10:30
20.09.2021г.
Онлайн-брифинг уполномоченного по правам ребенка Елены Столяровой

Онлайн-брифинг уполномоченного по правам ребенка Елены Столяровой

Как усыновить ребенка? Какие сложности могут возникнуть при оформлении опеки? Как помочь трудному подростку найти взаимопонимание с близкими?

На эти и другие вопросы 27 ноября в рамках онлайн-брифинга «Пенза-Пресс», посвященного материнству и детству, ответила уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Елена Алексеевна Столярова. Брифинг состоялся с 14 до 15 часов.

Вопросы омбудсмену можно было задавать как во время брифинга, так и заранее, оставляя их ниже в комментариях или присылая на электронную почту редакции penzapress@yandex.ru с пометкой «брифинг».

Анна, Пенза: Ребенок вернулся в садик со справкой о том, что был фарингит. Нас выгнали из садика, сославшись на сообщение из скорой. Я вызывала скорую в первый день, когда у ребенка была температура. И скорая почему-то сделала вывод о том, что у ребенка ротовирусная инфекция, что не соответствует действительности. В итоге, даже несмотря на справку, в которой значился диагноз «фарингит», нас выгнали из сада и велели сделать еще кучу анализов помимо тех, что мы и так сделали. Воспитательница грубила и орала, что из-за нас сад закрывали на карантин. Уверена, что я не единственная, кто столкнулся с такой ситуацией? Как действовать в таких случаях и как бороться с грубостью воспитателей?

Елена Столярова: Нужно обратиться к руководству детского сада – к директору или заведующей – с жалобой на действия воспитателя, его грубое отношение к ребенку. Если родители считают, что руководство учреждения не среагировало, нужно обращаться в управление образования города Пензы или ко мне, уполномоченному по правам ребенка.

Лара: У меня такая ситуация - муж меня бросил с ребенком, алименты я от него перестала получать. Знаю, что работает вахтой на стройке в Санкт-Петербурге, он сменил номер, прихожу к его матери домой, чтобы узнать, где он, а она говорит, что он у нее уже не живет, а где живет, не знает. Я конечно не голодаю, и ребенок не голодает, но все-таки эти деньги он нам обязан платить, как добиться, чтобы он нам их выплатил?

Елена Столярова: Если муж платит алименты по решению суда, нужно обращаться к судебным приставам. Также можете написать мне как уполномоченному по правам ребенка письмо – чтобы конкретно решить вопрос, нужны ФИО заявителя и ФИО должника. Вы может отправить информацию на электронный ящик penza@rfdeti.ru или сообщить ее по телефону 68-16-74.

Тома Я.: Говорят, у нас в Пензе есть проект "Дети в больнице". Там вроде как помогают деткам, которые остались без родителей или отказники, или еще какая-то непростая ситуация, в общем, эти дети лежат в больнице, за ними присматривает персонал и волонтеры. Есть ли где-то перечень детей, кому нужна помощь? У нас много детских вещей, из которых свои выросли, мы бы хотели привезти их. И как приехать, как эти вещи в больницу передать? Хотелось бы не абстрактно, а как-то адресно ребенку помочь...

Елена Столярова: В больнице находятся дети брошенные или дети оставленные – от которых отказались родители. Таких детей в роддоме немного. Есть дети, которые могут  там задержаться больше чем на месяц, поскольку иногда идет установление его личности, если есть проблемы с документами ребенка. 

Нужно оформить, в первую очередь, свидетельство о рождении, чтобы его или передать в семью, или в дом ребенка в Кузнецке.  

Если семья хочет какие-то вещи передать, нужно обратиться в специализированное детское учреждение, потому что не все вещи могут быть приняты в учреждении, где воспитываются маленькие дети. Вещи должны пройти соответствующую обработку или они должны быть новые и безопасные.

Лучше обращаться в министерство здравоохранения Пензенской области, которое является учредителем дома ребенка в Кузнецке, министерство образования - учредитель детского дома в Спасске, или минтруд, который является учредителем школы-интерната для детей с физическими ограничениями в Нижнем Ломове или в специализированный интернат в Мокшане.

Елена: У нас соседка пьет, водит к себе мужчин, а у нее дома несовершеннолетняя дочь. Отца нет. Дома у них не всегда есть толком что поесть, подкармливаем девочку. Знаю, что педагоги в курсе, они к ним ходили смотреть жилищные условия и так далее. Но ребенка жалко, она же все это видит и слышит, что мать творит. Девочка очень умненькая, способная к учебе... Что в такой ситуации делать? С матерью разговаривали, ей вроде стыдно, притихнет на день, а потом опять все начинается заново...

Елена Столярова: Выход - только один. Нужно срочно обратиться ко мне по номеру 68-26-74, назвать адрес проживания этого ребенка, или непосредственно обратиться в органы опеки по месту жительства. Если это Пенза, то нужно обратиться в городское управление образования. 

Оля, Пенза: Елена Алексеевна, хотела бы усыновить ребенка. Мужа нет, но заработок постоянный, стабильный, есть родственники, которые готовы помогать заботиться о малыше. Дадут ли мне ребенка? Куда обращаться, чтобы начать оформлять документы?

Елена Столярова: Будут обследовать ваши условия жилищные, состояние здоровья, материальные возможности. Вам нужно, в первую очередь, позаботиться о том, чтобы все эти условия соответствовали предъявляемым требованиям. Чтобы усыновить ребенка, вам нужно обратиться в органы опеки.

Светлана Алексеевна: У нас учитель в школе (не буду называть в какой) часто кричит на детей на уроке. Я не против строгости, иногда по другому нельзя. Но другие родители возмущены и жалуются на педагога, хотя знания он дает хорошие. что моеже посоветовать в такой ситуации?

Елена Столярова: Кричать на ребенка вообще нельзя. Педагог получает психолого-педагогическую подготовку, чтобы уметь общаться с ребенком нормальным языком. Унижать себя своим криком из-за неспособности работать с детьми – это похоже на профнепригодность. Нужно знать конкретную школу, чтобы разобраться в ситуации и поставить вопрос о профпригодности педагога.

Татьяна: Добрый день! Елена Алексеевна, у меня просто накипело. У меня младший ребенок - приемный, он у нас в семье уже 5 лет. Бывали трудности - не все всегда гладко, то капризничает - уроки не хочет делать, то еще что-нибудь по мелочи, никогда глобальных проблем не было, все, как в обычных семьях...Тут нас недавно вызвали к психологу...Мой младший сын плакал после похода к ней...Она сказала ему рисовать какие-то рисунки, потом беседовала с ребенком,но его состояние эмоциональное после похода к ней мне не понравилось. Можно ли нам сменить специалиста? Это можно как-то сделать через соцслужбу? И почему только сейчас нас решили отправить к специалисту, хотя мальчик у нас не первый год живет?

Елена Столярова: Работа с психологом должна проводиться с согласия его законных представителей, в данном случае – приемных родителей. Если вы сомневаетесь в результатах психологического тестирования, можно написать заявление о несогласии и провести повторное тестирование у другого специалиста, но в это раз подбирайте его тщательнее. «Специалистов» сейчас развелось много, так что при выборе психолога нужно быть внимательнее.

К тому же тестирование не должно проводиться без присутствия законных представителей ребенка – приемных родителей.

Горожанин: Наш ребенок пошел в 1 класс в школу №17...все бы хорошо но...в нашем классе и в параллельном есть дети из неблагополучных семей...они неадекватные и с явными задержками в развитии, но администрация школы все таки приняли решение оставить данных детей на учебу! Эти дети срывают уроки, хамят, распространяют мат среди сверстников...дерутся...И все равно администрация школы ни как не реагирует на них и не принимает ни каких мер ведь такие дети мешают учится нормальным детям, тем кто действительно хочет учится ! эти дети Артем и Илья...Как быть в такой ситуации?

Елена Столярова: Я бы сказала, что проблема не в детях, а проблема, по всей видимости – в педагогическом коллективе. Мы сегодня в стане пытаемся развивать инклюзивное образование детей, которые имеют особенности развития. Прежде чем разместить таких детей в обычном классе, нужно провести подготовительную работу с учителями, чтобы они могли вести индивидуальную работу с такими детьми, чтобы дети вообще не мешали друг другу учиться. Самое главное – чтобы дети привыкали в классе, что есть дети другие, не такие, как они, но и ничем не хуже, чем они.

Ольга: Мы, родители, напуганы частыми смертями детей на железной дороге. Их тянет туда магнитом, скажите, мода какая-то. Скажите, как правильно поговорить с ребенком, чтобы он туда не ходил, не делала эти селфи, как сумасшедший?

Елена Столярова: В первую очередь, должны быть доверительные отношения родителей с детьми, чтобы дети доверяли своим родителям. Родители должны объяснять, что железная дорога – это смертельная опасность.

Ответственность за детей несут родители. Если ребенка несовершеннолетнего обнаруживают на территории, где для него существует опасность, родители привлекаются к ответственности.

Я убеждена, что тут должен работать закон, и родителей нужно наказывать за то, что они допускают безнадзорность детей. Потому что ответственность за надзор за детьми несут законные представители – родители.

Родители должны с детьми разговаривать и детей убеждать хотя бы вот на таких страшных примерах.

Читайте также:
Больше половины Пензы останется без воды на сутки. Список микрорайонов
10:25
Александр Синюков рассказал о предварительных итогах выборов в Пензенской области
10:11
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс