print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +12
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_n.png
)
Погода
ясно
+12 оС
2:48
19.06.2021г.
Второй иностранный. Эксперты – о введении в школе нового предмета

Второй иностранный. Эксперты – о введении в школе нового предмета

Изучение второго иностранного языка в школе становится обязательным с этого учебного года. ИА «Пенза-Пресс» узнало у экспертов в сфере образования, с какими сложностями в этой связи столкнутся ученики и их учителя уже завтра.

Новые образовательные стандарты для средней школы, которые вводятся 1 сентября, предусматривают обязательное изучение второго иностранного языка, сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов в интервью «Российской газете».

«В целом, иностранные языки занимают достойное место в объеме школьной программы. Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка […] Но проблема в том, что у регионов есть естественное желаниена чем-то сэкономить», – сказал Ливанов.

По его словам, к нововведению готовы не все школы, поэтому для адаптации к стандартам предусмотрен переходный период. На какой именно срок – министр не уточнил.

Нововведение, о котором не вспоминали уже пять лет (ФГОСы были утверждены приказом Минобрнауки в 2010 году, но вступили в силу только в этом), вызвало значительный резонанс в экспертной среде.

Первый заместитель председателя профильного комитета Госдумы РФ Владимир Бурматов в эфире радио «Говорит Москва» назвал его преждевременным из-за неготовности школ и не самого высокого качества преподавания. Профессор МГИМО Юрий Вяземский отметил в интервью «Business FM», что «когда вводится второй язык, он отвлекает от изучения языка международного общения».

ИА «Пенза-Пресс» попросило региональных экспертов в сфере образования прокомментировать, с какими еще сложностями столкнутся школы.

Введение второго иностранного языка – это требование времени, считает декан факультета повышения квалификации Пензенского института регионального развития Елена Прохорова.

«В странах Запада знание двух-трех языков – нормальное явление. Однако в наших сегодняшних условиях будет достаточно сложно обеспечить высокий уровень подготовки выпускников, особенно в плане говорения и аудирования – восприятия иностранной речи», – отмечает Елена Прохорова.

По ее мнению, наиболее сложная ситуация с введением нового обязательного предмета сложится в сельских школах.

«В городских школах укомплектованность преподавателями иностранных языков полная, а в сельских этот предмет зачастую ведут неспециалисты. Какой уровень подготовки они могут обеспечить?» – продолжает собеседница.

По ее мнению, введение еще одного предмета не приведет к существенному увеличению нагрузки на школьников.

«Иностранный язык в принципе не может быть большой перегрузкой, потому что его невозможно выучить за месяц или за два, даже за один год подготовиться с репетитором не получится. Специфика знания языка такова, что им нужно системно заниматься», – поясняет Елена Прохорова.

Данное нововведение, скорее всего, потребует сокращения часов на другие предметы, считает кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Пензенского государственного университета Анастасия Дятлова.

«Важно, за счет каких компонентов будет вводиться иностранный язык, поскольку увеличивать нагрузку на детей нельзя, придется изменять нагрузку за счет других предметов. Каких именно – это очень важный вопрос», – отмечает Анастасия Дятлова.

Еще один момент, который требует уточнения – это выбор второго обязательного языка для изучения.

«Я считаю, что с точки зрения современных тенденций в политике и экономике разумнее и перспективнее вводить восточные языки: китайский, хинди, арабский. Впоследствии они дадут вчерашним школьникам конкурентное преимущество на рынке труда. Но тут одна проблема – есть ли у нас достаточное число специалистов по этим языкам?» – задается вопросов собеседница.

По ее мнению, если выбор второго языка будет делать лишь администрация учебного заведения, то, вероятнее всего, школьники станут изучать французский или немецкий.

«Каких специалистов будет хватать, такой и будет язык. Другой вопрос – с какой целью государство вводит новый предмет. Здесь все-таки важен вопрос финансирования и достаточного количества специалистов», – полагает Анастасия Дятлова.

В самом Минобрнауки об экономической подоплеке нововведения не говорят. В интервью «Российской газете» Дмитрий Ливанов провел параллели между современной школой и дореволюционной гимназией, где изучались древнегреческий и латынь, которые, по его словам, помогали развитию ребенка. О том, эффективен ли такой подход, мы узнаем не скоро – в интервью «Московскому комсомольцу» чиновники Минобрнауки подчеркнули, что переходный период займет, по меньшей мере, пять лет.

Читайте также:
В Пензенской области пройдет ежегодный национальный праздник мордовского народа
01:49
Жуткое убийство несовершеннолетней потрясло жителей Мокшана
23:47
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс