print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +23
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_d.png
)
Погода
ясно
+23 оС
5:02
03.08.2021г.
Онлайн-брифинг начальника УГИБДД УМВД РФ по Пензенской области А. Курчатова

Онлайн-брифинг начальника УГИБДД УМВД РФ по Пензенской области А. Курчатова

В ИА «Пенза-Пресс» 3 декабря с 15 до 16 часов состоялся онлайн-брифинг с начальником УГИБДД УМВД России по Пензенской области Александром Курчатовым.

Александр Поляков, корреспондент "Пенза-Пресс": первый вопрос обусловлен погодными условиями. В конце прошлого года, начале этого ГИБДД очень критично отзывалась о деятельности мэрии по очистке города. Как сейчас с этим обстоит дело? Есть ли нарушения? Как вы будете дальше контролировать работу?

Александр Курчатов: За 26-27 ноября – период выпадения осадков – были выявлены нарушения в содержании улично-дорожной сети по срокам снегоочистки, по качеству очистки. Порядка пяти должностных лиц по городу привлечено к административной ответственности. За неисполнение предписаний в установленные сроки привлечено юридическое лицо ну и дальше вся работа будет продолжаться. Состояние улично-дорожной сети – предмет постоянного надзора, постоянно в ходе несения службы и наряды занимаются оценкой дорожно-эксплуатационного состояния уличной сети, и специалисты дорожного надзора, соответственно принимаются меры административного воздействия к должностным и юридическим лицам как в городе, так и в области в целом.

Алина: В начале года ГИБДД планировала возбудить дело в отношении администрации Пензы за неудовлетворительную уборку городских дорог от снега? Чем закончилась история? Сейчас такие нарушения мэрия допускает или все с уборкой улиц, по мнению ГИБДД, у нас в порядке?

Александр Курчатов: В отношении администрации была проведена проверка, в рамках которой установлена подрядная организация, отвечающая за содержание улично-дорожной сети, был составлен протокол об административном правонарушении, материалы направлены в суд. Санкции этой статьи – штраф.

Александр Маркеев, корреспондент ТК "Экспресс": В чем основная проблема: коммунальщики не убирают снег или не вывозят?

Александр Курчатов: Когда исследуется материал по факту ДТП и дается оценка эксплуатационным характеристикам улиц и дорог, видим, что имеют место быть снежные отложения, формирования валов в треугольниках видимости, я думаю, что это в первую очередь такие вот распространенные недостатки, которые я перечислил. Естественно, не допускается формирование этих валов, необходимо этот снег своевременно вывозить.

Николай Иванович: Почти каждый день слышу новости о том, что кого-то насмерть сбили на дороге или что кто-то разбился на машине. Если взять цифры, смертельных ДТП в области действительно стало больше? Если да, то в чем причина?

Александр Курчатов: С 2010 года количество погибших в ДТП постоянно сокращается. Если сравнивать 2014 года с 2010-м, то оно уменьшилось на 25% – с 338 до 255. За 11 месяцев 2015 количество погибших относительно аналогичного периода прошлого года сократилось на 10% – с 232 до 210. Тем не менее, несмотря на то, что мы фиксируем сокращение количества погибших ежегодно, тяжесть последствий растет. Она не выше среднеокружной и не выше, чем в среднем по России. Но тем не менее. Причиной тому является сравнительно высокий скоростной режим, отсутствие достаточного количестве разделительных полос, недостаточное количество боковых удерживающих ограждений, большое количество пересечений транспортных и пешеходных потоков в одном уровне. Эти вопросы являются предметом обсуждения на комиссиях по безопасности дорожного движения. Владельцам и балансодержателям направляются предложения по улучшению дорожного движения.

Результаты говорят сами за себя: сокращается количество ДТП, число погибших в них людей, раненых. Сокращается количество водителей, ставших виновниками происшествий в состоянии опьянения. Все основные показатели аварийности, включая ДТП с участием пешеходов и с участием детей – сокращаются. Это говорит о том, что те меры, которые принимает законодатель и главное управление, и управление МВД по Пензенской области дают результаты.

Александр Маркеев: Будут ли установлены светофоры на дороге-дублере ул. Окружной?

Александр Курчатов: Светофоры там конечно нужны. Эти пересечения, о которых вы говорите, являются местами концентрации, чтобы не допустить роста числа происшествий и числа травмированных в них людей, мы вынуждены на этих перекрестках ежедневно задерживать наряды патрульных служб, которые так необходимы в городе. Когда эти пересечения будут оборудованы светофорами, это повлияет на состояние аварийности в целом. Эта работа должна проводится владельцами и балансодержателями.

Петр: Почему так часто у нас в области проводятся операции «Нетрезвый водитель»? Постоянно останавливают…

Александр Курчатов: Все мероприятия проводятся на основе глубокого анализа, проанализировав аналогичные периоды прошлого года, мы видим, где происходит наибольшее количество этих происшествий, в какое время, видим направления, где это происходит. В первую очередь мероприятия проводятся в таких местах. Есть график. Я думаю, что то снижение, которого мы добились, - это результат этих мероприятий. Это и массовая проверка, остановка, и широкое информирование общественности, привлечение общественности при проведении этих мероприятий: для того, чтобы наши действия были прозрачны и понятны, мы привлекаем общественность.

Немало сообщений поступило от жителей, в 70% случаев информация подтвердилась, наши подразделения сработали, те водители были исключены из процесса движения, что позволило избежать трагедии. Очень благодарен тем жителям, которые своевременно сообщили нам о таких водителях. Призываю и впредь при обнаружении подобного рода водителей сообщать в дежурные части.

Горожанин: Когда у нас на дорогах появится нормальная разметка? Не краской, которая быстро смывается, а из термопластика, она же ведь более долговечная?

Александр Курчатов: Это вопрос к балансодержателям.

Смирнов А. В.: ГИБДД, насколько я знаю, проводит проверку качества дорог в регионе. Каковы ее итоги?

Александр Курчатов: Специальных проверок не проводится. Это все непрерывное выполнение своих функций, в том числе и по надзору за состоянием улично-дорожной сети.

Александр Поляков: Все-таки состояние дорог вы оценить можете?

Александр Курчатов: Если говорить о дефектах покрытия и сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то их выявляется гораздо больше – рост составляет порядка на 30%. Это все есть, потому что дороги эксплуатируются, они не простаивают. Другой вопрос – по сохранности дорог. Здесь еще работать есть над чем. Контроль за весовыми параметрами транспортных средств по федеральной сети, по региональной сети - все это необходимо организовывать, необходимо работать в этом направлении. Если мы хотим, чтобы дороги наши эксплуатировались продолжительное время без каких-то серьезных вложений, нужно, чтобы контроль был на уровне.

Алла: Читали в наших СМИ около месяца назад, что водитель сбил маленького ребенка и скрылся с места аварии. Как ведется поиск таких негодяев? Удается ли их поймать по "Горячим" следам? Часто ли наши водители покидают место аварии?

Александр Курчатов: По результатам 11 месяцев текущего года количество происшествий, где водители скрылись с места ДТП, снижается. Это говорит об уровне ответственности, о том, что водители меняют линию поведения и, понимая свою ответственность, остаются на месте ДТП. Из тех, что скрылись, подавляющее большинство находят по «горячим» следам.

Юрий Юрьевич: В октябре Вы предлагали ликвидировать ряд пешеходных переходов. О каком количестве идет речь? На каком основании?

Александр Курчатов: К оборудованию пешеходных переходов тоже есть определенные требования. Пешеходные должны располагаться друг от друга на определенном расстоянии, в какое-то время этот момент был упущен, расстояние между ними зачастую меньше. Это приводит к появлению задержек, к замедлению общего потока движения, что приводит к загазованности воздушного пространства, повышенным шумовым и вибрационным процессам, это все негативные факторы, которые воздействуют на жителей. Соответственно, чтобы придать скоростным параметрам определенные значения, надо посмотреть по расстояниям между переходами. Работа ведется в этом направлении. Вся инфраструктура, все технические средства, их неправильное применение - это все предмет нашего пристального внимания, и все эти недостатки каждый день выявляются сотрудниками ДПС.

Антон Грибоедов: Сотрудников ДПС сокращают, заменяя средствами фотофиксации нарушений ПДД. Разве это оправдано? Какой это приносит эффект?

Александр Курчатов: Никогда не слышал, чтобы сотрудников заменяли средствами фотофиксации. В составе подразделений УМВД по региону есть центр фотофиксации, он развивается и успешно функционирует. Эффект от использования заметен, по состоянию аварийности смотреть,то в местах концентрации у нас были установлены эти регистраторы, то там аварийность понизилась в два раза: с 34 до 17 происшествий. Подобного рода комплексы надо использовать и в будущем, но, конечно, никто не заменит инспектора. Водитель реагирует на наличие комплексов фотофиксации через какое-то время, когда по почте уже придет документ. А увидев инспектора на дороге, водитель задолго до того, как встретит его, начинают светом фар друг другу подсказывать, что инспектор там службу несет, скорость снижается, внимание перераспределяется как-то правильно. Говорить о том, что инспекторский состав заменяют на комплексы фотофиксации, в корне неверно. Сейчас меняется поведение инспекторского состава: от репрессивной функции мы уходим в сторону инспектора, который помогает водителю - помогает сориентироваться, подсказывает, как проехать. Личный состав мы ориентируем на такую линию поведения.

Александр Поляков: Планируется ли продолжать установку комплексов фотофиксации, раз они дают такие результаты?

Александр Курчатов: Сейчас повышать количество комплексов мы не можем, потому что штатная численность нашего подразделения не позволяет постоянно повышать количество. Увеличение числа комплексов приведет к количеству выявленных нарушений, естественно, их необходимо качественно обработать. Бывают жалобы, их надо рассмотреть в срок, по существу, думаю, что в какой-то период произойдет замедление развития этой системы, ну и в среднесрочной перспективе развитие продолжится.

Сегодня коллеги опробовали комплекс, который работает по сигналам светофоров, по пешеходным переходам, думаю, что от комплексов, которые выявляют нарушения скоростного режима, мы перейдем на другие нарушения. Система в комплексе даст нам результат, необходимый для снижения аварийности.

Валерий П. Хочу спросить о горке у памятника Победы. Зимой там катаются дети, рядом проезжая часть. Это вообще не опасно? ГИБДД проводит там рейды?

Александр Курчатов: Все, что происходит вблизи проезжей части, все опасно. Тем более когда в этих процессах задействованы дети. Ребенок не может всегда правильно оценить расстояние до приближающегося транспортного средства, принять во внимание другие важные факторы.

Это является предметом наших надзорных полномочий, мы за этим смотрим. Но было бы неплохо, чтобы и жители нашего города и область проявили активность: если есть в жилом массиве подобные стихийные горки, думаю, об этом нужно сообщать, мы будем принимать меры. Будут установлены владельцы этих участков, улиц, к ним будут приняты соответствующие меры. 

Любая стихийная горка как образуется? Есть скопление снега, проехал ребенок 2-3 раза – вот и горка получилась. Меры принимаются, контроль ведется. В прошлом году  такая работа велась: были сигналы из школ, инспекторы наши выявляли подобные вещи. Мы меры реагирования принимали. 

Светлана П.: У нас в городе есть несколько мест с круговым движением автомобилей: у Глобуса, по проспекту Строителей. На этих "кругах" постоянно автомобили подрезают друг друга, бьются машины и возникают пробки, особенно сейчас, когда снегопад. Можно ли как-то отрегулировать движение на этих участках и решить проблему?

Александр Курчатов: Пробки возникают, потому что образуются снежные отложения и движения замедляется. Вся улично-дорожная сеть оборудована техническими средствами, знаками, которые и подсказывают, и требуют, и запрещают, нужно просто внимательнее смотреть на них и выполнять требования. А уже контроль за выполнением требований возложен на сотрудников Госавтоинспекции.

Неравнодушный: Можно ли запретить проезд грузовикам по ул. Сумской в сторону М5? И так вся дорога разбитая!

Александр Курчатов: Прежде, чем запрещать, нужно предложить людям альтернативные пути объезда. Если разобраться и посмотреть по зонам тяготения, куда двигаются эти транспортные средства, то необходимо тогда предусмотреть перехватывающие стоянки, где эта товарная масса будет перегружаться на автомобили меньших габаритов. Потому что просто там взять и запретить – это неправильно. Каждый человек имеет право на свободное передвижение по дорогам общего пользования.

Пензячка: Здравствуйте! Александр Иванович, несколько раз попадала в такую ситуацию: начинаю переходить дорогу по пешеходному переходу, где нет светофора, дохожу уже практически до середины, и тут проносится какой-нибудь лихач, хотя остальные машины стоят и ждут, пока перейду... Ведь так и погибнуть можно. Можно ли привлечь к ответственности таких водителей? Они ведь не должны ехать, раз я уже перехожу дорогу?

Александр Курчатов: Конечно, я согласен. Их можно и нужно привлекать. Только в 2015 году за нарушение пункта правил 14.1 привлечено 12978 водителей. Вдумайтесь в эту цифру. Если на все это посмотреть с точки зрения аварийности, мы видим, что количество происшествий с участием пешеходов неуклонно снижается. Соответственно, и цифра выявленных правонарушений будет снижать. Но пока еще количество таких водителей весьма велико, и нам есть, над чем подумать и поработать.

Guest: Уважаемый Александр Иванович! Просим обратить внимание на соблюдение ПДД на перекрестке ул. Сухумской и ул. Терновского. Рядом 2 школы. Нарушители перекрывают пешеходный переход. Очень много нарушают при выезде с Сухумской со стороны города Спутника. Большинство нарушений это выезд за светофор, проезд на запрещающий и не соблюдение рядности. Учитывая возросший поток машин из Пензенского района и тот факт, что теперь по улице движется общественный транспорт, было бы не лишним увеличить интервал времени на светофоре для выезда с Сухумской.

Александр Курчатов: Смысл в чем: происходит точечная застройка и на существующую инфраструктуру, в том числе на улично-дорожную сеть, подгружаются новые микрорайоны или жилые комплексы. Соответственно, увеличивается число транспортных средств. Этот рост парка транспортных средств и отсутствие прироста дорожной сети приводит к обострению транспортных проблем. Чтобы добиться результата, здесь необходимо принимать архитектурно-планировочные решения. Одними административными методами мы не сможем изменить там ситуацию. Мы не можем поставить инспектора круглосуточно. Естественно, что мы реагируем на подобного рода жалобы, работаем по ним, но в постоянном режиме – нет возможности. Думаю, в какой-то среднесрочной перспективе владелец дорог обратит внимание и на эту проблему, а мы ему подскажем.

Роман: Слышал, маршрутки должны до 1 декабря "переобуть" машины на зиму, но проезжаю по городу и вижу, что частенько они буксуют, так как остались на летней резине. Как будут с этим бороться? Какие положены штрафы? Они ведь людей перевозят, это небезопасно.

Александр Курчатов: Ответственность предусмотрена ст. 12.5 КоАП, и водители привлекаются к ответственности. По выявлению такого рода нарушителей тоже наблюдается рост. В рамках графиков есть специальное мероприятие «Технеисправность», и вот при проведении подобного рода мероприятий выявляются, в том числе и такие водители.

Ирина Ивановна: Так как Запрудный - это конечная остановка для многих автобусов и маршруток, а нормальной стоянки для них нет, то они стоят вдоль обочины и закрывают обзор пешеходам, которым и так переходить сложно - нет светофоров. Будет ли решаться эта проблема? Они же закрывают чуть ли не полосу! Еще и фуры иногда там стоят. Можно ли поставить светофоры или организовать нормальную стоянку для общественного транспорта?

Александр Курчатов: Нужно к владельцу обратиться с подобного рода жалобой. Нет стоянки, значит, нужно обустроить. В соответствующих органах должны поработать. Мы возьмем на заметку, посмотрим, что можно там сделать. Наши специалисты на место выйдут, обследуют, выясним, существует ли этот недостаток, влияет ли он как-то на безопасность движения пешеходов.

Читайте также:
В Пензе почтили память жертв Первой мировой войны
23:43
В Пензенском районе молодые люди попали в больницу после ДТП
17:59
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс