print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +11
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_d.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+11 оС
10:38
18.04.2021г.
Онлайн-брифинг с и.о. министра образования Пензенской области А. Воронковым

Онлайн-брифинг с и.о. министра образования Пензенской области А. Воронковым

В ИА «Пенза-Пресс» 23 декабря с 14.00 до 15.00 прошел онлайн-брифинг, посвященный проблемам образования в регионе.

На вопросы пензенцев по поводу качества образования в Пензенской области, итогов сочинения для доступа к ЕГЭ и организации безопасности детей на зимних каникулах ответил и.о. министра образования региона Александр Воронков.

Елена Юсупова, шеф-редактор «Пенза-Пресс»: Как пензенские школьники справились с написанием итоговых сочинений для допуска к сдаче ЕГЭ в этом году?

Александр Воронков: 2 декабря пензенские школьники написали итоговые сочинения. Более 170 человек выбрали изложения. Более 99% справились с задачей. Что касается всероссийского уровня, то 95% учащихся справились. Можно говорить об успехе педагогов, которые подготовили детей. 2905 ребят выбрали тему любви, около тысячи – о доме, около 500 выпускников выбрали тему о книгах. Есть о чем задуматься педагогам.

Елена Юсупова: Как ребята справились с сочинениями по сравнению с прошлым годом?

Александр Воронков: Хочу отметить, что мы постоянно имеем высокие результаты. Поэтому мы - на одном уровне с прошлым годом, это замечательно.

Елена Юсупова: Для тех, кто не справился с написанием итогового сочинения, организуют пересдачу и в феврале, и в мае. Почему решили разбить пересдачу на две даты?

Александр Воронков: Некоторые ребята не могут в какой-то из дней прийти и переписать сочинение, скажем, в феврале, кто-то заболевает, а шанс должен быть у всех. Это дополнительный шанс.

Елена Юсупова: Скоро Новый год, относительно большие каникулы. Как будут работать кружки допобразования?

Александр Воронков: Школы в новогодние каникулы будут открыты, учреждения допобразования будут работать в соответствии с расписанием. Но некоторые будут проходить днем в связи с отсутствием основных занятий. Уже сейчас в каждой школе есть график работы на каникулах, кружки и секции будут работать.

С согласия учителей их будут привлекать к работе в выходные дни в соответствии с Трудовым законодательством, в каникулы педагогическую нагрузку учитель должен отрабатывать в полной мере, это закон.

Елена Юсупова: Когда учителя выйдут на работу?

Александр Воронков: Уже со 2 числа образовательные организации предлагают мероприятия. 7 числа выходной, семья должна в полной мере взять на себя ответственность за ребенка, но это не значит, что дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, останутся без надзора.

Елена Юсупова: Проводятся ли мероприятия, чтобы дети не ходили на пруд, на железную дорогу?

Александр Воронков: Проведены десятки, если не сотни мероприятий, разработаны дорожные карты, маршруты от школы до дома и учреждения дополнительного образования. На уроках, классных часах, внеурочных мероприятиях, родительских собраниях будут объяснены правила поведения в опасных местах: на железных дорогах, вблизи водоемов, промышленных предприятий, в лесах, разработаны памятки. 

Ирина, Неверкинский район: Много суицида детей. Во многих школах нет психологов, которые работали бы с трудными подростками. Нельзя ли как-то обратиться в Госдуму, чтобы какой-то проект приняли, чтобы в школах такие специалисты были обязательными? Из деревни в районный центр к психологу не наездишься!

Александр Воронков: Это актуальный вопрос, сегодня многие семьи находятся в состоянии тревожного ожидания. По различным причинам – социально-экономическим, психологическим. Семье надо объединиться, больше внимания уделять ребенку. Ведь дети на себе наиболее остро чувствуют те проблемы, которые есть в семье.

Как может помочь система образования? В первую очередь, через классных руководителей, это первое связующее звено между школой и семьей. Также должен быть детский психолог. В свое время в ходе оптимизации штатной численности был сокращен вспомогательный персонал, к которым отнесли и педагогов-психологов. Сегодня обсуждается вопрос создания грамотной психологической службы за счет областных средств в каждом районе. Необходимо профессионально выявлять самые незаметные признаки того, что ребенок тревожен, его что-то беспокоит. Он должен получать квалифицированную помощь, в том числе и психологическую. Прошу родителей – не оставайтесь наедине с проблемами. Многие дети проводят все свое свободное время за гаджетами и компьютерами. Родитель должен обратить на это внимание и своевременно обратиться за помощью.

Елена Юсупова: Куда родителям можно обратиться за помощью?

Александр Воронков: У нас работает единый телефон доверия – 8800 2000 122. Он работает в круглосуточном режиме.

Мария Смирнова: Сегодня стало известно, что повысилась плата за питание в школах Пензы, а как будет в сельских школах? будут ли там повышать питание и сохранятся ли льготы в новом году для многодетных семей?

Александр Воронков: Муниципалитет сам решает, в соответствии со 131 ФЗ, какие категории учащихся поддержать в части питания. Сегодня в рамках муниципальных программ в 18 районах есть поддержка отдельных категорий за счет средств местного бюджета. 12 районов, когда в данную ситуацию вмешался губернатор, запланировали в следующем году поддержать детей из проблемных семей, детей-инвалидов, детей из семей инвалидов. Круг получателей льгот определяется депутатским корпусом.

В Пензе с 1 января 2016 года принято решение поднять стоимость завтраков и обедов, и сегодня начальник управления образования города Юрий Голодяев доложил об этом.

Что касается сельской местности, то пока не планируется повышать стоимость обедов. Это связано с тем, что школы в селе обеспечены овощной продукцией, выращенной на полях и участках при школах.

В крупных городах, таких как Кузнецк, Каменка, Заречный, такой вопрос рассматривают. Это связано с тем, что за последнее время повысилась стоимость закупаемых продуктов.

Светлана Кирилловна: В сельских школах техперсонал получает копейки - по остаточному принципу. Все, что остается после того, как зарплату учителям из стимулирующих раздали, потому что планы есть по указам президента! А технички за минималку полы моют, моют посуду! Как-то можно решить проблему?

Александр Воронков: Минимальный размер оплаты труда технических работников сейчас составляет 5965 рублей. Руководство и школы, и детсада вправе осуществлять доплаты за любые работы из фонда оплаты труда. Сейчас в приоритете – обеспечение достойной зарплатой педагогов, но это не значит, что руководитель учреждения не должен думать, как стимулировать работу технического персонала. Мы над этим будем работать.

Николай Викторович: Уважаемый Александр Геннадьевич! Обращаюсь к Вам с очень актуальным на сегодняшний день вопросом. Статья 48 пункт 2 Закона об образовании в РФ гласит: Педагогический работник не в праве оказывать образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Конфликт интересов,как и следовало ожидать, произошел. Каждый учитель в школе требует от учащихся чтобы они ходили на его платный факультатив.Например,в 7 классе 11 предметов. Если рассматривать финансовую сторону, то это 500 руб. х 11 = 5500 рублей.Родители не готовы платить такие деньги. Это же ,по существу, завуалированное введение платного образования в школе. Интересы учителя и родителей в этом плане не совпадают. Директор требует от учителей максимального вовлечения учеников в платные факультативы, сами учителя в этом тоже материально заинтересованы. Способ достижения результатов один: моральное давление на ученика и занижение оценок.Ученики теряют стимул учиться. Родители не могут обеспечить желания педагогов получать с них деньги. Ведь кроме этого других сборов денег много.

Кроме финансовой стороны есть еще и временной фактор.Если ходить на все факультативы,то получается в день кроме шести уроков надо посетить еще два факультатива.Здесь так же уместен вопрос о том,есть ли какой то стандарт,программа или регламент проведения этих факультативов? Сейчас получается,что ученик теряет время на посещение факультатива,там ему еще дают задание на дом.Например по алгебре задано на дом 9 примеров и плюс на факультативе 12 примеров. Где взять время на выполнение домашних заданий ? Вы попросите своих родственников, знакомых или соседей посмотреть из окна во двор и спросите много ли они увидят детей играющих или гуляющих там детей. Я отвечаю Вам, что они их не увидят даже в выходные. Они всё время учат уроки.Поставленная цель чтобы дети не болтались по улице достигнута. А кто подумал об их здоровье ? Они же совсем не бывают на воздухе и ведут сидячий образ жизни. Их родители кроме своей работы весь вечер и все выходные посвящают выполнению домашних заданий с детьми. Как Вы думаете коэффициент полезного действия от такой школьной программы высокий? Я думаю,что он даже отрицательный. Особенно отрицательно такая учёба скажется на здоровье детей.Выпускники школ будут очень плохим кадровым резервом государства.

Я прошу Вас продумать решение изложенных мною проблем с факультативами

Александр Воронков: Никто не может заставить ребенка посещать факультатив. Если вы видите, что в буквальном смысле слова заставляют посещать платные факультативы, прошу незамедлительно сообщать номер школы и класса для принятия мер. Это недопустимо.

Ребенок должен дома закрепить знания, полученные на уроке. Объем письменного домашнего задания не может превышать трети того, что было дано на уроке. Что касается опережающего обучения - недопустимо, чтобы на дом были даны задания, которые не были рассмотрены на уроках, только темы пройденных материалов или творческие работы.

Анна: Работала преподавателем в колледже и сталкивалась с хамством студентов каждый день. При этом выгнать хама с занятия нельзя, все замечания не приносят эффекта, а отчислить их до 18 лет фактически нереально – испортим статистику, урежут финансирование. Как с этим бороться? У учеников – одни права, у учителей – одни обязанности. Может, поэтому у нас падает престиж учительской работы?

Александр Воронков: Вопрос, который поднял педагог, - вопрос профессионализма. Если педагог обладает профессиональными компетенциями, он найдет контакт и будет работать с любым учеником. Но открытого хамства никто оставлять без внимания не будет. Есть устав организации, где должны быть прописаны все права и обязанности педагогов и студентов. Если студент не исполняет обязанности или нарушает права педагога, даже несовершеннолетний, может нести ответственность вплоть до отчисления.

Нина Ивановна К: Будут ли детей учить правовой грамотности? Сейчас столько мошенников!

Александр Воронков: Школа и весь образовательный процесс выстроен так, что он должен быть практико-ориентирован. И не только в отношении таких дисциплин, как история, обществознание, но и во внешкольной работе по повышению правовой грамотности. Реализуется проект "Школы юридической грамотности", активную помощь оказывают коллегии адвокатов. Они посещают школы, рассказывают о тех юридических нюансах, в которые может попасть человек, не разобравшись в той или иной проблеме. Очень тесная связь образовательных организаций с полицией, ПДН. Сотрудники полиции принимают участие в проведении классных часов на правовые темы.  

Лариса Петровна: Что нового будет для выпускников 9 и 11 классов при проведении итоговой аттестации в 2016 году, ждут ли их какие-либо изменения?

Александр Воронков: Для выпускников 11 классов кардинальных новшеств пока не планируется. В 2016 году будет исключена тестовая часть из заданий по истории, обществознанию, географии и ИКТ, т.е. вопросы, где есть варианты ответов.

Также хочу напомнить, что заявление на сдачу ЕГЭ в 2016 году необходимо подать до 1 февраля 2016 года. Заявления подаются в школу и в орган управления образованием того муниципалитета, где проживает выпускник.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
9-классники в 2016 году будут сдавать 4 предмета, а не два, как в 2015 году, это два обязательных - русский язык, математика, и два предмета по выбору. Для получения аттестата об образовании необходимо сдать 2 обязательных предмета. Итоги сдачи экзаменов по выбору не влияют на получение аттестата.

Глеб Леонидович: Будет ли продолжена реализация программы по ремонту спортзалов в сельских школах?

Александр Воронков: Да, Министерство образования и науки РФ 8 декабря объявило о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в 2016.

Мы уже два года принимаем участие в проекте. За это время современные условия для занятий физической культурой и спортом созданы в 44 спортивных залах, выполнено 1 перепрофилирование помещения, строительство 1 спортивного стадиона и 1 оснащение плоскостного сооружения. Благодаря программе количество организаций, требующих ремонта спортзалов, снизилось с 62,3% в 2014 году до 48 % в 2015 году.

В 2016 году мы планируем создать условия еще в 16 сельских школах.

Лидия: В 2015 году пензенская молодежь достойно показала себя на Всероссийских и международных форумах. Будет ли наша область и в дальнейшем принимать участие в форумной кампании?

Александр Воронков: В 2015 году пензенская молодежь стала участницей регионального молодежного образовательного форума «Пензенская область – Территория успеха», всероссийских образовательных форумах, проходящих под эгидой Федерального агентства по делам молодежи: «iВолга» в Самарской области, «Территория смыслов на Клязьме» во Владимирской области, «Таврида» в Крыму, «Итуруп» на Курильских островах, международного форума «Волга - Янцзы». Участие в форумной кампании приняли 452 человека.

По итогам форумов 12 проектов представителей Пензенской области получили поддержку на общую сумму 2 350 000 рублей.

Сейчас открыта регистрация на молодежные форумы «Арктика», «Территория смыслов на Клязьме» и «Таврида», которые состоятся в 2016 году.

Процесс регистрации значительно упрощен – заявки можно подать через автоматизированную информационную систему «Молодежь России». На базе Дома молодежи проводятся семинары по подготовке к форумной кампании, проводятся выездные семинары в ВУЗах. Так что я надеюсь, что результаты в 2016 году будут не хуже.

Олеся Растова: Добрый день! Подскажите пожалуйста, если человек учится на заочном факультете в институте, то у него есть возможность перевестись с платного обучения на бюджет? Учится человек на 4 и 5. Если да, то в каких случаях?

Александр Воронков: Каждый вуз принимает решение самостоятельно при наличии свободных бюджетных мест. Они могут освобождаться по разным обстоятельствам: например, человек может уйти, бросить учебу.

Сергей: На прошлой неделе прошли областные соревнования по робототехнике. Губернатор сказал, что это направление будет развивать и в 2016 году. Что планируется сделать в этом направлении.

Александр Воронков: Проект «Образовательная робототехника» реализуется в Пензенской области с декабря 2011 года. На декабрь 2015 года комплектами образовательной робототехники оснащено 197 образовательных организаций Пензенской области: 65 дошкольных образовательных организаций и 132 школы и организации дополнительного образования, более 18 тыс. школьников изучают робототехнику, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Команды Пензенской области успешно выступали на всероссийских соревнованиях: Всероссийская Робототехническая Олимпиада (г. Иннополис, республика Татарстан, II место), II международный фестиваль робототехники «Робофинист», I место).

В результате активного развития в Пензенской области образовательной робототехники открыто Региональное представительство Российской ассоциации образовательной робототехники по Пензенской области.

В 2016 году дополнительно будут оснащены 20 образовательных организаций, наиболее активно развивающих образовательную робототехнику, запланированы массовые мероприятия, направленные на развитие детского технического творчества и выявление талантливых детей в данном направлении, запланировано участие региональных команд во всероссийских массовых мероприятиях, проведения летнего профильного лагеря.

В феврале 2016 года мы проведем большой форум с участием вузов, предприятий Пензенской области и школ для дальнейшего развития этого направления.

Екатерина Ивановна, учитель: Не так давно в школах ввели электронные классные журналы, за их заполнение с нас, учителей, очень строго спрашивают. Родителям раздали пароли от журналов, рассказали, как они работают. Но, как выяснилось, родители туда не заходят, им удобнее проверить оценки в дневнике ребенка или подойти к учителю лично, чтобы узнать , как дела у ребенка. Не смотрят электронный журнал, потому что не умеют пользоваться, тратить время, к тому же в системе часто происходят сбои - он подвисает. Если эксперимент провалился, зачем его продолжать? Зачем учителю тратить время на это, тем более что в школах интернет не самый лучший. Времени много уходит на заполнение.

Александр Воронков: Распоряжением Правительства РФ № 1993-р утверждено предоставление муниципальной услуги ведение успеваемости ученика в электронном виде. В Пензенской области функционирует «Электронная система Пензенской области», в рамках которой введен модуль «Электронная школа», позволяющий в полной мере предоставлять эту услугу. Модуль работает в штатном режиме, а возникновение кратковременных сбоев в работе - это нормальное функционирование любой информационной системы.

Я не думаю, что на основе анализа работы одной школы можно сделать вывод, что система не востребована родителями всей области. Я лично знаю родителей, которые активно используют возможности системы.

Сергей: Подскажите, нормально ли, если дети ходят в секцию по легкой атлетике, а все их победы на соревнованиях ставятся плюсом не тренеру, а учителю физкультуры?

Александр Воронков: Учитель физической культуры занимается с учащимися на уроках и повышает уровень их общефизической подготовки, что показывают нам результаты проводимых дважды в год соревнований «Тесты губернатора». А это, в свою очередь, - и залог успеха занятий в спортивной секции.

Но и заслуги тренера в этом вопросе, конечно, нельзя не отметить, ведь именно тренер развивает особые способности ребенка.

Регина: Сейчас много говорят о введении норм ГТО в школах и вузах. В сети Интернет появилась информация, что 50% учащихся не готовы к введению норм. Как обстоят дела в Пензенской области?

Александр Воронков: Подготовительную работу по введению норм ГТО мы начали еще в 2014 году: провели обучающие семинары для педагогов, эти вопросы включены в материалы на курсах повышения квалификации учителей физической культуры, проводятся организационные и спортивно-массовые мероприятия, направленные на пропаганду ГТО.

С 2005 года в области проводятся Тесты Губернатора по 7 видам, полностью входящим в различные ступени комплекса ГТО в рамках Всероссийских соревнований «Президентские состязания». В 2015 году в данном тестировании приняли участие 100% школ области.

В июне 2015 г. министерством образования Пензенской области и комитетом Пензенской области по физической культуре и спорту проведен II этап Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди школьников области. Участие в состязаниях приняли 29 команд. Так что пензенские школьники готовы к труду и обороне.

Ольга Миронова: Правда ли, что теперь в детсады устраивают только по территориальному принципу. То есть если ты прописан в Засечном, в детсад в Терновку не отдашь (родители там мои живут)?

Александр Воронков: Да, это закреплено законом «Об образовании в РФ», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Принять Вашего ребенка в детский сад, к которому Вы не закреплены могут, но только при наличии свободных мест.

Татьяна: Школы в районе Терновки и Шуиста переполнены, очень сложно попасть в школу жителям р-на г. Спутник. Что будет сделано для решения данной проблемы?

Александр Воронков: В районе Спутника планируется строительство школы на 1100 мест. Сейчас разработано задание на выполнение проектной документации, в котором будет определены требования к архитектурному, планировочному и технологическому решениям и оборудованию.

Кроме этого, Минобр науки РФ запускает пилотный проект по строительству типовых модульных школ. Мы также примем участие в проекте. Предполагается, что это будет школа в р-не Шуиста. Строительство запланировано на 2017 год.

Глеб Валерьевич: Правда ли, что хотят отменить компенсации за ЖКХ сельским учителям? В деревню и так никто работать в школы не идет!

Александр Воронков: Неправда. Льготы по коммунальным платежам для педагогов сельских школ сохраняются в том объеме, которое устанавливает законодательство РФ.

Валентина: Когда будут введены единые образовательные программы? Единый экзамен есть, а программы разные. в итоге добирать знания вынуждены через репетиторов.

Александр Воронков: На протяжении последних пяти лет вводится государственный образовательный стандарт. Идет процесс осмысления данного стандарта, насколько он имеет единую структуру преподавания. Поэтому в четвертых классах весной следующего года будут проведены проверочные работы. В этом году в пятых классах уже вводится на штатной основе федеральный ГОСТ. И ЕГЭ не должен будет превышать тех федеральных стандартов, которые закреплены в данном стандарте.

Петр: Многие считают, что раздельное образование (мальчики отдельно от девочек) лучше сказывается на их развитии. Как вы на это смотрите? Есть ли вероятность, что такое разделение вновь будет?

Александр Воронков: Что касается меня как человека, а не чиновника от образования, то я не сторонник отдельного образования. Задача школ – социализировать ребенка, подготовить в жизни в обществе. Ребенок должен понимать роль мужчины и женщины-матери, а это понимание может формироваться только в коллективе. Любая организация в соответствии со своим уставом и решением всех участников образовательного процесса может ввести раздельное обучение.

Тамара Петровна, бабушка школьника: Как вы относитесь к тому, что детей начинают мучить тестами и различными проверочными уже с начальной школы? Это же огромный стресс для ребенка.

Александр Воронков: Любые контрольные и проверочные работы на протяжении обучения во все времена были, есть и будут. Это контроль качества знаний, проверка усваиваемости материала. Стресс нагнетают, по большому счету, сами родители и педагоги. Если опрос проводит учитель, то никакого стресса почему-то нет. А если контрольно-измерительные материалы готовятся вне образовательной организации, то учитель и сам переживает, и накручивает родителей. Потому что здесь оценивается не только уровень знаний учеников, но и качество преподавания. Если учитель не дает необходимого объема знаний, конечно, будут проблемы. А если и родители, и учителя, и сама обстановка в школе благоприятствуют тому, чтобы провести тест или иной вид проверочных работ, то и проблем не возникнет. Так что здесь, я считаю, надуманная проблема.

Читайте также:
Следователи проводят проверку в Никольском районе после смертельного пожара
10:29
Крупный пожар на Шуисте тушил 31 спасатель: подробности ЧП
09:58
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс