print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +19
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_n.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+19 оС

$ 73 р

€ 87 р

20:03
09.08.2020г.
ПАО «ВымпелКом» отчиталось о результатах работы за 2 квартал года

ПАО «ВымпелКом» отчиталось о результатах работы за 2 квартал года

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») рассказало о финансовых и операционных результатах работы за 2 квартал этого года.

• Дальнейшее улучшение операционных показателей: рост NPS и самый низкий уровень годового оттока абонентов за последние 5 лет;

• Стабильный годовой рост сервисной выручки в мобильном сегменте; выручка от мобильной передачи данных выросла на 19% год к году до 10,6 млрд рублей;

• Клиентская база пользователей мобильных услуг выросла на 2% год к году до 57,2 млн;

• Стабильный показатель EBITDA без учета курсовых разниц; снижение EBITDA по отчетности на3% год к году, до 27,5 млрд рублей - в основном, за счет сдерживающих факторов в виде валютных колебаний;

• Рентабельность EBITDA составила 40,5%, без учета курсовых разниц – 42,9%

Во втором квартале 2015 года ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), российская бизнес-единица VimpelCom Ltd., продолжала реализацию своего плана развития, уделяя основное внимание обеспечению наилучшего клиентского опыта и трансформации культуры компании в сторону клиентоориентированности. В результате компания в течение нескольких последних кварталов сообщает о непрерывном улучшении операционных результатов по показателям клиентской удовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличению клиентской базы. В то же время, замедление макроэкономического роста и ослабление рубля сохранили отрицательное влияние на рост выручки и прибыльность.

Общая сервисная выручка за год снизилась на 2% до 66,2 млрд рублей в результате 10-процентного снижения выручки от фиксированных услуг. Выручка в мобильном сегменте, напротив, несколько увеличилась. Абонентская база клиентов «Билайна» в мобильном сегменте выросла на 0,9 млн человек год к году, продемонстрировав рост третий квартал подряд.

Рост обусловлен позитивной тенденцией по показателю оттока клиентов, который улучшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2 п.п., до 51% в годовом исчислении. Это самый низкий показатель оттока клиентов за последние пять лет.

Сервисная выручка в мобильном сегменте незначительно выросла – до 54,9 млрд рублей за счет роста поступлений от мобильной передачи данных и услуг интерконнекта, что частично компенсировало снижение выручки от услуг мобильной голосовой связи и роуминга в результате снижения средней стоимости минуты разговора и перехода существующих абонентов на более привлекательные действующие тарифные планы. Компания продолжает уделять особое внимание миграции абонентов на тарифные пакеты «Все включено» для повышения лояльности абонентов и поддержки показателя ARPU.

По состоянию на конец второго квартала 2015 года 22% клиентов были подключены к пакетным тарифам. Снижение доходов от мобильной голосовой связи было частично компенсировано 19-процентным ростом выручки от мобильной передачи данных: показатель составил 10,6 млрд рублей за счет увеличения клиентской базы пользователей услуг мобильной передачи данных и значительного роста мобильного трафика.

Выручка от услуг фиксированной связи сократилась на 10%, до 11,2 млрд рублей, в результате снижения объема низкорентабельного трафика. Клиентская база по фиксированному ШПД снизилась на 1% год к году до 2,2 млн клиентов. При этом показатель ARPU по фиксированному ШПД сократился на 5% год к году, до 451 рублей.

Показатель EBITDA снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 27,5 млрд рублей, а рентабельность EBITDA сократилась на 0,9 п.п. год к году – до 40,5%. Снижение, главным образом, обусловлено негативным влиянием обесценивания рубля на затраты на роуминг и интерконнект. Если исключить негативное влияние ослабления рубля, показатель EBITDA держался бы на стабильном уровне по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а показатель рентабельности EBITDA повысился бы на 1,5 п.п., до 42,9%.

«Билайн» в течение последних шести кварталов обеспечил последовательное улучшение восприятия компании клиентами и по этому показателю обогнал основного конкурента. Компания лидирует по уровню потребительской удовлетворенности в области контроля нежелательных сообщений, использования вебсайта, самообслуживания, персонального счета и мобильного приложения. В результате компания улучшила показатели оттока клиентов и увеличила клиентскую базу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Компания продолжает прилагать усилия для повышения качества своих каналов дистрибуции. С каждым месяцем «Билайн» увеличивает количество своих монобрендовых магазинов, что позволяет лучше обслуживать клиентов, увеличить показатель проникновения смартфонов, повышать качество обслуживания и сокращать показатель оттока абонентов. Компания также расширяет свои каналы сбыта через розничные сети электроники и офисы «Почты России», при этом сократив количество альтернативных розничных каналов продаж низкого качества.

Во II квартале 2015 года компания продолжила инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных. При этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE.

Ключевые показатели

Руб., млн

II кв. 2015г.

II кв. 2014г.

год к году

Первое полугодие 2015г.

Первое полугодие 2014г.

год к году

Общая выручка

68,035

68,722

(1%)

134,311

134,870

(0%)

Сервисная выручка в мобильном сегменте

54,926

54,883

0%

107,075

107,268

(0%)

Сервисная выручка в фиксированном сегменте

11,235

12,444

(10%)

23,435

24,619

(5%)

EBITDA

27,536

28,468

(3%)

53,666

55,015

(2%)

Рентабельность EBITDA

40,5%

41,4%

(0,9 п.п.)

40,0%

40,8%

(0,8 п.п.)

Capex

11,396

13,706

(17%)

16,822

25,193

(33%)

Capex / Выручка

17%

20%

 

13%

19%

 

Мобильный сегмент

 

 

 

 

 

 

Общая выручка

56,758

56,133

1%

110,781

109,938

1%

- в т.ч. выручка от передачи данных

10,634

8,957

19%

20,996

17,712

19%

Клиенты (млн)

57,2

56,3

2%

 

 

 

- в т.ч. пользователи услуг передачи данных

33,8

30,0

13%

 

 

 

ARPU (руб.)

321

326

(2%)

 

 

 

MOU (мин)

320

310

3%

 

 

 

MBOU

1,384

966

43%

 

 

 

Фиксированный сегмент

 

 

 

 

 

 

Общая выручка

11,278

12,589

(10%)

23,530

24,932

(6%)

Выручка по ШПД

3,060

3,251

(6%)

6,228

6,438

(3%)

Клиенты ШПД (млн)

2,2

2,2

(1%)

 

 

 

ARPU по ШПД (руб.)

451

474

(5%)

 

 

 

Читайте также:
Пензенцам рассказали, как вернуть деньги за отмененные поездки
17:59
День рождения «Экспресса». Ведущая рубрики «Dead-line» Анжелика Пальцева
17:28
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс