21:01
10.04.2020г.

Особенности проверки контрактных двигателей перед покупкой

Еще недавно, приобретая двигатель б/у на авторынке, автолюбитель не был уверен, что дорогостоящая деталь прослужит несколько лет. Тем более что иногда недобросовестные продавцы пытались всеми правдами и неправдами сбыть нерабочие моторы, маскируя их под исправные запчасти. Сегодня эту проблему можно считать решенной. При невозможности купить новый движок с завода-изготовителя, автовладелец может приобрести контрактные двигатели с разборки, получив за приемлемые деньги полностью работоспособную деталь. В перечень контрактных попадают моторы, имеющие относительно небольшой пробег, технически исправные и способные прослужить еще несколько лет на другой машине. Их снимают с авто в процессе легальной разборки, в целях тюнинга или после серьезного ДТП, при котором движок и КПП оказались неповрежденными. Остается только внимательно проверить деталь перед покупкой, чтобы приобрести исправный узел с хорошим рабочим ресурсом.

Проверяем контрактный двигатель

Специалисты указывают на ряд моментов, имеющих значение при выборе контрактного мотора. В их числе:

  • Внешний вид движка. Отсутствие следов эксплуатации может стать намеком на тщательное мытье мотора с целью скрыть потеки масла. А они, в свою очередь, говорят о серьезных проблемах с деталью, исправлять которые придется новому владельцу. Кроме того, наличие потеков — явное указание на пробег не менее 70 000 км, что следует учитывать при покупке.
  • Нагар на свечах зажигания. Если цвет электродов всех выкрученных свечей одинаков, в качестве движка не приходится сомневаться. Если же оттенок отличается на одной или нескольких свечах, это может стать указанием на неисправность или использование бензина с присадками. Черный налет — свидетельство нарушений в конструкции маслосъемных колпачков, которые проявляются при пробеге за 200 000 км. Понятно, что рабочий ресурс у такого движка на нуле.
  • Цилиндры и коллекторы проверяются с помощью детального осмотра. Нужно заглянуть внутрь каждого цилиндра и провернуть коленчатый вал. Люфт и другие заметные неисправности — подтверждение пробега в несколько сотен тысяч км, поэтому брать такой движок не рекомендуется.
  • Вертикальный люфт коленвала указывает на износ подшипников вследствие значительного пробега. Допустимо лишь незначительное горизонтальное отклонение, нормальное даже для новых деталей.
  • Заливная горловина должна быть чистой. Отсутствие пятен — верное указание на использование качественного масла, поэтому купленные б/у запчасти на авто прослужат несколько сезонов. Черный нагар — точное указание на эксплуатацию машины без замены масла. Если же загрязнение имеет бежевый оттенок, можно быть уверенным в пробитии прокладки блока цилиндров, что негативно сказывается на работоспособности движка.

Не гонитесь за низкой ценой контрактного двигателя. Дешево продают лишь изношенные детали, от которых желают поскорее избавиться.