04:36
20.10.2021г.

Круглый стол компании ПЕРФОРМИЯ: отзывы экспертов, участников и СМИ

Круглый стол компании «ПЕРФОРМИЯ»: отзывы экспертов, участников и СМИ
16 декабря международная консалтинговая компания «ПЕРФОРМИЯ» организовала круглый стол в отеле «Балчуг Кемпинский», за которым уже по традиции собрала руководителей и директоров по персоналу различных компаний России. На мероприятии был поднят один из самых злободневных вопросов современного бизнеса – способы повышения эффективности персонала.

ПЕРФОРМИЯ ежемесячно проводит такие круглые столы на различные темы, связанные с персоналом: стратегия управления персоналом в кризис, как бороться с текучестью персонала, вовлеченность сотрдуников в деятельность компании. Узнать больше об итогах одного из круглых столов вы можете, прочитав статью Владимира Сидоренко в журнале Forbes:«Как бороться с текучестью линейного персонала».
Повышение эффективности – весьма непростая задача, которую нужно решать в комплексе с другими факторами, но есть несколько основополагающих моментов, зная которые можно добиться значительного повышения эффективности простыми способами. Именно об этих инструментах шла речь на круглом столе.
Чем грозит низкая эффективность работы сотрудников? Это снижение прибыли, увеличение расходов на персонал, снижение вовлеченности работников в деятельность компании, и в конечном итоге запущенная ситуация неизбежно приведет к снижению показателей всей компании.
Одним из экспертов на круглом столе выступила Ольга Семухина, заместитель генерального директора компании «Автобан», она представила кейс, на примере которого рассказала, как с задачей повышения эффективности справились в ее организации. ОАО «ДСК «Автобан» является одной из ведущих в России дорожно-строительных компаний с численностью штата более 5000 человек.
В компании столкнулись с проблемой отсутствия кадрового резерва технического персонала. Опытные и знающие специалисты уже достигли возраста 50–60 лет, а молодые работники не обладали достаточными навыками.
Главным фактором повышения эффективности была определена продуктивность персонала, потому что результата может добиться только тот, кто изначально нацелен на его достижение. Одним из критериев высокой эффективности сотрудника стала его профессиональная компетентность, поскольку ошибка в 1 градус при прокладке дороги может привести к тому, что придется заново перекладывать несколько километров дорожного полотна, а это огромные расходы для компании.
Выходом из сложившегося положения стало создание профиля должности для всех сотрудников компании. Профиль должности – это эталон и единый стандарт для всех работников на соответствие требуемому уровню знаний и навыков и, как следствие, показателям эффективности. Профиль должности стал основным инструментом для оценки персонала.
Разработка профиля должности заняла немало времени. Сначала были разработаны основные квалификационные требования и управленческие компетенции, наиболее значимые для развития компании. Впоследствии профиль должности был введен для каждого сотрудника. В результате кадровая служба получила возможность проводить регулярную оценку сотрудников по единым стандартам, используя готовые инструменты оценки, одинаковые для всех сотрудников, работающих в должности. Говоря простым языком, сотрудники в компании теперь проходят тесты на проверку соответствия своих умений занимаемой должности. Причем тесты были разработаны не для того, чтобы по их итогам увольнять работников, а чтобы определить пробелы в знаниях и впоследствии составить индивидуальную программу обучения.
Итогом введения профиля должности стала замена субъективной оценки руководителя, как инструмента контроля, более эффективной и, как следствие, повышение эффективности персонала.
С тем, что компетентность сотрудников является одним из основополагающих факторов повышения эффективности, согласилась и Эльмира Хорина, начальник отдела персонала компании «Триумф», занимающейся торговлей бытовой техникой.
Еще одна участница круглого стола – Наталья Кановская, заместитель генерального директора транспортно-логистической компании «Светлана-К», в штате которой работают порядка 2000 человек, выделила четыре блока, благодаря которым можно влиять на эффективность и управлять ею:
  • целеполагание (компания должна четко определить для себя стратегические цели и задачи);
  • показатели сотрудников (необходимо ввести инструмент оценки показателей эффективности работников, вычисления процента качества выполнения работы);
  • работа над вовлеченностью персонала (на этом этапе необходимо выявлять, насколько цели компании совпадают с целями сотрудника; понимает ли он их, находит ли возможности для самореализации в этой компании);
  • контроль (необходимо ввести систему учета продуктивности каждого сотрудника, определить слабые точки в бизнесе, в которых необходимо повысить эффективность).
Грамотно выстроенная на всех этапах работа позволит значительно повысить эффективность сотрудников. Наталья Кановская привела пример из собственной практики: в компанию поступил заказ, для которого нужен был труд низкоквалифицированного персонала: необходимо было запаковывать продукцию и отправлять по адресам, предоставленным заказчиком. Но выставленный заказчиком план не выполнялся. После проведения анализа ключевых показателей эффективности было выявлено, что ошибка была сделана в построении системы конвейера. Упростив работу конвейера, а также обучив сотрудников, удалось добиться выполнения плановых показателей.
Алиса Прилепо, директор по персоналу пятизвездочного отеля Hilton Moscow Leningradskaya, одним из наиболее эффективных инструментов повышения эффективности персонала в своей компании назвала построение кадрового резерва, а также ежегодную аттестацию сотрудников. Работа в отеле организована таким образом, что на руководящие должности назначаются только те люди, которые «доросли» до повышения и показывали высокую продуктивность, находясь на более низких должностях. Поэтому каждый менеджер в отеле может выполнить любую работу – от горничной до официанта.
Олег Мадудов, директор по персоналу компании «Мангазея», специализирующейся на добыче золота, добавил к сказанному еще один полезный аспект повышения эффективности – соревновательный. Конкуренция и соревнование неизменно ведут к повышению мотивации, а соответственно, и эффективности. Особенно введение такой практики полезно среди топ-менеджеров, поскольку значительно повышается эффективность всего предприятия в целом.

Завершала круглый стол представитель эксперта мероприятия, главный консультант компании «ПЕРФОРМИЯ» Фатима Чапхаева. Она рассказала, что с точки зрения технологии «ПЕРФОРМИИ» основным фактором, благодаря которому можно добиться от сотрудника высоких результатов, является его продуктивность, на втором месте идут личная заинтересованность в достижении результатов и желание произвести что-то ценное для компании. Если сотрудник продуктивен и нацелен на завершение начатого, то его показатели эффективности имеют большой потенциал для роста. Технология «ПЕРФОРМИИ» позволяет предсказать продуктивность кандидата на этапе найма.
Итак, по окончании круглого стола эксперты и участники пришли к выводу, что для повышения эффективности сотрудников достаточно использовать простые и действенные решения. Многие из этих решений уже были разработаны, внедрены и проверены на практике, но необходимо учитывать, что применимы они лишь к продуктивным и вовлеченным сотрудникам.
Одной из целей компании «ПЕРФОРМИЯ» является повышение продуктивности и успех всего российского бизнес-сообщества. Круглые столы «ПЕРФОРМИИ» – это одна из линий достижения данной цели. Руководители крупных компаний получают возможность делиться успешными решениями тех или иных проблем друг с другом и впоследствии применять эти инструменты, что ведет к развитию всего российского бизнеса. Чтобы мероприятия действительно были полезными и эффективными, «ПЕРФОРМИЯ» уделяет большое внимание обратной связи, собирая отзывы экспертов, участников и представителей средств массовой информации:
Алиса Прилепо, директор по персоналу пятизвездочного отеля Hilton Moscow Leningradskaya:
«Для меня интересно то, что на круглые столы «ПЕРФОРМИИ» приходят практики из самых разных сфер бизнеса, готовые поделиться своим опытом. Благодаря этому можно найти для себя ключевое решение и применить его в своей компании».
Татьяна Киселева, главный редактор журнала Business Excellence:
«Большим плюсом круглых столов «ПЕРФОРМИИ» является камерная атмосфера, небольшое количество участников, но при этом каждый участник – это ценный эксперт-практик. Такой формат мероприятия позволяет выработать максимально продуктивное решение».
Ольга Семухина, заместитель генерального директора компании ОАО «ДСК «Автобан»:
«Круглые столы «ПЕРФОРМИИ» – это что-то уникальное, очень похожее на Вольное экономическое общество России, основанное еще императрицей Екатериной II, где лучшие умы страны занимались внедрением новых технологий. Это делается не просто для партнеров, это в целом точки роста и развития страны».
Ознакомиться с отзывами о ПЕРФОРМИИ, а также узнать новости о проводимых ею мероприятиях вы можете, пройдя по ссылке «ПЕРФОРМИЯ отзывы»