03:40
27.02.2021г.

Покупка недвижимости в Швейцарии: инвестиции в стабильность

Швейцария не зря считается одной из самых стабильных и благополучных стран Европы. Здесь не бывает затяжных экономических кризисов, высокой инфляции и девальвации. Вкладывая капитал в приобретение коммерческих активов на территории альпийской республики, можно не беспокоиться о том, что инвестиции обесценятся или будут потеряны иным путем, не связанным с обычным коммерческим риском.

Для иностранцев, слабо знакомых с особенностями швейцарского потребительского рынка, открытие собственного бизнеса в этой стране может стать слишком смелым шагом. Чтобы составить достойную конкуренцию местным предпринимателям, нужно всё-таки обжиться здесь и узнать местную специфику. Поэтому первые вложения лучше делать в покупку на портале http://business-asset.com коммерческой недвижимости в Швейцарии.

Следует сделать акцент именно на различных объектах для бизнеса, а не жилье, поскольку швейцарское законодательство в значительной степени ограничивает возможность покупки жилых домов и квартир иностранцами, особенно не имеющими вида на жительство в стране. Трудно винить швейцарские власти за стремление оградить граждан от чрезмерного роста стоимости жилья ввиду высокого спроса, который обеспечивает иностранный капитал, но на практике такие ограничения создают слишком много сложностей. Именно поэтому инвестиции в коммерческую недвижимость на первом этапе являются более предпочтительными.

Для покупки помещений под магазины, кафе, склады, производственные и другие коммерческие нужды иностранцам в Швейцарии не требуется никакое разрешение. Нет также и дополнительных ограничений на сдачу этих помещений в аренду. Если учесть, что стоимость коммерческой недвижимости в Швейцарии исправно растет на несколько процентов в год, то совокупный доход от подорожания активов и сдачи их в аренду может составлять до 10% годовых. И этот доход не будет страдать от негативного воздействия инфляции и девальвации, попросту несуществующих в Швейцарии.

Впрочем, сдача помещений в аренду — это наименее выгодный, хотя и самый надежный способ использования коммерческих объектов. Намного больше прибыли принесет открытие своего бизнеса на базе собственной недвижимости. Так, приобретя тут франшизу одной из местных торговых марок, можно обеспечить «высокий старт» своему предприятию. Франчайзинг минимизирует риски, с которыми связан самостоятельный запуск бизнеса, в первую очередь за счет простоты привлечения клиентов, знакомых с используемой по франшизе торговой маркой.

Следует отметить, что инвестировать накопления в швейцарскую недвижимость могут не только владельцы крупных капиталов, но и те, у кого нет денег даже на покупку небольшой торговой лавки в захолустном швейцарском городке. Мелкие инвесторы могут воспользоваться помощью так называемых фондов недвижимости и купить на бирже паевую долю в конкретном объекте. Такие фонды пользуются достаточно большой популярностью в Швейцарии, сами строят новые объекты и занимаются управлением коммерческой недвижимостью, выплачивая своим акционерам дивиденды.

Если же Вы твердо намерены приобретать недвижимость самостоятельно для последующей сдачи в аренду или использования в своих нуждах, то следует определиться с регионом Швейцарии и спецификой покупаемого объекта. Очевидно, что приобретение офисного здания в центре Женевы и маленького помещения под магазин в горном поселке — совершенно разные виды инвестиций.

Поскольку в Швейцарии самым крупным городом является Цюрих с населением всего в 400 тысяч человек, иностранцам, привыкшим работать в миллионных мегаполисах, бывает достаточно сложно привыкнуть к некоторой «камерности» швейцарского бизнеса. Поэтому при покупке объектов для бизнеса нужно четко понимать, как и зачем будет использоваться помещение. Сделав неправильный выбор, можно столкнуться с тем, что перепрофилировать помещение под другие нужды будет крайне затруднительно.

Поскольку Швейцарию ежегодно посещают сотни тысяч туристов, самым перспективным направлением для инвестиций является именно туристическая инфраструктура. Приобретение гостиницы, помещения под магазин или кафе в одном из основных туристических центров страны является более надежным вложением, чем открытие бизнеса, ориентированного на обслуживание местных жителей.