print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +21
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
+21 оС
9:53
04.08.2021г.
А. Кабаков: Вечность русской классики для меня сомнительна

А. Кабаков: Вечность русской классики для меня сомнительна

Писатель, лауреат премии «Большая книга» Александр Кабаков представил в Пензе свою новую книгу «Камера хранения».

Презентация книги Александра Кабакова стала финальным мероприятием III Пензенской книжной ярмарки.

Свое выступление писатель начал с того, что высказался в защиту Феклы Толстой, которая часом ранее представила пензенской публике свои медиапроекты, связанные с новым прочтением русской классикой. У некоторой части аудитории они вызвали критику и непонимание – как можно заменить «Войну и мир» мобильным приложением.

«Говорить, какие будут книги, – электронные или бумажные – уже сейчас смешно. Это то же самое, что во времена Гуттенберга рассуждать, какие книги будут – печатные или рукописные […] Выйдите на улицу и оглядитесь – люди уже никогда не будут такими, как герои Толстого. Вечность русской классики для меня, например, очень сомнительна. Представьте себе девочку, которая живет в глухой деревне на Дальнем Востоке. Она читает про первый бал Наташи Ростовой. Вы знаете, какой у нее вопрос: «А второй когда?» Никакие реалии и оттенки реалий [того времени] недоступны. Это скоро будет как Гомер и ничего с этим сделать нельзя. Этому нельзя противостоять, бессмысленно», – считает Александр Кабаков.

Его новая книга «Камера хранения», по словам писателя, направлена именно в прошлое.

«Мой постоянный редактор Ирина Даниловна Шубина мне однажды сказала: напиши мемуары о вещах, в которых ты хорошо разбираешься. У меня действительно хорошая зрительная память, я и через пять лет смогу сказать, кто как был одет и какие лампы горели здесь. И я написал такую книгу – это воспоминания, но не о людях, а о вещах, которые были в моей жизни. Большая часть этих вещей исчезла безвозвратно в ходе технического прогресса», – рассказал Александр Кабаков.

Книга состоит из нескольких частей. Первая посвящена детству писателя, которое пришлось на позднесталинский период, вторая – временам юности, «попыткам купить джинсы меньше, чем за пять стипендий».

«Знаете, этим штанам у меня посвящены даже две главы под общим названием «Великие антисоветские штаны». У меня есть много претензий к тому строю, который терзал 70 лет нашу страну, и одно из самых горестных воспоминаний такое.

В Сокольниках шла какая-то выставка. Что-то связанное с оборудованием для легкой промышленности, точно уже не помню. Я там был по своим журналистским делам и увидел такую сцену. Стоит швейный автомат японский. С одной стороны он стягивает ткань с рулона, а с другой – вылетают готовые джинсы и падают на землю. Время от времени выходит японец и ногой их сгребает в картонную коробку, а потом куда-то ее уносит. Все это обнесено веревкой. За ней стоят трое пацанов – такие ПТУшники лет по 16, в прыщах – и плачут. Пацанам в 16 лет плакать западло, а они ничего не могут сделать, когда видят, как недостижимые для них, в то время стоившие рублей 150 джинсы, просто сгребают и уносят. Вот такие воспоминания, которые сбиваются на воспоминания о собственной жизни, чужой жизни, но начинаются с воспоминаний о вещах», – добавил Александр Кабаков.

Источник фотографии: фото Андрея Романова
Читайте также:
Хирург назвал ранние симптомы рака желудка
09:46
Сердобскому лицею выделят деньги на замену спортплощадки по поручению Олега Мельниченко
09:26
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс