[temp] => +22
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_d.png
переменная облачность
+22 оС
14.04.2021г.
Астрономы заявили об открытии новой планеты Х

Астрономы из Швеции и Мексики сообщили об открытии загадочной планеты Х, которая якобы существует на окраине Солнечной системы.

Ученые заметили объект с помощью высокогорной радиоастрономической обсерватории ALMA в Чили, которая считается крупнейшей в мире.

Как сообщает «Российская газета», ссылаясь на Scientific American, на сайте arXiv.org, публикующем различные исследования, появились статьи с названиями «ALMA открыла самый дальний объект Солнечной системы» и «Счастливое открытие возможного нового объекта Солнечной системы с помощью ALMA». По словам астрономов, они нашлисразу два очень больших объекта на окраине Солнечной системы.

Один объект, который назвали «Гна», был обнаружен в небе рядом со звездой W созвездия Орла, второй, пока безымянный, - рядом со звездной системой Альфа Центавра.

Исследователи предположили, что Гна - 200-километровый астероид между Сатурном и Ураном, но это может быть и планета размером с Нептун. Третий вариант - «коричневый карлик», или потухшая звезда величиной с Юпитер. Второй объект также может быть как «коричневым карликом» так и «супер-Землей» - планетой, размер которой находится между Зелей и Нептуном.

Оба исследования были представлены журналу Astronomy & Astrophysics, однако ни одно из них пока не получило рецензию и не было опубликовано.

По словам ученого-планетолога из Института Карнеги Скотта Шеппарда, говорить о реальности объектов можно будет только после третьего обнаружения, которое покажет линейное движение «планеты Х» с одинаковой скоростью.

Источник фотографии: http://rg.ru/2015/12/12/planetax-site.html