них бы никто ничего не узнал. И перспектива развития их гастрольной и фестивальной деятельности была бы перекрыта навсегда. «Золотая маска» дает возможность театру двигаться дальше и заявить о себе, и слава Богу, что есть такой фестиваль», - сказал Владимир Бирюков.

Читайте также:
Белозерцев рассказал, когда в Пензенскую область поступит вакцина
05:46
Митрополит, которого называют правой рукой Патриарха Кирилла посетил Пензу
04:45
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс