На здании пензенской областной филармонии повесили светящуюся вывеску «шаурма за 120 рублей».

Об увиденном на своей странице в соцсети Facebook сообщил пользователь Александр Мухин.

«Вот скажите, какому деятелю культуры пришла в голову идея повесить бегущую строку на стильное здание филармонии? Вы представляете мощность строки, если на фото освещенный фасад выглядит темным? Кому шаурму от министра культуры?» - написал он, прикрепив к посту фото с бегущей строкой, ярко выделяющейся на фоне здания филармонии.

«Друзья, шепните там кто-нибудь по-дружески Евгению Шилову, что в филармонии надо что-то немного подправить», - добавил автор поста.

Пользователи Facebook обрушились на городское управление культуры с ироничными комментариями.

«Шаурма от маэстро - кризис, че», - отметил один из комментаторов.

«Пока начальство не видело, сторож Вася разрешил повесить. Теперь он всегда сыт. А начальство так и не заметило... или того хуже - заметило, но тоже очень любит шаурму...» - следом съязвил другой пензенец.

В теме высказалась и общественник Анна Кузнецова.

«Ну мы ж форумы проводим, ищем Провинцию каждый год. Умные люди из столиц приезжают, про имидж города рассказывают... Деньги на это бюджетные тратим... Да только имидж уехал вместе с гостями и с деньгами, а мы, как говорится, остались... с провинцией и шаурмой...» - написала она.

 

ИА «Пенза-Пресс» обратилось за разъяснениями к врио начальника управления культуры и архива Пензенской области Евгению Шилову. Ознакомившись с постом, он заверил: с точки зрения закона вопросов к такой вывеске нет.

«Согласно федеральному закону, реклама запрещена на зданиях, являющихся объектами культурного наследия. Соответственно, на иных зданиях реклама может размещаться. Информационная табличка, которая находится в тыловой части фасада и выходит на ул. Пушкина, принадлежит ресторану. Руководство этого заведения участвовало в конкурсе на право аренды ресторанных площадей и оборудования, теперь оно пытается использовать этот ресурс максимально эффективно, в том числе - с помощью размещения информации о наличии блюд, выпечки и прочего. С нами согласовали наличие информационной таблички, так она и позиционировалась с самого начала. В этом факте с точки зрения закона, как и с человеческой точки зрения, ничего зазорного нет – в данной рекламе не рекламируется что-то, что может идти вразрез с нормами морали и нравственности», - отметил врио начальника управления.

Впрочем, есть и другая сторона вопроса – эстетическая. Здесь Евгений Шилов согласился с комментаторами: название блюда действительно вызывает определенные ассоциации.

«Конечно, при слове «шаурма» напрашивается определенный ассоциативный ряд. Я понимаю, что это может несколько диссонировать со статусом учреждения. Но это вещь поправимая. Я думаю, что мы здесь найдем общий язык с руководством кафе», - пообещал он.

Получается, что неэстетично выглядит лишь слово «шаурма», а не сама светящаяся вывеска на здании культуры, которым гордятся пензенцы, и замена «шаурмы» на «оливье» или «бутерброд с сыром» как-то изменит ситуацию? Если так, то по такой же логике на ККЗ скоро появятся неоновые подсветки с надписями «шашлык» и «пельмени», а на драмтеатре – «беляши» и «расстегаи»?

Далеко ли мы уйдем с такой «культурой», Евгений Андреевич?

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies