06:07
21.09.2020г.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления (ТНВД) –сердце системы питания авто. Раньше его устанавливали лишь на дизельных силовых агрегатах. На легковых авто они появились гораздо позднее. Сегодня их устанавливают на бензиновых моторах, которые имеют распределительный впрыск топлива.

Назначение

Предназначение ТНВД – подача топлива в двигатель под высоким давлением. Следует отметить, что он не только нагнетает топливо под нужным давлением, но и регулирует впрыск горючего , а также отвечает за дозировку поставляемого топлива, когда показатели пропорции зависят от нагрузки.
В связи с тем, что работа дизельных агрегатов связана с высокими нагрузками, подача солярки происходит под высоким давлением, которое обеспечивает 100% сгорание. Бензиновые моторы функционируют при меньшей нагрузке. В связи с чем применение ТНВД не актуально в системах с прямым впрыском горючего.

Благодаря топливному насосу, удастся:

  • увеличить КПД двигателя;
  • снизить расход потребляемого топлива.

Особенности выбора

Прежде чем купить ТНВД, следует определиться с тем, каким он должен быть. В продаже его можно увидеть двух видов – устройство:

  • с аккумуляторным впрыском (впрыск происходит с помощью сжатого давления);
  • непрерывного действия (особенность его заключается в том, что каждый цилиндр имеет индивидуальный насос, который подает солярку после нагнетания).


Отличаются устройства и по конструкции. Производители выпускают следующие варианты:
рядные – с помощью одной плунжерной пары происходит нагнетание топлива;
распределительные – равномерная и одновременная подача топлива во все цилиндры;
магистральные – подача топлива происходит только на встроенный аккумулятор.

Рядные

Сегодня такой тип не устанавливают в легковых авто, а вот в грузовых их еще можно увидеть – выбирают их за:

  • надежность и долговечность;
  • возможность осуществлять смазывание топливного насоса маслом, которое находится в системе смазки двигателя;
  • бесперебойную работу, если топливо низкосортное.

Распределительные

От вышеупомянутого типа, распределительные модели отличаются меньшими размерами и обеспечивают равномерное распределение топлива. Также стоит отметить, что применение его положительно сказывается на функционировании мотора. К минусам можно отнести:

  • короткий срок службы ТНВД;
  • отсутствие возможности использовать при повышенных нагрузках.

Магистральные

Сегодня этот тип самый востребованный, так как самый надежный. Для него характерно наличие высокого КПД, при этом не важно, какова будет нагрузка. Используют его исключительно в двигателях с аккумуляторным впрыском. Такой тип сочетает в себе функции нагнетателя и инжектора.