Ищем причины неравномерной работы двигателя

14.02.2020

Неравномерная работа двигателя обычно предвещает начало проблем с силовым агрегатом. Забытая проблема может со временем привести к серьезной поломке. Профилактика лучше лечения, поэтому первые признаки должны подтолкнуть вас к быстрой диагностике и ремонту.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу или во время движения является следствием перерывов в рабочем цикле. Причина обычно заключается в износе оборудования двигателя или расходных деталей. Часто вам не нужно много исправлять, чтобы решить проблему. Замены отдельных частей достаточно для восстановления эффективности двигателя. Но в некоторых случаях придется ремонтировать блок цилиндров, что можно сделать с помощью авторитетной компании "Моторкам" almetevsk.motorcum.ru/services/remont-blok-cilindrov/.

Независимо от того, какое топливо сжигает ваш двигатель, первое, что вы должны проверить при поиске причин неравномерной его работы, - это воздушный, топливный или газовый фильтр. Если он загрязнен и не был заменен после 15 000 км, его необходимо заменить. Стоит купить фильтр хорошего качества, например, Mann, Knecht, Filtron. Если это не было причиной неравномерной работы двигателя, проверьте герметичность впускной системы и вакуумных шлангов. Если все в порядке, лучше всего подключить диагностический тестер к автомобилю.

Причины неравномерной работы двигателя могут различаться в зависимости от того, на каком топливе работает силовая установка.

Бензиновый и газовый двигатель

Причиной неравномерной работы мотора часто является система зажигания. Свечи зажигания на бензиновом и на двигателе на сжиженном газе могут иметь слишком маленький или слишком большой зазор на электроде. Это может привести к падению зажигания и, как следствие, к неправильной работе двигателя. Они должны регулярно заменяться в соответствии с инструкциями производителя. Обычно каждые 50 000 км до 100 000 км. Если у вас установлен LPG, вам нужно сократить интервал примерно вдвое. Для обмена стоит покупать свечи у самых авторитетных компаний.

Плохое состояние кабелей вызывает потерю зажигания и, кроме того, проблемы с запуском. Это особенно заметно в дождливую погоду и при низких температурах. Гораздо чаще их следует заменять на двигателе с СНГ, а не на бензиновом. Как правило, это следует делать каждые 4-5 лет. Поврежденная катушка также может вызвать проблемы с двигателем.

Иногда случается, что мотор работает неравномерно из-за грязного дросселя и неисправного датчика, ответственного за его местоположение. Углеродный осадок, который осаждается в нем, вызывает нарушение параметров двигателя. Часто помогает очистка дросселя специальным средством или замена датчика.

В двигателях на сжиженном нефтяном газе фильтр следует заменять через каждые 10 000 км. Если вы этого не сделаете, могут возникнуть проблемы с неравномерной работой двигателя.

Дизельный двигатель

Инжекторы и шайбы под ними являются частой причиной неравномерной работы дизельного двигателя. Из-за утечки ухудшается сжатие и начинаются проблемы. К сожалению, просто заменить шайбы недостаточно. Нужно отрегулировать зазоры. Сами инжекторы также могут вызвать рывки двигателя. Они потребуют диагностики и возможной регенерации. В настоящее время многие дизельные двигатели оснащены инжекторами, которые не подлежат ремонту, необходимо покупать новые.

Недостаточная подача топлива является еще одной потенциальной причиной неравномерной работы дизеля. Сопутствующим симптомом является трудный утренний пуск и дым из выхлопной трубы. Коррекция дозы топлива возможна только с использованием специализированного диагностического интерфейса.

Топливный фильтр в дизельном двигателе выполняет гораздо более трудную задачу, чем в случае неэтилированного бензина. Особенно при низких температурах, когда парафин выпадает в осадок из дизельного топлива. Он может засорить фильтр и значительно снизить расход топлива или полностью его заблокировать. В этой ситуации неравномерная работа двигателя неизбежна. Топливный фильтр следует менять при каждой проверке масла.

Наиболее частая причина отказа насоса - загрязненное топливо. Вот почему так важно использовать качественные топливные фильтры и регулярно их заменять. Бывает и так, что электроника насоса отказывается подчиняться.

Частой причиной рывков двигателя является неисправная свеча накаливания. Другие симптомы включают трудный запуск, вибрацию двигателя и толчки. Свечи накаливания работают в чрезвычайно сложных условиях и при огромных тепловых нагрузках. В результате со временем их производительность падает или исчезает полностью. Они должны заменяться каждые 75000-100000 км.

Как видите, неравномерная работа двигателя может иметь много причин. Могут возникнуть неочевидные сбои, которые приведут к неправильной работе двигателя. В некоторых случаях их относительно легко диагностировать самостоятельно. Однако помощь специалиста часто будет необходима.

Все партнерские новости

На правах рекламы